Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Перспективные образовательные проекты в настоящее время не могут рассматриваться в отрыве от Всемирной сети Интернет, которая не только стала в сфере образования средством обмена и распространения информации, организации дискуссий, а превратилась в средство создания электронной обучающей среды, предоставляя инструментарий для создания онлайн-курсов, онлайн-семинаров, конференций, интерактивных дидактических игр и пр.
Благодаря современным сетевым технологиям школьники могут получать дополнительное качественное образование, обучаясь в сетевых онлайн школах при ведущих вузах РФ; получать образовательные услуги по индивидуальному расписанию в удобное для них время, располагая постоянным контактом со своим преподавателем; использовать различные образовательные онлайн сервисы на базе учебных Интернет-порталов и пр. Перед педагогами открываются возможности развития метапредметных и личностных компетенций обучающихся в ИКТ-среде, выражающиеся в выработке у учеников умений находить и извлекать нужную информацию из самых разных Интернет-источников, перерабатывать и представлять информацию в разных формах с использованием различных онлайн сервисов сети Интернет и пр.
Из всего многообразия ресурсов сети Интернет наибольший интерес и популярность завоевывают так называемые веб-сервисы – сервисы, построенные по технологии WEB 2.0.
WEB 2.0 характеризуют как второе поколение сетевых сервисов, обладающих большим потенциалом во всемирной паутине. Главным отличием сервисов WEB 2.0 от сервисов первого поколения стала возможность совместной работы для обмена информацией, работа с массовыми публикациями.
С точки зрения пользователей, WEB 2.0 — это:
• возможность самостоятельного наполнения сайтов содержимым;
• постоянные ссылки на опубликованные материалы;
• метки как средство решения задач, подразделяемых на классы (возможность каждого пользователя добавлять название, краткое описание, выделять ключевые слова, или метки-категории);
• визуализация динамических отношений, существующих между участниками сетевых сообществ, рисунками, категориями статей, фотографиями, медиаобъектами.
Появление сетевых ресурсов, построенных на основе технологии WEB 2.0, не могло быть не замечено сообществом педагогов, поскольку эта технология позволяет реализовывать многие виды, формы и средства обучения, такие как групповая, фронтальная работа, совместная работа, онлайн экскурсии, домашние работы, интерактивные обучающие игры и др.
Благодаря данной технологии появилась возможность наблюдать за групповыми и индивидуальными историями разных видов работ, выполняемых школьниками, быстро и в удобной форме выполнять диагностику продвижения ученика в образовательном процессе.
Среди всего многообразия веб-сервисов определённый интерес представляют образовательные веб-сервисы, разработанные специально для поддержки образовательного процесса и позволяющие разнообразить уроки, расширить возможности преподавания многих предметов.
Перед учителем математики образовательные веб-сервисы и деятельность внутри них открывает такие возможности, как использование онлайн сервисов на базе учебных порталов в учебных целях на уроках математики и во внеурочное время; использование сервисов интерактивных дидактических игр по математике; наблюдение за деятельностью учеников; самостоятельное создание сетевых учебных материалов и программ; использование сервисов для быстрой генерации проверочных и контрольных работ в тестовой форме из имеющейся базы данных вопросов на удаленном сервере; использование онлайн интерактивных досок для сбора, систематизации информации, организации проектно-исследовательской деятельности и др.
Цель исследования – рассмотреть образовательные web-сайты используемые на уроках математики и изучить методические рекомендации по использованию образовательных web-сайтов.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие образовательного web-сайта и изучить требования к ним.
2. Изучить специфику использования образовательных web-сайтов на уроках математики;
3. Провести анализ образовательных web-сайтов с математическим содержанием;
4. Рассмотреть методические рекомендации использования образовательных web-сайтов при обучении учащихся по теме «Использование web-сайтов на уроках математики.
Объект исследования: математика.
Предмет исследования: образовательные web-сайты в обучении математике.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты использования образовательных web-сайтов на уроках математики
1.1 Понятие образовательного web-сайта, требования к ним
В настоящее время в рамках государственной образовательной парадигмы помимо вопросов индивидуализации, гуманитаризации и фундаментализации современного образования большое значение отводится проблемам интернатизации образования. Причем в рамках последнего направления ресурсам Internet отводится роль не только средства поиска и получения полезной информации, но и роль средства для развития существующих форм обучения и для создания новых. Так характерной чертой для современных педагогических и методических исследований становится решение проблем дистанционного обучения, в этой связи особое внимание уделяется развитию концепций и различным формам дистанционного обучения, созданию центров дистанционного обучения [6, с. 32].
Кроме этого, становится актуальным и проведение исследований по созданию и развитию образовательных ресурсов русской части Internet, о чем свидетельствуют публикации в отечественной научно-
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Артюхина, М.С. Интерактивные технологии в контексте современной гуманитарноориентированной системы образования / М.С. Артюхина // В мире научных открытий. – 2014. – № 3 (51). С. 38–49
2. Артюхина, М.С. Применение интерактивных web-технологий в высшей школе / М.С. Артюхина, Е.И. Санина // Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы: сб. статей участников Междунар. науч.-практ. конференции / под общ. ред. С.В. Арюткиной, С.В. Напалкова; Арзамасский филиал ННГУ. – Н. Новгород, 2015. – С. 488–491
3. Архипова Н.В. За и против ИКТ на уроках математики//Интерактивное образование. -2014. - Выпуск №52.
4. Бордовский Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 31 с.
5. Бордовский Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе/Г.А. Бордовский. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 31 с.
6. Гусак Е.Н. Методы и приёмы использования информационных технологий на уроках естественно-математического цикла: Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» / Е.Н. Гусак. – Троицк: Тровант, 2006.
7. Гусак Е.Н. Методы и приёмы использования информационных технологий на уроках естественно-математического цикла: Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании»/Е.Н. Гусак. -Троицк: Тровант, 2006.
8. Ефименко В.Н. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/532279/
9. Ефименко В.Н. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики . -Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/532279/
10. Казакова М.С. Некоторые возможности применения современных гаджетов в процессе обучения математике//Концепт. -2014. -Спецвыпуск № 19.
11. Ментальные карты [Электронный ресурс] https://docs.google.com/presentation/d/ 1PVRWWyBgg8vY7tRYIgNswJ1nDeyWOdCJR956u4HDKAA/edit#slide=id
12. Напалков С.В., Гусева Н.В. WEB-технологии как педагогические формы приобщения школьников к творчеству в процессе обучения математике // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.
13. Напалков, С.В. О видовом многообразии web-квестов в образовательном процессе // Культура и образование. – Декабрь 2014. – № 12 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik-rzi.ru/2014/12/2740
14. Напалков, С.В. Тематические образовательные web-квесты как средство развития познавательной самостоятельности учащихся при обучении алгебре в основной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саранск, 2013.
15. Пинаевская Т. А. Использование ИКТ-технологий на уроках математики//Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). -М.: Буки-Веди, 2012.
16. Помелова, М.С. Интерактивные средства обучения в инновационной образовательной среде / М.С. Помелова // Вестник МГОУ. – 2011. – № 4. – С. 177–181
17. Сизова М.Ю. Использование онлайн-сервиса построения графиков функций при прове- дении исследовательских работ по математике [Электронный ресурс] http://it-pedagog.ru/ index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=595
18. Числовой лабиринт [Электронный ресурс] https://docs.google.com/document/d/ 1xPftCGqw0N65dBDEuyVFzemVIlcgSFketXCTKYIvIfo/edit
19. Шарова И.В. Формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики на основе сервисов Web 2.0 [Электронный ресурс] http://www.scienceforum.ru/ 2013/pdf/4955.pdf