Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В течение 50 лет успешной научно-исследовательской работы - десятков и сотен экспериментов в средних или крупных компаниях, учреждениях и организациях (включая научные исследования), выступления на конференциях по экономике и частным консультациям — лидеры «научного менеджмента» заложили прочный фундамент науки управления, фактически изменили индустриальное лицо общества.
Это были как талантливые инженеры, так и замечательные люди широкой направленности. Это было новое поколение менеджеров, которые сильно отличались от своих предшественников. Хотя Фредерик Тейлор был основоположником философии менеджмента, он был скорее прирожденным философом и хорошим консультантом, чем практиком.
Актуальны теория и практика управления персоналом. Одним из ключей к повышению эффективности организации является использование диаграммы Ганта. В условиях быстро меняющейся экономической среды и конкурентных рыночных условий управление персоналом становится важным элементом успеха компании. Практика и теория Г.Л. Эффективные стратегии управления персоналом помогают руководителям достигать поставленных целей и повышать производительность труда.
Г.Л. Повышение качества работы, создание благоприятной атмосферы в коллективе и повышение мотивации сотрудников — вот некоторые из преимуществ метода Ганта. Все это делает G.L. Теория и практика управления персоналом актуальна в современных организациях.
В центре внимания исследования находятся теория и практика управления персоналом Ганта.
Предметом исследования стал анализ методов и принципов управления персоналом.
Цель исследования - выяснить эффективность методов и принципов управления персоналом. В современных организациях есть метод Ганта.
Цели исследования:
1. Изучены основные принципы и методы управления персоналом. В менеджменте Ганта на месте.
2. Анализируются ключевые идеи и принципы Г.Л. Существует теория, называемая теорией Ганта.
3. Следует учитывать правила построения Г.Л. Ганта;
4. Существуют и другие теории управления персоналом.
5. Изучить, как применяется теория Г.Л. В современных условиях Ганта на месте.
6. Критический анализ теории Г.Л. Ганта.
В методологии исследования будет использован опыт применения методов и принципов управления персоналом Г.Л. В современных организациях есть метод Ганта.
Для получения мнения специалистов будет использован метод экспертных оценок.
1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Г.Л. ГАНТТА
1.1. Г.Л. Гантт и его взгляд на менеджмент
В книге «Труд, заработная плата и прибыль» (1910) первая глава была посвящена важной роли науки для менеджмента. Согласно Гантту, чтобы достичь высокого уровня производственной эффективности, менеджеры должны каждую деталь трудового процесса подвергнуть такому же тщательному анализу, как это делают химики и биологи. По его мнению, точный научный анализ управленческих проблем всегда безошибочно покажет такие возможности совершенствования в методах труда, о которых раньше и не подозревали. Гантт считал, что нет иного пути для выработки общих законов, кроме как через научный анализ, и существует достаточно свидетельств применимости подобного анализа труда деятельности и рабочей силы.
Как утверждал Гантт, для оптимизации менеджмента надо устранить все риски и случайности. Преуспевание в менеджменте — это успешное достижение поставленных целей с применением знания, полученного в результате научного анализа. Он утверждал, что легитимность менеджмента в немалой мере основана на получении высоких результатов с помощью научных методов. Для этого нужны прикладные исследования проблем производства, что возводит практическую исследовательскую деятельность в ранг «чистых» форм научной аргументации.
Гантт поддерживал идею изучения комплексных операций, разбивая их на простые компоненты и изучая каждый из них (анализ). После завершения анализа всех элементов комплекс вновь восстанавливается путем последовательного суммирования простых компонентов (синтез) до тех пор, пока не будет найдена и применена наиболее эффективная форма сложной операции.
Гантт утверждал, что стремление к замещению интуитивного мнения научным знанием было истинным смыслом, или духом, научного менеджмента. По его мнению, более приемлемо выражение «научный метод, приложенный к менеджменту».
Гантт уважал демократию как в правительстве, так и на рабочем месте. К большому удивлению многих его американских коллег, на него оказали влияние цели, которые поставило перед собой правительство Советской России.
Он считал, что все индустриальные общества должны распределять свой доход между совокупными факторами производства, при этом особое внимание следует обращать на фактор труда. Капитал имеет право только на прибыль, которую он заслуживает. Все, что больше этого, относится к сверхприбыли. Он был крайне озабочен очевидным стремлением со стороны бизнеса поставить прибыль над интересами общества. Если бизнес не осознает свою социальную ответственность и не посвящает себя службе обществу, то, в конечном счете, полагал Гантт, общество попытается взять эти функции на себя, чтобы действовать в собственных интересах.
В этом смысле особые опасения высказывал Гантт в отношении большого бизнеса. Он был убежден в том, что малые предприятия в силу своего положения на конкурентном рынке должны концентрировать усилия на обслуживании клиентов и общества, если они хотят выжить. В его понимании, по мере того как эти предприятия укрупняются и начинают контролировать все большие доли рынка, приобретая монопольную власть, они в меньшей степени реагируют на запросы клиентов и стремятся к сверхприбылям путем повышения цен. Здесь и требуется вмешательство государства для регулирования отношений в обществе.
Главный ученик Тейлора - Генри Гант. Он быстро схватывал и понимал работу своего великого учителя и занимался постоянным развитием теории, несмотря на индивидуальные разногласия. Он имел более 150 публикаций, в том числе три книги, запатентовал более десятка изобретений, читал лекции в университетах и оставался одним из самых успешных консультантов по менеджменту.
Идеи взаимного интереса между рабочей силой и руководством, научный отбор работников, подробные рабочие инструкции и концептуальный подход Тейлора - вот некоторые из идей, отраженных в работе. Он изобрел «работу по заданию с премиями», систему, которая давала рабочему премию в размере 50 центов в день, если он выполнял всю назначенную ему работу в любой день. Если все его подчиненные добивались одинакового результата, мастер давал дополнительную премию каждому рабочему, выполнившему норму .
Это первая известная миру попытка заинтересовать финансового мастера в обучении рабочих правильным способам работы. Менеджеры чаще руководствовались прямым финансовым интересом. Премиальная система была введена, чтобы превратить роль мастера-«водителя» в учителя и помощника своих подчиненных Ганттом, который понимал важность обучения на собственном педагогическом опыте. Переход от заботы о производстве к заботе о работнике посредством обучения является ранней вехой в человеческом поведенческом мышлении. Бригадиру нужно делать больше, чем улучшать навыки и знания рабочих, чтобы обучать их. «Привычки труда» — это то, чему, по его мнению, должны были научить сотни мастеров. Приобретение остальных знаний может быть достигнуто с помощью усердия и сотрудничества.
Гантт сосредоточился
Фрагмент для ознакомления
3
1. Макашов И.Н. Всемирная история управленческой мысли/ И.Н. Макашов, Н.В. Овчинникова.- М.: РГГУ, 2007.- 669с.
2. Горшкова А.А. Анализ организационного управления. Аналитический инструментарий // М.: Финансы и статистика, 2003, 208 с.
3. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 7е издание // М.: ИНФА-М, 2008, 864 с.
4. Огарков А.А. Управление организацией: учебник // М.: Эксмо, 2006, 512 с.
5. Теория организации: учебник для вузов. Под общ. ред.В.Г. Алиева // М.: Экономика, 2005, 431 с.
6. Солянкина Л.Н. Организационное проектирование (стадии и методы оргпроектирования) // Делопроизводство, 2006, № 1, С. 66-72
7. Глухов В.В. Основы менеджмента. [Электронный ресурс] URL // http: //fictionbook.ru/author/vladimir_gluhov/menedjment/read_online.html? page=9
8. График Гантта. [Электронный ресурс] URL // http: //www.12manage.com
9. Графические методы. [Электронный ресурс] URL // http: //slovari. yandex.ru/dict/bse/article/00020/31700. htm
10. Пресняков В.Ф. Разработка сетевого графика проекта [Электронный ресурс] URL // http: //www.intuit.ru/department/itmngt/baseprojectmnt/2/
11. Сетевой график. [Электронный ресурс] URL // http: //juco.ru/library/articles/other/network_diagram/
12. Способы наглядного представления статистических данных. [Электронный ресурс] URL // http: //www.erudition.ru/referat/printref/id. 36800_1.html
13. Виноградова А.В. История менеджмента: учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг.".- Смоленск: Смол. ЦНТИ, 2005.- 179с.
14. Орлик, Дж. (1998). Ограничения графиков Ганта и программного обеспечения для управления проектами. Международный журнал управления проектами, 16(4), 235-239.
15. Колтер, Д. (2002). Эффективное коммуникативное взаимодействие в управлении проектами. Журнал деловой и технической коммуникации, 16(3), 309-326.
16. Бейкер, Р. (2007). Управление проектами: подход к управлению рисками. John Wiley & Sons.
17. Керзнер, Х. (2013). Управление проектами: системный подход к планированию, графикам и контролю. John Wiley & Sons.
18. Лок, Д. (2007). Управление проектами. Издательство Гауэр.
19. Пинто, Дж. К., & Слевин, Д. П. (1988). Критические факторы успеха в управлении проектами. IEEE Transactions on Engineering Management, (1), 22-27.
20. Тернер, Дж. Р., & Мюллер, Р. (2003). О природе проекта как временной организации. Международный журнал управления проектами, 21(1), 1-8.
21. Вайсоки, Р. К. (2011). Эффективное управление проектами: традиционный, гибкий, экстремальный. John Wiley & Sons.
22. Мередит, Дж. Р., & Мантел мл., С. Дж. (2011). Управление проектами: менеджерский подход. John Wiley & Sons.
23. Швальбе, К. (2010). Управление проектами в области информационных технологий. Cengage Learning.
24. Друкер П. Фундаментальные принципы менеджмента. – М.: Дело, 1999.
25. Дульзон А.А. Управление организацией: учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2005.
26. Заруба Н.А. Методы принятия управленческих решений : система государственного и муниципального управления : учеб. пособие / Н. А. Заруба ; КузГТУ. – Кемерово : КузГТУ, 2017. – 182 с.