Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ранний школьный возраст считается наиболее благоприятным и значимым временем для реализации и развития творческого потенциала человека. В этом возрасте закладываются основы творческого и образовательного пути, формируются психологические основы производственной деятельности, комплекс моральных ценностей, качеств, способностей и потребностей человека. Все это определяет успешность дальнейшего образования, воспитания и социализации личности.
Развитие личности, ее творчества, раскрытие и реализация жизненных сил ребенка становятся основной задачей Moderna образовательной системы.
Сегодня многие педагоги осознали, что целью внеклассных занятий является не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, интеллекта и творческого формирования личности в целом.
Изучению творческих способностей посвящено множество работ зарубежных и отечественных ученых (Гилфорд, А. Маслов, П. Торренс, Д. Б. Богоавленс, В. А. Пономарев, Б. М. Теплов, Е. Л. Яковлев, В. В.), где раскрываются различные аспекты феномена исследования.
Психолого-педагогические особенности творческой деятельности были учтены в работах В. И. Андреева, А. Г. Асмолова, Л. С. Выготской, И.
Преимущества внеклассной деятельности перед образовательной деятельностью в развитии творческих способностей учащихся,
во-первых, он основан на принципе добровольности (дети выбирают карьеру на основе интересов);
Понедельник включает в себя возможность использовать художественный синтез (музыка, живопись, литература), что способствует развитию незаменимой творческой личности ребенка;
Во вторник в рамках этого мероприятия может быть организована программа, специально разработанная для развития детского творчества.
Ученые и методисты (К. Б. Бархин, А. И. Воскресенский, П. О. Афанасьев, С. И. Абакумов, Е. Е. Соловьева) считают, что основная задача младшего классного руководителя-пробудить творческую активность ребенка и дать ему возможность самостоятельно выражать эмоции и эмоции, возникающие в процессе обучения.
Для реализации творческого потенциала ребенка необходимо создать определенные условия: во-первых, приобщить ребенка к реальной творческой деятельности; школьное образование должно осуществляться исключительно посредством совместной деятельности взрослых и детей, детей вместе, единственный вариант состоит в том, что образование в принципе не может быть локализовано или сведено к одному виду образовательной деятельности, а должно включать и транслировать все виды: образовательная деятельность (в рамках различные образовательные дисциплины) и внеклассные занятия (искусство, общение, спорт, развлечения,).).
Однако, если изучению творческих способностей младших школьников в образовательной деятельности посвящено много исследований, работ, представляющих организацию и проведение внеклассных занятий с целью развития творческих способностей школьников, то очень мало, связанных: изучение внеклассных занятий, направленных на развитие творческих способностей школьников. детей школьного возраста.
Проблема развития навыков не нова в психологических исследованиях и остается актуальной. Решение этой проблемы является целью исследования.
Цель состоит в том, чтобы найти способы развития творческих способностей юных учащихся во внеклассной деятельности, то есть ее аспектов, знаний, необходимых для практической деятельности.
Исследовательская гипотеза:
процесс развития творческих способностей школьной молодежи во внеклассной художественной деятельности будет эффективным, если:
- художественные и дидактические игры и игровые приемы используются для развития воображения и творческого мышления;
- предусмотрены творческие задания, стимулирующие воображение.;
- Учащимся средних школ гарантируется позиция субъектов творческой деятельности в выборе художественных и технических материалов для работы с ними.
В соответствии с предложенными целями и предлагаемыми гипотезами ставятся следующие цели::
Задачи:
Изучение теоретических основ развития творческих способностей учащихся во внеклассных мероприятиях в области изобразительного искусства;
Диагностика развития творческих способностей учащихся второго класса......
Популяризация содержания практических работ для развития творческих способностей второклассников во внеклассной художественной деятельности.
Предметом исследования является процесс развития творческих способностей старшеклассников во внеклассных мероприятиях.
Предметом исследования является организация внеклассных занятий.
Для решения задач использовались следующие методы исследования: анализ психологической и методической литературы по исследованию, анализу и оценке результатов творческой деятельности учащихся, практическая работа.
Учебная база: Городское бюджетное общеобразовательное учреждение Михайловское высшее учебное заведение 2-го класса.
Практическое значение исследования заключается в том, что была проведена практическая работа с внеклассными занятиями в области изобразительного искусства для развития творческих способностей юных студентов.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы.
Структура предметов включает введение, основные разделы, выводы, списки
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1.1.Сущность и характеристика творческих способностей младших школьников
Я.А. Пономарев назвал творчество: "Взаимодействие ведет к развитию. В самом широком смысле он рассматривает взаимодействие людей. [1]
В философском смысле творчество - это деятельность, которая создает что-то новое, чего никогда раньше не было.
Творчество возможно только на основе полной свободы, не будучи ограниченным собственными ограничениями, не возникая само по себе. В каждой работе есть новизна, которая не определяется окружающей действительностью.
Это элемент свободы, который позволяет "участвовать в любом подлинном акте творения; это секрет творения; в этом смысле творчество - ничто".
В исследовании ан Лука креативность раскрывается путем анализа трех групп способностей, связанных с мотивацией, темпераментом и умственной деятельностью:
Исследовательская бдительность как специфическое качество мышления позволяет человеку не систематизировать случайные явления, а рассматривать их как ключ к разгадке загадки;
- способность вмешиваться в умственную деятельность, выражающаяся в символическом обозначении понятий и отношений между ними. [2]
В педагогике и психологии понятие "творчество" рассматривается в контексте понятия "творческая деятельность".
Уникальная творческая деятельность - это специфическая форма взаимодействия, а механизм развития служит критерием творчества. Исходя из этого определения, можно сказать, что механизм развития детского творчества заключается в организации определенных форм взаимодействия детей и взрослых в различных видах деятельности.
В исследованиях Moderna в области психологии и педагогики не существует единой интерпретации термина "творчество". Многие исследователи оценивают творческие способности детей с точки зрения творческих способностей, художественных способностей, тяжести творческой деятельности и продуктивности.
Объединяя понятия "креативность" и "ловкость", Лейты говорят о способности мыслить нестандартно, замечать отклонения в повседневной жизни, распознавать проблемы, анализировать события, явления и находить в них закономерности.[3]
Творчество основано на развитии воображения и характеризует способность предлагать нестандартные решения когнитивных проблем.
В работах исследователей Moderna Moderna (Т. А. Модерна Бар, П. Богоявленский, В. А. Шекалова, В. В.) творчество называется креативностью ("креативность"). Они рассматриваются как:
* способность мыслить творчески;
* гибкость, точность, скорость, уникальное мышление;
* уникальный, уникальный в решении проблем;
* распознавать заранее;
* способность создавать новое, совершенное;
* Желание участвовать в исследовательской деятельности;
* положительная когнитивная мотивация, активность, интерес, увлеченность творческим трудом.
Эти элементы лучше отражают творческие черты личности.
Креативность относится к определенному типу общего навыка, который сочетает в себе когнитивные, мотивационные и коммуникативные факторы.
Е. А. Голубева рассматривает творчество как неотъемлемую черту характера, включающую в себя уровень интеллектуального развития, мотивацию и отношение человека к миру. Согласно его идее, творчество может быть выражено как система, состоящая из следующих элементов:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова М. Беседы и дидактические игры по курсу искусства 1-4 классы / М. А. Абрамова. - М.: ВЛАДОС, 2004. -122 с.
2. Богоявленская Д. Б. Психология способностей креативщиков / Д. Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002. -320 с.
3. Венгер А. А. Педагогика компетенций / А. А. Венгер. - М.: Люмьер, 1988. -106 с.
4. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок / Ветлугина Н. А.. - М. Владос, 2006. -243 с.
5.Er есть хороший человек.С. Воображение и креативность во имя любви / Л. С. Выготский. - Сен-Петерсбург.: СОЮЗ, 1997. -96 c.
6. Григорьев Д. В. Деятельность парасколеров среди школьников. Методологическая концепция / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Люмьер, 2011. -223 с.
7. Григорьев Д. В. Методологические рекомендации по организации деятельности парасколеров для начинающих и не только / Д. В. Григорьев. - М.: Люмьер, 2010.-150 с.
8. Евладова Е. Б. Деятельность парасколеров: отношение к траверсам в рамках ФГОС / Евладова Е. Б. // Школьное образование. -2012. - № 3. - С. 15-26.
9. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества / Л. Б. Ермолаева-Томина. - М.: Проспект академии, 2003. -304 с.
10. Развитие креативности среди молодежи в сфере художественной деятельности и визуализации в различных условиях приобретения: Автореф.дис. ... канд.психол. наук: 19.00.07 / И. В. Зеленкова- Санкт-Петерсбург, 2006. -23 с.
11. Игнатьев С. Е. Модели активного воспитания детей: мануэль / С. Е. Игнатьев. - М.: Люмьер, 2007. -134 с.
12. Карпова Л.Г. Развитие потенциала креативных групп молодых людей, занимающихся деятельностью парасколеров: автореф.дисс....канд. пед. наук. ..канд. техн. наук. психол. Наук: 19.00.07 / Л.Г. Карпова-Москва, 2011. -24 с.
13. Комментарий ученика по приготовлению десерта: для придания остроты / Т. С. Комарова. - М.: Люмьер, 1998. -345 с.
14. Кошелева Л. А. Оптимальное использование возможностей акварели для курсов изобразительного искусства / Л. А. Кошелева // Высшая школа. -2013. - № 9. - С. 96-100.
15. Кравцова, И. Ю. Художественное творчество подростков, занимающихся парасколерами / И. Ю. Кравцова / / Высшая школа. -2014. - № 1. - С. 85-89.