Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Процессы интеграции культур на национальном и международном уровнях заставили Россию пересмотреть методы изучения языков. Хотя, сам язык - это средство, которое необходимо для понимания исторических достижений и ценностей разных культур, а также, как инструмент познания мира других народов. В современном мире особую значимость приобретает англоязычная межкультурная коммуникация.
Для того, чтобы научиться иностранному языку, нужно в первую очередь овладеть его фонетической структурой, научиться правильно произносить звуки в изолированном виде, в предложении и в речевом потоке, а также понимать интонацию. Основной задачей является формирование навыков артикуляции звуков и звукосочетаний, умения расставить ударение и научиться соблюдать нормы правильного произношения.
Сейчас в России, английский язык начинают обучать уже в начальной школе, но для детей нужны специальные методические подходы. Сложное английское произношение может вызывать у детей отвращение к иностранному языку и разочарование в своих возможностях. Поэтому с самого начала нужно учить правильному произношению, чтобы в будущем избежать лишних проблем.
Цель курсовой работы: изучить важность совершенствования фонетической стороны речи в процессе обучения иностранным языкам на начальном этапе и определить методы, которые помогут студентам улучшить свои фонетические навыки.
Предмет исследования: фонетическая сторона речи как компонент коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранным языкам.
Объект исследования: процесс обучения иностранным языкам на начальном этапе.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить основные теоретические аспекты фонетики английского языка.
2. Определить важность совершенствования фонетической стороны речи в процессе обучения иностранным языкам на начальном этапе.
3. Рассмотреть методы и подходы к совершенствованию фонетической стороны речи на начальном этапе обучения иностранным языкам.
4. Сделать выводы о важности совершенствования фонетической стороны речи на начальном этапе обучения иностранным языкам.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
1.1 Определение начального этапа
Первое знакомство с иностранным языком происходит в средней школе на начальном этапе изучения, который кладет основы коммуникативной компетенции. Он является критически важным, так как успех в дальнейшем обучении зависит от того, как хорошо ученик овладеет предметом на этом этапе.
Методист по английскому языку, Пальтер, подчеркивал важность начала обучения иностранному языку. Чтобы освоить коммуникативную компетенцию, необходимо уделить достаточно длительное время, особенно на первых этапах изучения. Ученикам необходимо научиться слушать иноязычную речь (аудирование), выражать свои мысли на иностранном языке (говорение) и читать иностранную графику и орфографию при выполнении заданий на чтение и устную речь, а также писать собственные мысли на иностранном языке [5].
При использовании современных методов обучения иностранным языкам, важно учитывать возрастные особенности учеников. В возрасте 10-12 лет происходит интенсивное формирование самосознания, интеллекта, любознательности, кругозора и опыта. Поэтому при отборе и обучении содержания иностранных языков учеников необходимо учитывать эти особенности.
У детей 10-14 лет происходит активное развитие психических процессов, а их способность к абстрактному мышлению укрепляется благодаря наглядным впечатлениям, а не словам. Но несмотря на умение младших подростков контролировать свои действия, их внимание может быть неустойчивым из-за бурных эмоций и импульсивности. Поэтому учитель должен предъявлять интересные задания и проявлять доверие к интеллектуальным способностям школьников, чтобы сформировать у них устойчивое произвольное внимание.
Ребята находятся в поисках своего места в жизни и стремятся понять мир и людей вокруг себя, а особый интерес проявляют к жизни своих сверстников за рубежом. Начинается перестройка психики и взаимоотношений с окружающими, так как подростки стремятся к самостоятельности и настойчиво защищают свое мнение, которое, как правило, более важно для них, чем мнение взрослых. Поэтому важно предъявлять требования и проводить формирование личности через коллектив.
Дети этого возраста очень заняты своим "Я", своими качествами личности и нуждой в оценке своего "Я". Часто их личные переживания, увлечения и социальные связи отвлекают их от учебы, тогда как положительное отношение к обучению возникает только тогда, когда учебная деятельность удовлетворяет их потребности в познании [18].
Следовательно, на первом этапе развития основные задачи состоят в воспитании положительной мотивации к обучению и готовности к погружению в культуру другого народа. Этот этап является основой коммуникативного развития и приготовительным для последующих этапов, на которых дети приобретают различные речевые навыки. Как только на этом этапе ученики освоят нужные навыки, они смогут учиться и общаться на языке иностранного языка.
1.2 Цели и содержание обучения фонетике
Согласно программе изучения иностранного языка, необходимо, чтобы ученики овладели всеми фонемами и основными интонационными структурами наиболее распространенных типов простых и сложных предложений, а также могли правильно выделять ударение, ритм, мелодику и распределение пауз в этих предложениях. В условиях средней школы важно достигнуть относительно правильного произношения, приближаясь к желаемому результату по принципу аппроксимации. Нормативность произношения определяется степенью понимаемости речи (А.В. Леонтьев) [6].
Таким образом, основная цель начального этапа обучения заключается в формировании коммуникативного ядра - основных навыков и умений иноязычного общения у учеников. Начальный этап должен удовлетворить самые срочные коммуникативно-познавательные потребности учеников данного возраста, готовя их к изучению иностранного языка на базовом уровне.
Одной из главных задач, способствующих реализации воспитательно-развивающих и образовательных аспектов и целей на начальном этапе изучения иностранного языка, являются следующие меры:
- Воспитание учеников интереса к изучению нового языка;
- Развитие внимания, восприятия, языковой памяти, логического и интуитивного мышления, воображения;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гальскова Н.Д. Фонетика английского языка: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2003.
2. Иванова И.А. Фонетика английского языка: учебник для вузов. - М.: Флинта, 2012.
3. Карпова Н.В. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов филологических факультетов. - М.: Издательство ЛКИ, 2010.
4. Крылова Е.В. Фонетика английского языка: учебник для студентов вузов. - М.: Издательство ЛКИ, 2013.
5. Петрова И.А. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов неязыковых специальностей. - М.: Издательство ЛКИ, 2011.
6. Резник Р.С. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Издательство ЛКИ, 2009.
7. Савельева Т.А. Фонетика английского языка: учебник для вузов. - М.: Издательство ЛКИ, 2014.
8. Смирнова Е.В. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов неязыковых специальностей. - М.: Издательство ЛКИ, 2012.
9. Хрусталева О.А. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Издательство ЛКИ, 2008.
10. Шевченко Н.А. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов неязыковых специальностей. - М.: Издательство ЛКИ, 2015.
11. Баранова Н.В. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов филологических факультетов. - М.: Издательство "Академия", 2013.
12. Головина И.В. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Издательство "Феникс", 2016.
13. Дубровская Н.Н. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов неязыковых специальностей. - М.: Издательство "Логос", 2014.
14. Казакова И.А. Фонетика английского языка: учебник для вузов. - М.: Издательство "Дрофа", 2017.
15. Кочеткова О.В. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов филологических факультетов. - М.: Издательство "Проспект", 2015.
16. Лапшина Е.В. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Издательство "Академия", 2011.
17. Никитина Т.В. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов неязыковых специальностей. - М.: Издательство "Экзамен", 2013.
18. Полякова О.Н. Фонетика английского языка: учебник для вузов. - М.: Издательство "Проспект", 2016.
19. Сергеева Е.А. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов филологических факультетов. - М.: Издательство "Логос", 2012.
20. Тарасова Е.В. Фонетика английского языка: учебник для вузов. - М.: Издательство "Дрофа", 2018.
21. Ушакова О.В. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Издательство "Флинта", 2014.
22. Федорова Н.А. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов неязыковых специальностей. - М.: Издательство "Эксмо", 2015.
23. Харченко Т.В. Фонетика английского языка: учебник для вузов. - М.: Издательство "Проспект", 2017.
24. Чернышева И.В. Фонетика английского языка: учебное пособие для студентов филологических факультетов. - М.: Издательство "Академия", 2015.
25. Шевченко Е.А. Фонетика английского языка: учебник для вузов. - М.: Издательство "Дрофа", 2019.