Фрагмент для ознакомления
2
Прокрастинация - это привычка откладывать задачи на потом, несмотря на их важность и срочность. Эта проблема актуальна для многих людей и может приводить к серьезным последствиям, таким как ухудшение качества жизни, стресс, потеря возможностей и пропущенные сроки [10].
Слово «прокрастинация» – это калька с английского языка, на латыни оно звучит как "procrastination", что происходит от двух корней: "pro", что значит "до", и "crastinus", что переводится как «завтра». Феррари отмечал, что «это слово встречается в латинских текстах в разных вариантах, а римляне использовали его, чтобы описать необходимость принятия мудрого решения, которое включало в себя отложение действий до лучших времен и сохранение спокойствия во время боевых столкновений» [18].
Таким образом, для наших предков прокрастинация могла бы означать умение принимать трудные решения и откладывать действия до более благоприятного момента. Иными словами, это противоположность недальновидности и поспешности. Однако, в настоящее время не так много работ, описывающих прокрастинацию, и это делает данную работу особенной.
Актуальность. Прокрастинация является распространенной проблемой в современном обществе. Стремительный ритм жизни, большое количество задач и информации, а также отсутствие мотивации и организации времени могут привести к тому, что люди начинают откладывать свои дела на потом. Это может привести к серьезным последствиям, таким как потеря работы, неудачи в учебе, конфликты в отношениях и другие негативные последствия.
Целью данной курсовой работы является изучение проблемы прокрастинации, ее причин и последствий, а также разработка рекомендаций по ее преодолению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты прокрастинации, ее причины и последствия.
2. Определить группы риска и особенности проявления прокрастинации.
3. Разобрать методы и приемы, которые помогают в преодолении прокрастинации.
4. Сделать выводы и рекомендации по преодолению прокрастинации.
Предметом исследования данной курсовой работы является прокрастинация.
Объектом исследования являются причины и последствия прокрастинации, а также методы и приемы ее преодоления.
Методы исследования включают в себя анализ научных статей, исследований и публикаций по теме, наблюдение за процессом прокрастинации.
Теоретико-методологическая основа курсовой включает в себя анализ современных научных исследований в области психологии, социологии и других наук, связанных с изучением проблемы откладывания дел на потом.
В работе используются теоретические концепции, такие как теория мотивации, теория саморегуляции, теория принятия решений, теория стресса и другие.
Методологическая основа работы включает в себя анализ методов и приемов, используемых для борьбы с прокрастинацией, таких как методы планирования времени, методы управления мотивацией, методы развития самодисциплины и другие.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что она поможет людям осознать проблему прокрастинации, понять ее причины и последствия, а также получить рекомендации по ее преодолению. Это может помочь улучшить качество жизни, повысить производительность и достигать поставленных целей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барабанщикова В.В. Перспективы исследования феномена прокрастинации в профессиональной деятельности / В.В. Барабанщикова, Г.И. Марусанова // Национальный психологический журнал. 2015. № 4. С.130-140.
2. Варваричева Я. И. Исследование связи прокрастинации, тревожности и IQ у школьников // Современная психология: от теории к практике: Мат-лы XV Межд. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2008». Секция «Психология». М.: Изд-во МГУ, 2008. Ч. 1. С. 114-117.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. О природе человеческой воли // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 3. С. 15–24.
4. Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. 224 с.
5. Карловская Н.Н., Баранова Р.А. Взаимосвязь общей и академической прокрастинации и тревожности у студентов с разной академической успеваемостью // Психология в вузе. 2008. № 3, С. 38-49.
6. Ковылин В.С. Теоретические основы изучения феномена прокрастинации / В.С. Ковылин // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2013. № 2. С.1-20.
7. Крюкова, Т.Л. Психология совладающего поведения. - СПб.: Питер, 2004. -344 с.
8. Мохова С. Б., Неврюев А. Н. Психологические корреляты общей и академической прокрастинации у студентов. // Вопросы психологии. 2013. №1. С 24-35.
9. Мухина, В.С. Возрастная психология: Раздел 4. Юность.10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с.
10. Мычко, В. Н. Прокрастинация как феномен и образ жизни современного человека / В. Н. Мычко // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 651-654.
11. Неврюев А. Н. Особенности тревожности и статуса в группе у студентов, подверженных прокрастинации. // Мат-лы Межд. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2012». Секция «Психология». М.: Изд-во МГУ, 2012.
12. Рягин С.Н. Выпускная квалификационная работа: методика написания, правила оформления и порядок защиты. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 030301.65 Психология - Омск: ОмГА, 2011. - 56 с.
13. Чеврениди А.А. Прокрастинация в структуре временных отношений личности / А.А. Чеврениди // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2016. Т. 9, № 3. С. 104-113.
14. Такман, Б. У. (1991). Разработка и одновременная валидность шкалы прокрастинации. Образовательное и психологическое измерение, 51 (2), 473-480.
15. Ван Эрде, У. (2003). Метааналитически выведенная номологическая сеть прокрастинации. Личность и индивидуальные различия, 35 (6), 1401-1418.
16. Вол, М. Дж., Пичил, Т. А., и Беннетт, С. Х. (2010). Я прощаю себя, теперь я могу изучать: как самопрощение за прокрастинацию может уменьшить прокрастинацию в будущем. Личность и индивидуальные различия, 48 (7), 803-808.
17. Гравич, М. Дж., Манц, Д. К., и Крамер, Т. Дж. (2003). Влияние ориентации на цель, метакогнитивной активности и академической самоэффективности на прокрастинацию. Журнал педагогической психологии, 95 (3), 492-499.
18. Клингзик, К. Б., и Уолтерс, М. (2011). Почему студенты медлят: качественный подход. Журнал развития студентов колледжей, 52 (6), 837-848.
19. Милгрэм, Н. А., Маршевский, С., Садех, С. (1995). Корреляты академической прокрастинации: дискомфорт, неприятие задач и способность выполнять их. Журнал психологии, 129 (2), 145-155.
20. Милгрэм, Н. А., и Тенн, Р. (2000). Личностные корреляции мер по принятию решений и уклонению от выполнения задач. Личность и индивидуальные различия, 29 (1), 61-72.
21. Перри, Д. Искусство прокрастинации. Как правильно тянуть время, лоботрясничать и откладывать на завтра» / — М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. — 80 с.
22. Пичил, Т. А., Ли Дж. М., Тибодо, Р., и Блант, А. (2000). Пять дней эмоций: выборочное исследование прокрастинации студентов старших курсов. Журнал социального поведения и личности, 15 (5), 239-254.
23. Сироа, Ф. М., Китнер, Р. (2015). Менее адаптивный или более неадаптивный? Метааналитическое исследование прокрастинации и совладания с ней. Европейский журнал личности, 29 (4), 433-444.
24. Сироис Ф. М., Мелия-Гордон М. Л. и Пичил Т. А. (2018). “Я позабочусь о своем здоровье позже”: повторение и расширение модели "прокрастинация-здоровье" для взрослых, проживающих в сообществе. Личность и индивидуальные различия, 124, 25-29.
25. Соломон, Л. Дж., и Ротблюм, Э. Д. (1984). Академическая прокрастинация: частота и когнитивно-поведенческие корреляции. Журнал психологии консультирования, 31 (4), 503-509.
26. Стил, П. (2007). Природа прокрастинации: метааналитический и теоретический обзор квинтэссенции сбоев в саморегуляции. Психологический вестник, 133 (1), 65-94.
27. Тайс, Д. М., и Баумайстер, Р. Ф. (1993). Лонгитюдное исследование прокрастинации, работоспособности и настроения. Журнал личности и социальной психологии, 65 (4), 729-738.
28. Такман, Б. У., и Хинкл, Дж. С. (1987). Исследование взаимосвязи между академической прокрастинацией и перфекционизмом. Журнал психологии консультирования, 34 (4), 447-452.
29. Уолтерс, К. А. (2003). Понимание прокрастинации с точки зрения саморегулируемого обучения. Журнал педагогической психологии, 95 (1), 179-187.
30. Хауэлл, А. Дж., Уотсон, Д. К., Пауэлл, Р. А., и Буро, К. (2006). Академическая прокрастинация: паттерн и корреляты поведенческой отсрочки. Личность и индивидуальные различия, 40 (8), 1519-1530.