Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Роль и место темы «Приготовление блюда из мясных продуктов» в образовательной области «Технология» 5
2. Содержание темы «Приготовление блюда из мясных продуктов» в учебных и методических материалах 8
3. Методические рекомендации по изучению темы «Приготовление блюда из мясных продуктов» на уроках технологии 11
4. Средства обучения для изучения темы «Приготовление блюда из мясных продуктов» 15
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
1. Роль и место темы «Приготовление блюда из мясных продуктов» в образовательной области «Технология»
Значительный рост открывающихся предприятий питания и увеличение потребления населением мясных продуктов стал стимулом для увеличения производства мясных полуфабрикатов отечественного производства. В рамках образовательной области «Технология» школьники изучают учебную тему «Приготовление блюда из мясных продуктов». Учебная программа по учебному предмету «Технология» для 5-9 классов создана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.) и др.
Программой предусмотрено использование федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. Программа является актуальной и учитывает интересы всех школьников. В связи с перераспределением времени, по направлениям: «Кулинария», и «Сельскохозяйственные технологии», в учебной программе по технологии произведена корректировка часов, которые отводятся на изучение раздела «Кулинария».
Программой рекомендовано уменьшение объёма и сложности практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии. Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Методика преподавания предполагает, что
изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением школьников необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, а также с опорой на выполнение учениками творческих и проектных работ. Учебная программа содержит следующие составные части:
-пояснительная записка предмета «Технология» и УМК;
-общая характеристика учебного предмета и каждой учебной темы;
-описание темы в учебном плане;
-результаты освоения учебной темы;
-содержание учебного предмета и учебных тем;
-тематическое планирование по учебному предмету и темам;
-описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по технологии;
-планируемые результаты изучения учебного предмета и учебной темы.
Цели изучения темы «Приготовление блюда из мясных продуктов»:
-формирование представлений о составляющих современного производства и распространённых в нём технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
-формирование представлений о технологической культуре приготовления пищи;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами работы с мясными продуктами;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
Задачи изучения темы «Приготовление блюда из мясных продуктов»:
-- освоение технологических знаний по теме;
-освоение основ культуры по созданию готового продукта;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями и др.
Независимо от вида изучаемой технологии, содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-технологическая культура;
-культура и эстетика труда;
-получение, обработка, хранение и использование продуктов;
- основы эстетики и дизайна;
-знакомство с миром профессий;
-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
-творческая и проектная деятельность.
Программное и учебно - методическое обеспечение по теме предусматривает наличие:
- плакатов по кулинарии и по технике безопасности;
- мультимедиа по теме;
-компьютерные слайдовые презентации;
-набор инструментов и приспособлений;
-обору¬дование для лабораторно-практических работ;
-набор электроприборов, посуды, оборудования.
Для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в обучении темы необходимо комплексное использование средств обучения. Рабочие места для обучающихся (парта, стул), необходимое оборудование и др. При отборе средств обучения к уроку учителю необходимо исходить из темы и целей обучения и учитывать подготовленность школьников к изучению материала. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование по теме включает:
- наличие стола для приготовления пищевых продуктов;
-столовая посуда для приготовления пищевых блюд;
-коллекция ЦОР и ЭОР;
-натуральные объекты (коллекции).
Уроки технологии проводятся в кабинете технология. Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22 о С. Температуру в кабинете в холодное время года поддерживается не ниже 18 °С. В кабинете по теме имеется книгопечатная продукция и литература, рекомендованная для учащихся.
2. Содержание темы «Приготовление блюда из мясных продуктов» в учебных и методических материалах
Содержание темы и её методическое обеспечение рассматривается в рамках программы по технологии УМК В.Д. Симоненко, Н.В. Синицыной для 6-8 класса. Обучение школьников выстраивается на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов. Выбор направления обучения должен исходить из их интересов и склонностей, возмож¬ностей образовательных учреждений, местных социально-эко¬номических условий. Тема содержит основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Перед выполнением практиче¬ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учеб¬но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля¬ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта.
При организации творческой, проектной деятельности учеников необходимо акцентировать их внимание на потреби¬тельском назначении и стоимости продукта труда – изделия, ко¬торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго¬товления.
Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования, в соответствии с имею¬щимися возможностями, который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста. В тематическом планировании в 7 классе увеличено количество часов по разделу «Кулинария» (8ч.).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева, А.А. Новые образовательные технологии как механизм повышения качества знаний [Текст] / А. А. Алексеева // Молодой ученый. – 2015. – No16. – С. 400-403.
2. Атутов, П.Р. Роль технологического обучения в политехническом образовании школьников [Текст] / П. Р. Атутов, В. А. Поляков. –Москва: Пресс, 2016. – 128 с.
3. Блощицина Л.П. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников [Текст] / Л.П. Блощицина. - Начальная школа: плюс До и После. - 2003. - с.87
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]/Л.С. Выготский. - СПБ.: СОЮЗ,2006.-146 с.
5. Выгонов, В.В. Практикум по технологическому обучению: уч. пос. для студ. [Текст] / В.В. Выгонов. – Москва: Академия, - 2014. – 250 с.
6. Галямова, Э. М. Методика преподавания технологии [Текст] / Э. М. Галямова, В. В. Выгонов. – Москва: Академия, 2013. – 340 с.
7. Гвоздева, Е.Е. Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования [Текст] / Е.Е. Гвоздева // Молодой ученый. – 2014. – No 6.3. – С. 21-25.
8. Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества [Текст] / А.Н. Давидчук. – Москва: Педагогика, 2016. – 536 с.
9. Джуир, А.Л. Основы методики художественного конструирования: учеб. пособие [Текст] / А.Л.Джуир.- М.: Прогрес, 2007. - 236с.
10. Жакун, В.В. Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей кадет в рамках реализации ФГОС / В. В. Жакун. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - № 8 (112). - С. 948-950. - URL: https://moluch.ru/archive/112/28101/ (дата обращения: 24.06.2023).
11. Жестков, В.В. Как и зачем развивать творческие способности учащихся в процессе внеурочной деятельности по технологии / В. В. Жестков. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - № 8.5 (112.5). - С. 19-22. - URL: https://moluch.ru/archive/112/28628/ (дата обращения: 24.06.2023).
12. Кислов, А.В. Диагностика творческих способностей ребенка: практич. пособ. [Текст] / А.В. Кислов, Е.Л. Пчелкина. - М.: Речь, 2011. – 101с.
13. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: учеб. пособие [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Просвещение, 2010. - 141с.
14. Лутцева, Е.А. Технология: Школа России [Текст] / Учебник для начальной школы 3 класс / Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. - М.: Просвещение, 2017. - 75с.
15. Никитина, А.В. Развитие творческих способностей: метод. пособие [Текст] / А.В. Никитина. – М.: Издат. центр «Академия», 2011. – 54с.
16. Новиков, Н. Н. Творческое развитие учащихся на уроках технологии / Н. Н. Новиков. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № 7 (87). - С. 838-840. - URL: https://moluch.ru/archive/87/16628/(дата обращения: 24.06.2023).
17. Теплов, Б.М. проблемы индивидуальных различий [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - https://docplayer.ru/35624554-Teplov-b-m-sposobnosti-i-odarennost.html (дата обращения: 24.06.2023).
18. Узорова, О.В. Учебник для начальной школы: Планета знаний 3 класс [Текст] / О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: Астрель, - 2013. - 116с.
19. Шипулина, И.А. Базовая модель урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся: учеб. пособие [Текст] / И.А. Шипулина. – М.: Издательство «Начальная школа: плюс – минус», 2012. – 389с.
20. Хорошевская, Л.Л. Развитие творческих способностей детей на уроках технологии и во внеурочное время / Л.Л. Хорошевская. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 28 (162). - С. 99-102. — URL: https://moluch.ru/archive/162/45155/ (дата обращения: 24.06.2023).