Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время выделяется одна из самых актуальных проблем управления персоналом: управление развитием и обучением сотрудников. Такая живая тема связана с демократизацией общества, в котором каждый человек имеет право на свободный выбор и возможности. Согласно своим интересам и желаниям, любой человек строит свою жизнь и планирует свою карьеру в той или иной сфере деятельности.
Но в системе управления персоналом еще недостаточно уделяется внимание путям карьерного продвижения и необходимости разработки соответствующего плана для достижения поставленных целей. Важно понимать, что действия и личность сами по себе не оказывают решающего влияния на продвижение, а значительнее влияние на этот процесс оказывают те способы взаимодействия, которые выбирают сотрудники и компания. Ключ к решению данной проблемы в том, чтобы внимательно осознавать все факторы и находить оптимальный баланс между ними.
В условиях быстрого развития экономики и технологий, важно не только иметь квалифицированных сотрудников, но и обеспечивать их постоянное обучение и развитие. Это позволяет повысить эффективность работы организации, а также улучшить качество продукции и услуг.
Актуальность. В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, компании должны постоянно совершенствовать свои бизнес-процессы и обучать своих сотрудников новым навыкам и знаниям. Педагогические основы управления обучением персонала являются необходимыми для успешного функционирования любой организации.
Предметом курсовой работы являются педагогические основы управления обучением персонала, включая принципы, методы и технологии организации обучения, а также влияние внешней среды на процесс обучения.
Объектом курсовой работы является процесс управления обучением персонала в организации.
Целью курсовой работы является изучение основ управления обучением персонала.
Задачи:
1. Изучение теоретических основ управления обучением персонала;
2. Анализ существующих методов и технологий организации обучения;
3. Изучение влияния внешней среды на процесс обучения.
Практическая значимость. Результаты курсовой работы могут быть использованы для разработки программ обучения персонала, а также для повышения эффективности процесса управления обучением в организации. Кроме того, полученные знания и навыки могут быть применены при работе в сфере управления персоналом.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятие обучения
Сегодня на рынке труда в России большой спрос на молодых специалистов, которые бы смогли успешно занять ответственные позиции в частных компаниях. Однако работодатели утверждают, что наши вузы не готовят выпускников, которые могут немедленно начать работу на должности своей специальности.
Современные компании ищут молодых специалистов в связи с экономическим ростом в стране и потребностью в компенсации ухода опытных сотрудников. Если раньше молодых специалистов искали только в финансовой, торговой и сфере услуг, то сейчас все больше предприятий реального сектора также привлекают молодых кадров. Однако подавляющее большинство работодателей считает, что базовое образование, полученное в вузе, не достаточно, чтобы начать работу в компании. Поэтому руководство прибегает к обучениям и семинарам своих сотрудников.
Данный подход к обучению и образованию имеет ряд причин, среди которых можно выделить следующие:
1. Внедрение новых технологий, появление новой техники и продуктов, а также рост коммуникационных возможностей приводят к изменению или ликвидации некоторых видов работ, и необходимо обладать релевантной квалификацией.
2. В условиях глобализации и конкуренции между странами, те, кто имеют современную систему инженерного труда и непрерывного образования, занимают лидирующие позиции. Поэтому необходимо постоянно обучаться и развиваться, чтобы быть конкурентоспособным [10].
Систематическое обучение персонала - это мероприятие, требующее коммуникации между участниками и целенаправленного изменения рабочих навыков, поведения и мотивации сотрудников. В учебнике "Управление персоналом" выделяется главенствующая роль менеджера в организации данного процесса. Следовательно, эффективность процесса обучения зависит от уровня профессиональности управленца.
Цели обучения прямо пропорциональны методам, которые используются. Например, профессиональное обучение персонала направлено на совершенствование знаний, навыков и компетентности для более продуктивной работы. Каждая организация сама определяет эти цели и задачи для себя [4].
Выбор методов обучения зависит от итоговых целей, которые установила организация. Таким образом, наиболее эффективный метод обучения должен быть тот, который поможет достичь поставленных целей.
1.2 Виды и формы организации обучения
В современных компаниях при обучении персонала используются разнообразные способы и формы организации процессов, адаптируя их к потребностям каждого сотрудника.
На сегодняшний день персонал обучают четырем основным типам подходов:
1. Профессиональная подготовка. Это начальная, средняя или высшая профессиональная подготовка работников и специалистов, которая выдает документы об образовании, такие как диплом или свидетельство, и приобретает необходимые знания, навыки и опыт. Этот курс предназначен для получения рабочих профессий или специальностей и имеет разный уровень подготовки.
2. Повышение квалификации. Этот курс проводится на специальных курсах, в школах менеджеров, факультетах повышения квалификации и бизнес-институтах. По исследованиям, полученные знания устаревают на половину каждые 5 лет, если работник не самообучается и не повышает свой уровень квалификации. Цель заключается в улучшении профессиональных навыков и знаний в контексте новых технологий и современных методов развития.
3. Переобучение работающих. Это курс, проводимый в учебных заведениях, где работникам предоставляется возможность овладеть новой профессией, а служащие узнают о второй специальности. Сущность данного курса заключается в получении второго образования и объясняется необходимостью освоения новых технологических процессов и дополнительных профессий, когда рабочее место не полностью загружено [17].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеенко Е. // Качественное профессиональное образование как фактор роста конкурентоспособности предприятия. // Транзитная экономика // 2017. № 5-6. - С.13-17.
2. Бляхман Л.С. Качество работы: роль человеческого фактора / Бляхман Л.С., Сидоров В. А - М., 2007.
3. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебное пособие/ О.А. Горленко, Д.В. Ерохон, Т.П. Можаева. - Брянск: БГТУ, 2006.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов / Егоршин А. П.3-е издание-Н. Новгород: НИМБЮ 2001г.
5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений//М.: издательский центр Academia, 2002.
6. Лаврина Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении// Справочник по управлению персоналом. - 2010. - №8.
7. Лунина В. В. Личностное развитие. Профессиональное развитие. Профессиональный рост// Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия "Гуманитарные науки". 2014. № 6, С.37-41.
8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 1999 г.
9. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1998.
10. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: 2007
11. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: учебник / Травин В.В., Дятлов В. А - М.: 1995 г.
12. Управление знаниями персонала // Справочник кадровика - 2006. - №5
13. Управление организацией: учебник /под ред.А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание, Москва, 1999 г.
14. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание, Москва, 1999 г.
15. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007.
16. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: методическое пособие для преподавателей теоретического обучения - под ред. М.М. Сибирякова. - Свердловск, 1988 г.
17. Ховард К. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие / Ховард К., Коротков Э. - М.: ИНФРА-М, 1996г.
18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации - М.: 2002 г.