Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ КУЛЬТУРЫ И БЫТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ
1.1.Культура и быт как один из важных элементов обсуждения на уроках истории
Сегодня, существуют различные подходы, чтобы представить материал, исторического и культурного наследия, в школе, но на практике это, как правило, просто дополнение к общей картине исторического развития.
В течение этого времени, без его обучение, полноценный с историей обучения, невозможно создать образ полноценным времени.
Причины отсутствия внимания к культуре в преподавании истории заключается в положении компании и авторов учебников. Сегодня, почти во всех учебниках господствует традиционный путь к изучению культуры: все пункты заполнены именами известных деятелей культуры и их достижения.
Безусловно, знать имена и величайшие открытия в области культуры необходимо, но когда речь идет о существенных изменениях в организации учебного процесса, усвоении ребенком такого огромного материала, эта форма просто невозможна. [1]
Кроме того, при таком подходе не прослеживается никакой связи между художником или писателем и обществом, что не способствует эффективному усвоению предмета в целом.
Личности должны быть выбраны в соответствии с принципом проблемного, с указанием наиболее тесной связи между деятелями культуры и их экономические и политические процессы общества.
Этот подход не может быть применен к изучению повседневной культуры, которая сегодня большое внимание как для академической науки, что для обучения.
Наряду с этим подходом, другие идеи используются в учебниках и преподавании истории. Самый трудный для изучения культуры основан на значение, основанное на понимании в ключ и номера, в основе философского и культурного содержания исторического.
В произведениях искусства слова, творческий подход применяется, учащиеся раскрывают с помощью учителя их символизма и мифологии. Это способствует более глубокие знания основы политической, экономической и разум общества.
Смысловые подходы в изучении культуры должны сочетаться с выявлением исторического контекста, который вводит учащегося в сферу повседневного существования и жизни людей определенного времени.
Этот метод является наиболее подходящим в образовательном процессе современного подхода, арт-критик, основанный на анализе важное значение произведения искусства или культурных продуктов, хотя этот метод может быть применим в ряде случаев и, в частности, в исследовании мировая художественная культура. Этот подход рассматривает стили и направления культуры в историческом контексте.
Современной школой прочно утвердился эстетический подход к изучению культуры, который основан на формировании у детей школьного возраста совокупности установок и чувств в категориях прекрасного и уродливого, возвышенного и низменного, трагическое и комическое.
Культурно-исторический материал содержит богатые возможности для развития чувства фантазии и способности воспринимать прекрасное, преодолевать дурной вкус.
Одной из актуальных проблем современной школы является проблема дублирования необоснованно курсы история и мировая художественная культура. Использование подходов эстетических и художественных позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток.
В гармонии с современной педагогической идеи тем для изучения вопросов культуры является диалог, основанный на идеи M. M. Бахтина о диалоге человека.[2]
При создании произведений культуры, создатель вступает в диалог с Богом, вселенной, других людей, общество, традиции. Диалоговое окно для студента является основным средством познания культуры и организующим ядром содержания изучаемого материала. Этот метод позволяет формировать у детей диалогическое сознание, свободное от монокультурного восприятия действительности, а также навыки выбора общения.
Подход, ориентированный на личность, является очень продуктивным, чтобы узнать о культуре в школе уроки истории. Он основан на индивидуальной траектории усвоения культурных явлений и включает в себя личное творчество , личный опыт и эмоциональное отношение и цениться студента по отношению к произведениям культуры (эти произведения являются основой творчества ученика).
Кроме того, подход, ориентированный на личность может стать метод актуален для изучения повседневной жизни, поскольку она построена на основе субъективного опыта школьников на объекты культуры в семье и нравы общества.
В последние годы набирает силу и проектный подход, применение которого имеет особое значение при историко-культурном изучении предмета.
Учебный проект - способ создать что-то из себя, попробовать свои силы, проявить знания и навыки и публично продемонстрировать полученные результаты.
При определенных условиях ученик выбирает и реализует дизайнерскую стратегию, и в определенной степени проходит трудный путь художника.
Этот метод применим для повседневного изучения культуры общества, поскольку позволяет реконструировать на исторической основе проявления бытовой и психолого-нравственной сфер общества.
Более продуктивным подходом к изучению вопросов культуры в школьном преподавании истории является комплексный подход, основанный на синтетическом рассмотрении всех сфер жизнедеятельности общества и преодолении самодостаточности историко-культурной экспертизы товаров.
Реализация этого подхода может быть реализована посредством «вживления " материала через культуру в ткань исторических, социально-экономических и политических событий развития общества как составной части его частей.[3]
Другой возможный путь - это изучение ряда социально-политических и экономических явлений плана через историю фактов и достижений.
Таким образом, проблема изучения культуры в школах, на уроках истории не может быть решена в результате консервативного подхода, который утверждается при обучении литературе.
Для производства исследования исторического материала рекомендуется применять интегративный подход, который предполагает включение исторических мест и сцен в общий контекст изучения предмета. Современным требованиям отвечает также диалогический, ориентированный на учащихся, проектный и учебный подходы к изучению истории культуры.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. - М., 2020г.
2. Андреевская, Н.В. Очерки методики истории 5-7 класса. - П., -2018г.
3. Борисова, Е.В. Эстетическое воспитание школьников из опыта работы учителя истории. - Л., 2022 г.
4. Волобуев, О.В. История древнего мира в художественно-исторических образах. - М., 2018 г.
5. Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории. - М., 2020 г.
6. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю. Методика преподавания истории. - М., 2019 г.
7. Вяземский, Е.Е., Стрелова, О.Ю., Короткова, М.В. История образования в современной России. - М., 2021 г.
8. Гора, П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе. - М., 2021 г.
9. Историческое образование в современной России; Справочно-методическое пособие для учителей. - М., 2017 г.
10. История древнего мира, 5 класс / под ред. Вигасина А.А.,- М., «Просвещение», 2017 г.