Фрагмент для ознакомления
2
В течение последних лет тема совершенствования системы управления электронным документооборотом в органах власти стала очень актуальной.
И распространенные системы, которые базируются на электронной почте, не могут решить данную проблему по причине того, что размножают документы при пересылке от одного работника к другому, тем самым нарушая целостность документной базы.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы делопроизводственного обеспечения управления в организациях. Решение проблемы управления электронной документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.
Целью работы является выявление направлений совершенствования делопроизводственного обеспечения системы управления. Основные задачи: выявить особенности организации делопроизводственного обеспечения в государственных и муниципальных организациях; выявить преимущества и проблемы внедрения электронного документооборота в органах власти; изучить внедрение ЭДО на примере администрации города Пермь; провести анализ эффективности внедрения и использования электронного документооборота в администрации города Пермь.
Объект – Администрация города Пермь. Предмет – система управления электронным документооборотом в органе власти (на примере Администрации города Пермь).
Данную тему исследовали следующие авторы: Абувалов М.А., Шамина О.В., Бабич А.В., Богров Е.Г., Василенко М.А., Булатова Д.И., Луговский В.А., Весёлый И.Н., Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш., Жукова Е.А., Игнатова И.А., Кабашов С.Ю., Кийков Д.О., Колышкина Т.Б., Шустина И.В., Кузнецов И.Н., Микульчинова Е.А., Илыгеева С.С., Парафийник Н.И., Родимова Е.А., Санкина Л.В., Хатагова И.А., Чиглякова И.В., Лозбинев Ф.Ю.
Также изучены следующие нормативные акты, которые можно поделить на законы, постановления правительства, отраслевые акты:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ – в нём содержатся основные моменты по нормированию рабочего времени (гл. 15–16, 22), продолжительности и периодичности отпусков (гл. 19), начислению зарплаты (гл. 21), расписаны основные права и обязанности работников и работодателей.
2. Постановление Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1 –представлены все формы первичных документов, необходимых в кадровом учете; их использование сегодня не является обязательным, но всё же желательно, поскольку в них учтены все необходимые графы и реквизиты; по желанию любой пользователь может внести в данные формы изменения, сохранив лишь обязательные реквизиты.
3. Постановление Правительства от 24.07.2021 № 1250 и приказ Минтруда от 19.05.2021 № 320н, которые помогут в работе с трудовыми книжками; этот документ является основным для работника, поскольку подтверждает его трудовой стаж.
С 2020 года введены электронные трудовые книжки (ЭТК). Для вновь устраивающихся на работу с 2021 года старые бумажные трудовые книжки уже не оформляются.
4. Методичка по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденная Генштабом ВС 11.07.2017, – данные рекомендации помогут кадровым работникам освоиться с обязательным ведением воинского учета работников на предприятиях.
5. ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденный приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст, приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 и постановление Правительства от 15.06.2009 № 477 – эти документы помогут узнать, какие существуют стандарты в российском делопроизводстве и архивном деле.
В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Фрагмент для ознакомления
3
Источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 15.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)//Консультант плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/ (дата обращения 25.07.2023).
3. Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных: Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. №1119//Консультант Плюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137356/#p12(дата обращения 25.07.2023).
4. О трудовых книжках: Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 //Консультант Плюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=144282(дата обращения 25.07.2023).
Литература
5. Абазов А.Х. Документирование деятельности нальчикского горского словесного суда: делопроизводство и обеспечение внешней коммуникации // Электронный журнал "Кавказология". 2022. № 4. С. 239-255.
6. Абувалов М.А., Шамина О.В. Использование системы электронного документооборота в органах местного самоуправления // В сборнике: Цифровой регион. Социально-экономическое развитие сельских территорий: опыт, компетенции, проекты. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. Княгинино, 2022. С. 184-186.
7. Бабич А.В. Управленческий учет как элемент информационной системы предприятия // В сборнике: Инновации в технологиях и образовании сборник статей участников X Международной научной конференции. 2017. С. 112-114.
8. Богров Е.Г., Василенко М.А. Организационные аспекты построения системы внутреннего контроля предприятия // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 21-23.
9. Борщева А.В., Ильченко С.В. Документационное обеспечение управления человеческими ресурсами / Москва, 2019.
10. Булатова Д.И., Луговский В.А. Внедрение электронного документооборота в органах муниципального управления // В сборнике: Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Курск, 2022. С. 103-106.
11. Весёлый И.Н. Совершенствование процессов управления документами в условиях внедрения отечественного программного обеспечения // В сборнике: Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении. Сборник статей по материалам XX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Под редакцией Л. Р. Фионовой, О.И. Семянковой. 2020. С. 11-15.
12. Воронина Н.И., Сапрыкина О.А. Генезис национальных стандартов в области документационного обеспечения управления // В сборнике: Проблемы финансово-кредитного обеспечения новой экономики. Сборник научных трудов по материалам национальной научно-практической конференции. Новосибирск, 2021. С. 124-131.
13. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Электронное правительство / Сер. 76 Высшее образование. (5-е издание, исправленное и дополненное) Москва, 2023.
14. Евграфов Д.В., Фадеева К.Н. Сравнительный анализ систем автоматизации документационного обеспечения управлении // В сборнике: цифровые технологии и инновации в развитии науки и образования. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 130-137.
15. Жукова Е.А. Развитие системы управления документами в органах местного самоуправления в условиях применения электронного документооборота (на примере администрации города Барнаула) / В книге: Молодежь - Барнаулу. Материалы XXI городской научно-практической конференции молодых ученых. Главный редактор Ю.В. Анохин. 2020. С. 716-717.
16. Загоруйко И.Ю. Роль и значение документационное обеспечение управления в современных условиях // В сборнике: становление системы технического обеспечения в войсках национальной гвардии российской федерации во взаимодействии с другими видами обеспечения. межвузовский сборник научно-практических материалов. Пермь, 2020. С. 157-162.
17. Игнатова И.А. Роль электронного документооборота в деятельности органов местного самоуправления // Мировая наука. 2021. № 6 (51). С. 165-169.
18. Кабашов С.Ю. Электронное правительство. Электронный документооборот. Термины и определения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 46.03.02 «Документоведение и архивоведение» (квалификация (степень) «бакалавр») / Сер. Высшее образование: Бакалавриат. Москва, 2019.
19. Кийков Д.О. Совершенствование организации электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: Государство, общество, бизнес в условиях цифровизации. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 2020. С. 147-150.
20. Колышкина Т.Б., Шустина И.В. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).
21. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп).
22. Микульчинова Е.А., Илыгеева С.С. Теоретические аспекты электронного документооборота // В сборнике: развитие социально-экономических систем в условиях цифровизации. Материалы Национальной научно-практической конференции ВСГУТУ «Образование и наука». Улан-Удэ, 2020. С. 75-78.
23. Официальная коммуникация: государственный язык. Документационное обеспечение управления. Этика: Рабочая книга для государственных гражданских служащих / Пенза, 2021.
24. Парафийник Н.И. Электронный документооборот как средство повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 4-8 (48). С. 21-25.
25. Подсистема юридически значимого электронного документооборота автоматизированной информационной системы бюджетного процесса – электронное казначейство. Версия 3. (подсистема ЭДО АИС БП-ЭК) / Александров В.Б., Богданов А.Д., Давыдов Д.С., Кижменёв А.В., Кобик М.В., Красников С.В., Кунина О.С., Тарасов М.А., Туркеева Н.В., Фалеева М.А. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019662123, 17.09.2019. Заявка № 2019661032 от 09.09.2019.
26. Развитие электронного правительства в Узбекистане / Гулямов С.С., Шермухамедов А.Т., Алматова Д.С. // В сборнике: Методы и технологии учёта, анализа и управления. сборник научных статей участников конференции «Перспективы учета, анализа и налогообложения в странах-членах СНГ». Составители Н.Н. Горбачёв, Л.М. Корчагина. 2018. С. 94-95.
27. Родимова Е.А. Особенности организации делопроизводства и документооборота в органах местного самоуправления // Энигма. 2022. № 41. С. 53-56.
28. Родимова Е.А. Электронный документооборот в органах местного самоуправления МО город Нижний Тагил // Энигма. 2021. № 39-3. С. 46-50.
29. Санкина Л.В. Контроль исполнения документов. Режим доступа: http://www.sekretariat.ru/discuss/91308/.
30. Семикин И.Д., Леонов П.М. Об особенностях информационно-документационного обеспечения при управлении персоналом вооруженных сил Российской Федерации // В сборнике: Проблемы современных экономических, правовых и естественных наук в России - синтез наук в конкурентной экономике. Сборник статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: С.А. Колодяжный [и др.]. 2019. С. 276-281.
31. СУДЗ «ТЕЗИС». Модуль межведомственного обмена данными // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019666302, 06.12.2019. Заявка № 2019664966 от 19.11.2019.
32. Туктарова Ю.Р. Совершенствование кадрового и делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом в современных условиях // В сборнике: Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Девятнадцатой Международной научной конференции. 2018. С. 461-468.
33. Хатагова И.А. Электронный документооборот в российском нотариате // В сборнике: На пути к информационному обществу Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 52-57.
34. Чиглякова И.В., Лозбинев Ф.Ю. Обеспечение информационной безопасности систем электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления // В сборнике: интеллектуальные информационные системы. труды Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Воронеж, 2021. С. 34-37.
35. Шарафутдинова Л.Р. Особенности делопроизводственного обеспечения управления человеческими ресурсами в общеобразовательной организации // В сборнике: Молодые исследователи - регионам. материалы Международной научной конференции, в 3 т.. Вологда, 2021. С. 17-18.