Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях современных рыночных отношений корпоративная культура выступает в качестве мощного стратегического инструмента, который предоставляет возможность направлять сотрудников на достижение общих целей, делать их работу самой продуктивной и эффективной, а также упростить между ними деловое общение, что в целом приводит организацию к повышению эффективности своей деятельности, что в сегодняшних непростых условиях очень важно для современных организаций.
Причиной выбора темы выступило то, что в современной организации важная роль отводится системе корпоративного управления, от эффективности которой в долгосрочной перспективе напрямую зависит успех компании.
Под корпоративным управлением понимают систему контроля над компанией и ее управлением, которая имеет определенную структуру, с четким распределением обязанностей и прав между ее участниками. В рамках корпоративного управления определяются цели и задачи организации, а также средства, с помощью которых этих задачи будут решаться. Именно конкуренция заставляет компании меняться: их лидеры видят в корпоративной культуре ценный инструмент в борьбе с конкурентами. Молодым сотрудникам важно быть аутентичными, их интересует свобода, возможность выбора, честное отношение к себе со стороны общества, работодателя и руководителя. Они быстро видят разницу между декларируемыми ценностями и реальной ситуацией, которую они наблюдают в компании.
Развитие отношений между собственниками компании, ее менеджментом и стейкхолдерами предполагает использование различных механизмов и инструментов корпоративного управления. Корпоративная культура относится к числу основных из них. В современных рыночных условиях каждая организация нуждается в корпоративной культуре. Правильное создание и воплощение в жизнь данной культуры сопутствует улучшению производительности организации.
Объект исследования – ООО «Завод Напитков».
Предмет исследования – формирование корпоративной культуры ООО «Завод Напитков».
Цель курсовой работы – представить рекомендации по улучшению корпоративной культуры ООО «Завод Напитков».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность и элементы корпоративной культуры;
- охарактеризовать современные подходы к совершенствованию корпоративной культуры организации;
- представить методику оценки эффективности корпоративной культуры;
- раскрыть социально-экономическую характеристику организации;
-проанализировать кадровый состав организации;
- оценить корпоративную культуру организации;
- раскрыть пути совершенствования корпоративной культуры организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, главы 1 «Теоретические аспекты корпоративной культуры организации», главы 2 «Оценка корпоративной культуры ООО «Завод Напитков», главы 3 «Пути совершенствования корпоративной культуры ООО «Завод Напитков», заключения, списка литературы.
В качестве базы курсового исследования выступили труды отечественных авторов по данной теме, материалы сети Интернет, внутренние отчеты ООО «Завод Напитков».
1. Теоретические аспекты корпоративной культуры организации
1.1. Сущность и элементы корпоративной культуры организации
В современных рыночных условиях каждая организация нуждается в корпоративной культуре. Правильное создание и воплощение в жизнь данной культуры сопутствует улучшению производительности организации. Благодаря корпоративной культуре организация приобретает уникальный образ в представлении деловых партнеров и потребителей, с помощью чего она и добивается конкурентных преимуществ.
Корпоративную культуру следует рассматривать как важнейший инструмент управления, лежащий в основе любой экономической модели деятельности.
Корпоративной культурой называется группа господствующих в соответствующем коллективе убеждений, ценностей, установок, моральный климат для понимания сотрудниками назначения всей компании (цель, смысл деятельности), механизм функционирования для создания норм поведения, деятельности, правил для соблюдения их .
Определение, разработанное К.Н. Ершовой, заключается в том, что корпоративная культура представляет собой совокупность правил, способов, используемых для того, чтобы решать проблемы по внутренней адаптации, интеграции работников, правил с положительной практикой использования, подтвердили актуальность в настоящем. Следует отметить, что данные правила, а также приемы используются для того, чтобы сотрудники могли выбирать способ для проведения анализа, действия, а также для принятия решений. Отсутствуют переживания участников за их смысл по той причине, что изначально воспринимаются в виде верных .
Корпоративной культурой называется система убеждений, ценностей, которые разделяются сотрудниками компании. Она используется для предопределения их поведения, характера жизнедеятельности компании .
Завершая определенные общие моменты в разных толкованиях, определениях изучаемого понятия можно указать, что по мнению разных исследователей, корпоративная культура является сложной композицией важных представлений, которые зачастую невозможно сформулировать, принимаемых бездоказательно, разделяемых участниками коллектива. Корпоративная культура определяется в разных исследования в качестве идеологии, философии управления, ценностных ориентаций, верований, норм, ожиданий множества участников субъекта хозяйствования, что заложено в основу отношений, взаимодействий в компании, за ее пределами .
Хорошо развитая корпоративная культура способствует быстрому развитию организации. Слабая корпоративная культура, в свою очередь, может обусловить кризисные явления в организации. Причиной их возникновения может стать отсутствие систематической и целенаправленной работы по приспособлению корпоративной культуры к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды организации .
С позиции бизнеса можно охарактеризовать корпоративную культуру как внутреннюю политику компании. Это совокупность целей, правил, стереотипов поведения, принятых ритуалов, особенностей взаимодействия между подразделениями и отношения каждого сотрудника к работе и друг к другу, а также восприятие компанией окружающего мира и себя на рынке. По сути, это все ценностные установки, которым руководствуются сотрудники, когда выполняют те или иные действия и рабочие процессы, связанные с деятельностью компании. Это может быть не только их непосредственный функционал и должностные обязанности, а также их уровень лояльности и приверженность своему делу даже не в рабочее время. Корпоративная культура, если она организована эффективно, непосредственно влияет на отношение сотрудника к себе, к своим коллегам, другим людям и к деятельности разного рода компаний, где он пребывает в роли клиента. Это мощный имиджевый инструмент.
Для отечественной корпоративной культуры очень важно, чтобы лидер был честным, верным своим принципам и обладал внутренней целостностью . В основе корпоративной культуры стоит миссия компании, которая предопределяет систему ценностей, стратегическое видение развития, модель взаимоотношений персонала внутри организации и с внешними клиентами.
Рассмотрим корпоративную культуру любой социально ответственной организации.
Корпоративная культура современной организации заключается в следующих корпоративных ценностях:
1) Доверие клиентов, важно, когда сотрудники компания стремятся превзойти ожидания клиентов и деловых партнеров, обеспечить максимальный комфорт и высокий уровень качества собственных товаров (работ, услуг) на всех этапах их производства и продажи.
2) Выгода акционеров. Устойчивое развитие компании, внедрение дополнительных услуг и развитие новейших технологий позволяет собственникам получать стабильную прибыль.
3) Командная работа. Необходимо, чтобы все сотрудники современной компании поучали равные карьерные возможности независимо от возраста, пола, национальной принадлежности. Атмосфера в компании должна отличаться открытостью, персона должен быть готов вести консультационный диалог, сотрудники должны взаимодействовать на условиях взаимного уважения.
4) Социальная ответственность. Со стороны руководителей компании необходимо повышать уровень экологической безопасности, внедряя современные методы производства и обслуживания, передовые технологии безопасности.
Элементами корпоративной культуры являются :
- структура современной организации и методы корпоративного управления, стиль руководства, делегирование, ответственность и полномочия, утвержденные регламентирующими документами организации, положениями о подразделениях и должностными инструкциями работников;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абуладзе, Д.Г. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д.Г. Абуладзе, И.Б. Выпряжкина, В.М. Маслова. - М: Издательство Юрайт, 2020. - 299с.
2. Архипова, Н.И. Управление персоналом. Введение в профессию: учебное пособие / Н.И. Архипова, С.В. Назайкинский, О.Л. Седова. – М.: РГТУ, 2018. – 129с.
3. Борщева, А.В. Формирование эффективной корпоративной культуры предпринимательской деятельности / А.В. Борщева, А.П. Васяев // Вестник Академии управления и производства. – 2022. - №1. – С.13-22.
4. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебник для среднего профессионального образования / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. М: Издательство Юрайт, 2020. - 249с.
5. Ершова, К.Н. Соотношение понятий организационной и корпоративной культуры / К.Н. Ершова, М.В. Вихорева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 10-1(80). – С. 128-131.
6. Иванова, А.И. Совершенствование корпоративной культуры в современной организации: этапы и методы / А.И. Иванова // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2022. - №2. – С.8-10.
7. Козлова, О.А. Значимость корпоративной культуры для компании в сфере производства / О.А. Козлова, А.Л. Абаев // Форум. – 2022. - №1. – С.23-28.
8. Колесников Д.В. Корпоративная культура в системе корпоративного управления / Д.В. Колесников, В. Аннаев // Державинские чтения: материалы XXV Всеросс. науч.-практ. конференции. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2020. - С.63-70.
9. Куликова, В.В. Диагностика корпоративной культуры в организации / В.В. Куликова, И.А. Бадаева // Карельский научный журнал. – 2022. – Т.11. - №3. – С.16-19.
10. Омаров, М.М. Оценка уровня корпоративной культуры компании / М.М. Омаров, А.С. Хадаев // Известия Международной академии аграрного образования. – 2023. - №63. – С.106-110.
11. Плотников, А.В. Корпоративная культура как фактор социально-экономического климата / А.В. Плотников // Московский экономический журнал. - 2019. - №8. - С.21-27.
12. Разумова, М.А. Механизмы развития организационной культуры на муниципальном уровне управления / М.А. Разумова // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. - 2021. - №2. - С.10-14.
13. Таскаева, Ю.А. Анализ состояния корпоративной культуры компании как стратегического инструмента управления организацией // Наукосфера. – 2022. - №11-2. – С.421-425.
14. Тиунова, Ю.В. Анализ корпоративной культуры ПАО «Уралкалий» / Ю.В. Тиунова // Молодой ученый. – 2022. - №14. – С.128-130.
15. Цао, Д. Роль корпоративной культуры в развитии компании / Д. Цао // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. - №4. – С.343-351.