Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. Проблема воспитания в системе дошкольного образования привлекает все большее внимание психологов и педагогов.
Современному обществу нужны личности, способные ставить перед собой реальные цели, достижимые цели, активно действовать, управлять своей деятельностью, сознательно регулировать ее. Образование включает в себя множество задач, направленных на обеспечение всестороннего развития ребенка, создание условий для его самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, норм и стандартов поведения, принятых в обществе в целом.; интересы человека, семьи, общества и; состояние.
Детский сад - первое государственное учреждение, куда попадает ребенок. Там с помощью» грамотного " образовательного подхода он легко усваивает все нормы и принципы общения. В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми и сверстниками. Опыт общения с педагогами в будущем поможет избежать определенных трудностей в жизни. Здесь ребенок начинает понимать, что помимо мамы и папы есть и другие взрослые, которым нужно подчиняться.
В дошкольном учреждении ребенок учится соблюдать «дисциплину", то есть начинает понимать, что помимо него самого необходимо соблюдать и правила общежития.
В ходе изучения психолого-педагогической литературы были выявлены следующие противоречия:
- между необходимостью воспитания детей дошкольного возраста и недостаточным применением инновационных педагогических технологий в воспитании детей в детском саду;
- нежелание учителей работать с детьми в соответствии с новыми стандартами, установленными в ФГОС ранее.
В связи с этим была определена тема работы «роль детского сада в воспитании и развитии ребенка».
Проблема: воспитание детей дошкольного возраста в детском саду в соответствии со стандартами ФГОС ДО.
Объект исследования: процесс воспитания детей дошкольного возраста в детском саду.
Предмет исследования: воспитание детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: выявить задачи и методы работы с детьми в детском саду.
Гипотеза исследования: воспитание детей дошкольного возраста в детском саду будет более успешным, если будут учтены:
- задачи и методы воспитания детей дошкольного возраста в детском саду;
-возможности инновационных педагогических технологий, рекомендованных ФГОС ДО;
- навыки и умения современного воспитателя детского сада.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть психолого–педагогическую литературу по воспитанию детей в детском саду.
2.Проанализировать сущность понятия «воспитание»: виды, методы, формы, средства.
3.Описать возможности инновационных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста в детском саду.
4.Раскрыть особенности воспитания современных детей дошкольного возраста, навыки и умения работы воспитателей в новых условиях.
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение, рассмотрение инновационных методик.
Структура работы: включает введение, две главы, заключение, список литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, виды и методы воспитания
Другой Л. Н. Толстой сказал: «»все образование заключается в примере нашей жизни, которому всегда подражает ребенок". образование-это базовое понятие педагогики, процесс специально организованной деятельности учителей и учащихся по достижению целей образования в условиях современного мира. образовательный процесс.
По определению Ш. А. Амонашвили, образование - это пища духовной оси растущего человека, и она питается духовной пищей – образами.
В программе Ш. А. Амонашвили "школа жизни". Программа разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами и рассматривает своей задачей их качественное выполнение. Задача состоит в том, чтобы создать мощное мотивационное отношение к познанию с помощью особого образа жизни детей и специально организованного образовательного процесса, который поможет учителям «ломать " нормы, то есть повышать их, расширять и углубить их. Она рекомендована Координационным советом ICGP (решение от 17/08/2013) [2].
Согласно федеральному закону " Об образовании» (далее – ФЗ« Об образовании»), образование является базовым термином понятия« образование»," целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества и государства" [1].
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образование является частью образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, как целенаправленный процесс разностороннего развития, воспитания и воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе
В педагогической литературе существует множ
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2.Авдулова Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: ИЦ Академия, 2021. - 336 c.
3.Бондаренко В.В. Инновационные педагогические технологии. - Харьков: ХНАДУ. 2019. - 146
4.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- Питер, 2022. - 400 с.
5.Бородина О. В. Роль семейных традиций в духовном воспитании детей дошкольного возраста. - М.: «Спутник+» 2021. – 187 с.
6.Волков Б.С. Возрастная психология. От рождения до поступления в школу. - М.: ВЛАДОС, 2021. - 368 c.
7.Запорожец А.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. - М.: Просвещение. 2021. - 220 с.
8.Выготский Л.С. Детская психология. – М.: ЮРАЙТ. 2019. - 433 с.
9.Илюхина Т.Г. Особенности воспитания современных детей дошкольного возраста. // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2022 г.). - Краснодар: Новация, 2022. - С. 21-23.
10.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие - М.: Академия. 2020. – 432 с.
11.Немов Р.С. Психология, Кн.1.Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 2020.- 687 с.
12.Кочкина Н.А. Социально–педагогическая сущность понятия «воспитание» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - 2021.- № 6. - С.108–121.
13.Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2021. - 420 c.
14.Мещерякова С.Ю. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум.- М.: ЮРАЙТ, 2021. - 284 с.
15.Монахов В. М. Что такое интеграция педагогических технологий. // Современные информационные технологии – 2019 - № 4 - С. 6-10.
16.Крившенко, Л. П. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования. – М.: ЮРАЙТ, 2020. - 400 с.
17.Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО - Люберцы: ЮРАЙТ, 2019. - 460 c.
18.Понасенко К. Формы и методы работы в ДОУ по воспитанию // Дошкольное образование. - 2022. - №7. - С.98-99.
19.Савенков, А.И. Психология воспитания: учебное пособие для вузов. – М.: ЮРАЙТ, 2020. - 154 с.
20.Солгалова Е.В. Роль детского сада в процессе социализации личности // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2021. - С. 122-124.
21.Сутурина Т.Н. Инновационные подходы к воспитанию в ДОО в соответствии с ФГОС // Дошкольное воспитание. - 2022. - №4. - С.51-55.
22.Тимохова Н.Ю. Инновационные педагогические технологии в деятельности педагога. - Казань: Бук, 2020. - 336 с.
23.Эльконин Д.Б. Детская психология. - М: Академия, 2021. – 354 с.