Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Дошкольный возраст - это пери-од, когда все органы и системы организма интенсивно формируются, он рассматривается как чувствительный период в умственном развитии.
В дошкольном возрасте все органы и системы организма интенсивно формируются, это считается чувствительным периодом в умственном раз-витии. Одним из аспектов личностного развития является физическое раз-витие, которое напрямую связано со здоровьем человека.
В период дошкольного детства у ребенка развиваются и совершен-ствуются двигательные качества, которые являются основой для адекват-ного физического развития ребенка. Физическое развитие укрепляет здоро-вье ребенка, повышает защитные силы организма, развивает волевые и фи-зические качества, такие как скорость, ловкость, выносливость и гибкость. Физическое развитие связано с изменением веса, роста, увеличением мы-шечной силы, улучшением работы органов чувств, координации движений и т. д.
Своевременное формирование жизненно важных двигательных навы-ков и умений, развитие комплекса основных физических качеств и функци-ональных двигательных навыков определяют основу здоровья ребенка и способствуют формированию здорового образа жизни. Низкая физическая подготовленность дошкольников создает определенные трудности в отборе и привлечении детей к активным физическим упражнениям.
Данные Министерства здравоохранения показывают, что значитель-ная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеют различные отклонения в состоянии здоровья и отстают в физическом развитии.
Физически недоразвитый ребенок отстает в школе. У него плохая па-мять, его внимание быстрее устает. Правильно организованное физическое воспитание еще в дошкольном заведении способствует формированию хо-рошего организма, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Овладение движениями оказывает хорошее влияние на речевое развитие ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошколь-ного образования уделяет большое внимание физическому развитию до-школьников. В образовательной сфере «Физическое развитие» определена основная задача воспитания и просвещения детей - гармоничное развитие физического и психического здоровья детей через формирование интереса к медицинскому труду и уважительного отношения к своему здоровью. Это определяет новую задачу дошкольного образования: организацию еди-ного интегративного процесса взаимодействия взрослых и детей, в котором различные сферы образования гармонично сочетаются друг с другом, что-бы целостно воспринимать окружающий мир.
Физическое развитие - это показатель состояния здоровья человека. Забота о физическом развитии дошкольников становится важной на протя-жении всей последующей жизни людей.
Важность физического развития обсуждается в трудах выдающихся педагогов: Е. А. Покровского, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы иссле-дования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, преподавателей, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать получен-ные данные.
Проблема исследования - выявить условия организации физкуль-турных занятий для детей среднего дошкольного возраста в детском саду.
Объектом исследования является процесс организации физкультур-ных занятий для детей среднего дошкольного возраста в детском саду.
Предметом исследования являются основы и принципы организации физкультурных занятий для детей среднего дошкольного возраста в дет-ском саду.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы явля-ется выявление благоприятных условий для организации физкультурных занятий для детей среднего дошкольного возраста в детском саду.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть взгляды ученых на данную проблему в теории и прак-тике дошкольного образования;
- изучить характеристику психофизиологических особенностей раз-вития детей среднего дошкольного возраста;
- детально проанализировать роль физических упражнений в физиче-ском развитии среднего дошкольника;
- проанализировать здоровый образ жизни в системе физического воспитания детей дошкольного возраста;
- дать оценку опыту педагогов-практиков и его использованию с детьми среднего дошкольного возраста;
- рассмотреть особенности методики физического воспитания детей в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет).
- изучить дозировку, повторность, усложнение и организацию игр и создание условий для игр;
- проанализировать рекомендации воспитателям по проведению физ-культурно-оздоровительной работы с учётом состояния здоровья детей.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, стати-стический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, учебники по преподаванию, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдуллаева Н.Ш., Сравнительный анализ физического развития детей раннего и дошкольного возраста г. Душанбе/Абдуллаева Н.Ш., Оли-мова К.С./Вестник Академии медицинских наук Таджикистана. 2019. Т. 9. № 3 (31). С. 233-239.О. В.
2. Азаров Ю.П., Семейная педагогика. Воспитание ребенка в люб-ви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2016. - 496 c.
3. Беликова Е.В., Физическая культура в дошкольном учреждении как основа физического развития ребенка/Беликова Е.В., Ильина П.Ю./В сборнике: Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор Л.Г. Пащенко. 2018. С. 51-53.
4. Березина Н.О., Особенности физического развития современ-ных дошкольников/Березина Н.О., Степанова М.И., Лашнева И.П./Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017. № 4. С. 34-39.
5. Бороздина М.Ю., Спортивные игры и упражнения в физическом развитии дошкольников/В сборнике: Физическая культура, здравоохране-ние и образование. Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.С. Пирусского. Под редакцией В.Г. Шилько. 2016. С. 293-298.
6. Виноградова Н.А., Дошкольная педагогика: Учебник для бака-лавров / Н.А. Виноградова, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2016. - 510 c.
7. Григорьев О.А., Развитие умственных способностей дошколь-ников в процессе занятий физической культурой/Григорьев О.А., Стебле-цов Е.А./В сборнике: Культура физическая и здоровье современной моло-дежи. Материалы II Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Е.В. Богачева [и др.]. Под редакцией А.И. Бугакова, С.А. Бортниковой. 2019. С. 125-128.
8. Гуревич П.С., Психология и педагогика: Учебник для бакалав-ров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016.
9. Гусейнова А.С., Психология и педагогика воспитания: Как до-стичь гармонии в отношениях родителей и ребенка / А.С. Гусейнова. - М.: Ленанд, 2017. - 320 c.
10. Захарова И.Л., Физическое развитие детей в дошкольном учре-ждении/Захарова И.Л., Ермолаева Н.С.//Традиции и новации в дошкольном образовании. 2018. № 5 (8). С. 18-19.
11. Козлов Н. И., Психологос. Энциклопедия практической психо-логии / Козлов Н. И. - М.: Эксмо, 2015 - 752 с.
12. Коржуев А.В., Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, - М.: Ленанд, 2014. - 208 c.
13. Крайг Г., Бокум Д., Психология развития. -- 9-е изд. -- СПб.: Питер, 2005. -- 940 с: ил. -- (Серия «Мастера психологии»)
14. Крысько В.Г., Психология и педагогика: Учебник для бакалав-ров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
15. Кузьмин В.А., Развитие физических качеств у детей дошколь-ного возраста /В сборнике: Педагогическое мастерство и современные пе-дагогические технологии. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный уни-верситет им. И.Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государствен-ный университет им. К. Жубанова. Чебоксары, 2020. С. 108-110.
16. Лесгафт П. Ф., Собрание педагогических сочинений / Ред. кол-легия: Г. Г. Шахвердов (отв. ред.) и др. -- М. : Физкультура и спорт, 1951 -- 1956 Т. 2: Руководство по физическому образованию детей школьного возраста, ч. 2. -- 1952. -- 383, [1] с. : ил.
17. Микляева Н.В., Дошкольная педагогика: Учебник для академи-ческого бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
18. Москвитина Н.Ю., Педагогические условия развития физиче-ских качеств средних дошкольников в условиях дошкольной образова-тельной организации / Москвитина Н.Ю., Хорошилова Е.П., Селюкова Е.А. / Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института пси-хологии и социальной работы. 2019. Т. 32. № 2. С. 123-129.
19. Мужилевская Д.В., Физическое развитие дошкольников как не-обходимый аспект укрепления их здоровья / Мужилевская Д.В., Кувшино-ва И.А. /В сборнике: Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве. Сборник научных трудов по результатам международной научно-практической онлайн конференции, посвященной 75-летию ООН. 2020. С. 18-21.
20. Мухина М.П., Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста/Монография / Омск, 2017
21. Назиржонов О., Сравнительная оценка темпов роста физическо-го развития детей дошкольного возраста /Назиржонов О., Убайдуллаев Р.Л., Абдумухтарова М.З., Ибрагимова Х.З., Кахаров З.А. //Re-health Journal. 2019. № 4. С. 31-34.
22. Нестеренко Г.Л., Развитие физических качеств у детей до-школьного возраста средствами оздоровительной аэробики/Нестеренко Г.Л., Домаева Т.П.//Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 4. С. 27-32.
23. Пащенко А.К., Развитие нормативности в детском возрасте и физическое развитие //Филология и культура. 2015. № 3 (41). С. 338-345.
24. Пронина Л.В., Развитие физических качеств у детей дошколь-ного возраста на занятиях по физическому воспитанию / Академическая публицистика. 2020. № 3. С. 25-28.
25. Пугачева В.А., Особенности физического развития детей до-школьного возраста /Аллея науки. 2020. Т. 1. № 4 (43). С. 662-665.
26. Рейн А. А., Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: Прайм Еврознак, 2002 - 656 с. - (Серия «Психологическая энцикло-педия»).
27. Седых Р.С., Использование игровых упражнений для развития координационных способностей детей дошкольного возраста/Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 1 (4). С. 309-311.
28. Ситникова С.В., Физическое развитие детей дошкольного воз-раста/В сборнике: География и безопасность жизнедеятельности - традиции и инновации в педагогическом образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящен-ной 110-летию Педагогического института ИГУ. 2019. С. 203-205.
29. Степаненкова Э.Я., Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. -- 2-е изд., испр. -- М.: Издательский центр «Ака-демия», 2006. -- 368 с
30. Тарасенко Д. С., «Развитие физических качеств у детей до-школьного возраста» / Тарасенко Д.С., Троценко Н.Н. / Теоретические и практические аспекты развития науки и образования - М: Научно-издательский центр «Мир науки», 2016 - 153-157 с.
31. Тумэн Э., Исследование влияния гимнастических упражнений на физическое развитие детей дошкольного возраста/Тумэн Э., Лэгдэн Т./В сборнике: Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.И. Улзытуева. 2016. С. 202-209.
32. Тупицына Н.А., Влияние физических упражнений на развитие речи дошкольника//Вопросы педагогики. 2020. № 4-1. С. 275-279.
33. Филатова Е.В. Комплексная оценка физического развития детей периода первого детства г. Барнаул. Алтайский государственный универси-тет, г. Барнаул 2015 г.
34. Филиппова С. О., Физическое воспитание и развитие дошколь-ников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб, заведений / С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др.; под ред. С. О. Филипповой. -- М.: Издательский центр «Академия», 2007 -- 224 с.
35. Хакимова Н.У., Влияние физических упражнений, игр, развле-чений на физическое развитие детей //Вопросы педагогики. 2018. № 3. С. 126-128.
36. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 - 4S0 с.
37. Хухлаева Д. В., Теория и методика физического воспитания де-тей дошкольного возраста. / Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1978. - 272 с.