Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной работы обусловлена тем, что умственная отсталость из всех функциональных отклонений здоровья человека считается наиболее распространенным и тяжелым дефектом, в настоящее время количество таких людей не уменьшается, поэтому в первую очередь необходимо создавать условия для того, чтобы максимально скорректировать нарушения развития детей с данным заболеванием.
Физическое здоровье является важным аспектом полноценного развития человека независимо от возраста и индивидуальных особенностей. В случае обучающихся младших классов с умственной отсталостью, эта проблема приобретает особое значение, поскольку физическое здоровье непосредственно влияет на их учебную деятельность и социальную адаптацию.
Одной из основных особенностей физического здоровья у обучающихся младших классов с умственной отсталостью является более высокий уровень хронических заболеваний и физических ограничений. Они часто сталкиваются с проблемами опорно-двигательного аппарата, нарушениями координации движений, а также неврологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Это может затруднять их участие в физических активностях, спортивных мероприятиях и общении со сверстниками.
Важной частью ухода за физическим здоровьем обучающихся младших классов с умственной отсталостью является специально разработанная физическая реабилитация и терапия. Она направлена на улучшение их физического состояния, развитие двигательных навыков, коррекцию осанки, повышение выносливости и снижение риска возникновения возможных осложнений. Эта реабилитация должна проводиться учебными заведениями с учетом специфики потребностей каждого ребенка.
Однако необходимо помнить, что физическое здоровье обучающихся младших классов с умственной отсталостью тесно связано с их эмоциональным и психологическим состоянием. Постоянные ограничения и трудности, с которыми они сталкиваются, могут влиять на их самооценку и настроение. Поэтому важно создать поддерживающую и безопасную среду, где ребенок может чувствовать себя комфортно, получать позитивные эмоции от физических занятий и социализации.
Особенности физического здоровья у обучающихся младших классов с умственной отсталостью требуют специального внимания и комплексного подхода. Важно предоставить им возможности для физической активности, проводить специальные реабилитационные программы и создать благоприятную эмоциональную среду. Только в таком случае можно обеспечить полноценное развитие и улучшение жизни этих детей.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить особенности физического здоровья у обучающихся младших классов с умственной отсталостью.
Объект работы – процесс развития физического здоровья у обучающихся младших классов с умственной отсталостью
Предмет – методы развития физического здоровья у обучающихся младших классов с умственной отсталостью
Задачи
1. Рассмотреть клинико-педагогическую характеристика детей с умственной отсталостью
2. Проанализировать особенности физического здоровья детей с умственной отсталостью
3. Выявить уровень физического здоровья у детей с умственной отсталостью
4. Разработать программу по развитию физического здоровья у детей с умственной отсталостью
Фрагмент для ознакомления
3
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектол. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронко- вой. - М.: Школа-Пресс, 2014. -416 с.
2. Гогольчева, В.П. Программа совершенствования функции внешнего дыха- ния у младших школьников с умственной отсталостью на занятиях ЛФК: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. - Омск, 2019. - 23 с.
3. Детская спортивная медицина /Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. -Руководство для врачей. - М.: Медицина, 2011. - 560 с.
4. Дмитриев, А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития / А.А. Дмитриев. - М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2014. - 223 с.
5. Дубилей, В.В., Дубилей П.В., Кучкин СИ. Физиология и патология системы дыхания у спортсменов. - Казань, 2011. - 143 с.
6. Дубровская, С.В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой [Электронный ресурс]/ Дубровская С.В.- Электрон. текстовые данные.- М.: РИПОЛ классик, 2019.- 64 c.
7. Кузьмин, А.В. "Физическое развитие и физическая подготовленность школьников с умственной отсталостью". Нижний Новгород: Издательство НГЛУ, 2012.
8. Лебедева, О.И. "Уровень физической подготовленности учащихся с умственной отсталостью и вариабельность показателей на разных этапах учебного года". Вестник университета. Серия: Гуманитарные науки, 2018, № 3 (45), с. 58-61.
9. Макарова, Г.А. "Физическая подготовленность обучающихся с умственной отсталостью как показатель эффективности спортивно-оздоровительной работы". Современные научные исследования и инновации, 2020, № 1(17), с. 300-303.
10. Назаркина, О.В. "Требования по физической подготовке обучающихся с умственной отсталостью в рамках системы ДОО". Горизонты педагогической науки, 2015, № 2 (27), с. 95-99.
11. Пархоменко, Е.А. "Физическое воспитание и физическая подготовленность детей с умственной отсталостью". Вестник Московского университета, 2017, № 1, с. 110-118.
12. Полякова, Н.Н. "Формирование физической подготовленности учащихся младших классов с умственной отсталостью в условиях коррекционной школы". Коррекционная педагогика, 2013, № 1 (31), с. 45-51.
13. Сорокин, Д.О. "Особенности физического развития и физической подготовленности обучающихся с умственной отсталостью в младшем школьном возрасте". Перспективы науки и образования, 2018, № 1 (23), с. 110-114.
14. Суслов, С.Н. "Формирование физической культуры учащихся с умственной отсталостью на основе здоровьесберегающих технологий". Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2016, № 1, с. 79-82.
15. Тимофеевска, Р.Ф. "Особенности физического и психомоторного развития учащихся младших классов с умственной отсталостью". Омский педагогический вестник, 2011, № 2, с. 94-98.
16. Федорова И.В. "Физическое воспитание детей с умственной отсталостью: методическое пособие". Москва: ИКЦ "МарТ", 2017.
17. Хрулев, А.А. "Физическая подготовленность обучающихся с умственной отсталостью: современные проблемы и перспективы развития". Молодой ученый, 2020, № 26 (352), с. 297-300.
18. Чернова, Е.А. "Оценка физической подготовленности учащихся с умственной отсталостью и модель вариабельности этого показателя". Физическая культура в школе, 2016, № 5, с. 27-29.
19. Шевчук, А.И. "Роль здоровьесберегающих технологий в формировании физической подготовленности учащихся с умственной отсталостью". Здоровье и образование в XXI веке, 2013, № 1 (9), с. 84-88.
20. Шпакова. Е.Д. "Взгляд на физическую подготовленность обучающихся с умственной отсталостью (Опыт работы СШ Видномского района Орловской области)". Педагогический поиск, 2019, № 2 (40), с. 157-159.
21. Юдин, А.И. "Проблемы физической подготовленности и заболеваемости обучающихся с умственной отсталостью в Краснодарском крае". Вестник Краснодарского государственного университета, 2014, № 7, с. 73-77.
22. Яковлева, О.И. "Повышение физической подготовленности детей с умственной отсталостью на занятиях по физкультуре в дошкольных образовательных учреждениях". Материалы Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы физического воспитания и спорта", 2017, с. 43-47.