Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..... 3
§1. Функции пенсионной системы и показатели их оценки…………….. 5
§2. Нормативно – правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ на современном этапе развития …………………………………………. 10
§3. Общая характеристика пенсионного обеспечения
в Российской Федерации…………………………………………….……….. 14
§4. Новая пенсионная реформа в Российской Федерации:
базовые принципы, этапы и ключевые мероприятия ……………………… 21
§5. Анализ программы пенсионной реформы в РФ и путей ее реализации ……………………………………………………………………. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 41
Фрагмент для ознакомления
2
§2. Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ на современном этапе развития
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации на современном этапе развития занимает одно из важнейших мест в системе социального обеспечения. Социальная значимость пенсионного обеспечения заключает-ся в том, что оно затрагивает жизненно важные интересы большого числа населения России, а именно пожилых граждан, членов семей, потерявших кормильца, а также инвалидов.
Действующее российское законодательство в области пенсионного обеспечения населения представляет собой совокупность основных норма-тивных правовых актов, принятых в форме федеральных законов. Россий-ская Федерация устанавливает график выполнения социальных функций государства, который предусматривает социальное обеспечение всех граждан, отнесенных к категории малообеспеченных. Статья 39 Конститу-ции Российской Федерации закрепляет право населения России на пенсию по старости в случае потери трудоспособности, потери кормильца и в дру-гих случаях, предусмотренных законом. Конституция провозглашает ос-новные направления внутренней политики государства в области пенсион-ного обеспечения и гарантирует социальную защиту всех граждан Россий-ской Федерации. Чтобы пенсионная система работала эффективно, она должна основываться на разработанном пенсионном законодательстве [12].
Бесспорно, что уровень пенсий оказывает значительное влияние на качество и продолжительность жизни населения, образ жизни пожилых людей, инвалидов и их участие в различных сферах общественной жизни. Это позволяет сделать вывод о повышении социальной ответственности государства за решения, принимаемые в пенсионном секторе. Современная система государственного пенсионного страхования в Российской Федера-ции основана на «договоре поколений», согласно которому нынешние официально работающие граждане «обеспечивают» нынешних пенсионе-ров за счет взносов в Государственный пенсионный фонд.
Одним из основных источников пенсионного законодательства явля-ются:
1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государ-ственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Под госу-дарственная пенсией, согласно ст. 2 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 г. № 166–ФЗ понимается ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой опреде-ляется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.
Государственная пенсия назначается гражданам в качестве компен-сации за заслуги, утраченные в результате прекращения федеральной гос-ударственной службы по достижении установленного законом срока службы при назначении пенсии по старости (по инвалидности), или в каче-стве компенсации за утраченные заслуги перед гражданами космонавтов или летно-испытательного персонала в связи с выходом на пенсию по вы-слуге лет; или возмещается ущерб здоровью граждан во время прохожде-ния военной службы, в результате радиационных или техногенных ката-строф, в случае инвалидности или потери кормильца по достижении уста-новленного законом возраста, или гражданам-инвалидам в целях обеспе-чения их средств к существованию. Финансирование пенсий по государ-ственному пенсионному страхованию осуществляется за счет средств фе-дерального бюджета.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пен-сиях». Настоящий федеральный закон в соответствии с Конституцией Рос-сийской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает основы формирования и порядок реализации права граж-дан Российской Федерации на страховые пенсии. Страховая пенсия опре-деляется как ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражда-нам заработной платы или иного дохода, полученного ими в течение тру-довой жизни, а также дохода, утраченного нетрудоспособными членами семьи застрахованного в связи с его смертью.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации // СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспече-нии в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ [Электронный ре-сурс] // СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицирован-ном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страхова-нии в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ [Электронный ре-сурс] // СПС Консультант Плюс.
5. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
6. Генина Е. Ю. Сущность пенсионной реформы в России // Со-временное российское посткризисное общество. 2012. С. 138-139.
7. Ерусланова Р.И., Емельянова Ф.И., Кондратьева Р.А. Пенси-онное обеспечение в России: учеб. пособие / под общ. ред. проф. Р.И. Еруслановой. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 608 с.
8. Ласкин С. О. Тенденции и перспективы реализации пенсионной реформы в современной России // Экономика, управление и право: про-блемы и перспективы развития регионов. 2012. С. 326-327.
9. Лихачев Л. В. О перспективных направлениях развития инно-вационной России // Тенденции и перспективы развития российского обще-ства в условиях интеграции и глобализации экономики. 2013. С. 12-15.
10. Маркелова Е. Н. Пенсионная реформа в России: институцио-нальный аспект // Помним прошлое, устремлены в будущее. 2012. С. 50-53.
11. Моторкина А. Е. Этапы формирования и реализации пенсион-ной реформы в условиях глобализации экономики // Общество в эпоху пе-ремен: формирование новых социально- экономических отношений. 2013. С. 202-207.
12. Муравлева Т.В. Пенсионное страхование в России: финансовое обеспечение, стратегия управления и развития: автореф. дис. ... д-ра эко-ном. наук. – Саратов, 2010.
13. Ниткин В. В. Тенденции и перспективы пенсионной реформы в условиях неоинституциональной экономики // Институциональные про-блемы национальной безопасности России. 2013. С. 300-301.
14. Ниткин В. В. Факторы, влияющие на выбор направлений пен-сионной реформы // Инновационные доминанты социально- экономиче-ской сферы. 2012. №17. С. 19-20.
15. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 г. № 2524-р (в ред. от 24.10.2018 г.) «Об утверждении Стратегии долгосрочного разви-тия пенсионной системы Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2012. - № 53 (ч. 2), ст. 8029.
16. Роик В.Д. Построение новой пенсионной системы – задача национального масштаба // Человек и труд. – 1998. – № 4. – С. 71.
17. Роик В.Д. Эволюция пенсионных систем : мировые тенденции и опыт России // Человек и труд. – 2008. – № 8 – С. 17–25; № 9. – С. 25–29.
18. Федотов Д.Ю. Развитие пенсионной системы России. Вопросы теории и практики: автореф. дис. ... д-ра эконом. наук. – Иркутск, 2009. Экономика труда: социально-трудовые отношения / под ред. Н.А. Волги-на, Ю.Г. Одегова. – М.: Изд-во «ЭКЗАМЕН», 2003. – 736 с.
19. Шварц Е. О. Основные этапы реализации пенсионной реформы в посткризисной России // Economicpotential and perspectives or Europe, Russsia and CIS states. 2014. С. 21-23.
20. Шварц Е. О. Пенсионная реформа в России: проблемы оценки // Sustainable economic development of regions. 2014. С. 142-143.
21. Яковлева А.В. К вопросу о разработке эффективной пенсион-ной реформы в инновационной России // Предпринимательство, регио-нальная экономика и стратегия развития. 2011. № 1. С. 202-207.