Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Современная образовательная среда непрерывно совершенствуется. Большую роль при этом играет качество управлением образовательными организациями. Социокультурная ситуация требует непрерывного повышения качества функционирования любой образовательной организации. Прежде всего – это необходимо для того, чтобы происходило их непрерывное динамичное развитие.
В настоящее время успешное развитие образовательной организации обусловлено процессами информатизации и цифровизации. Особенно в последние годы - это приобретает глобальный характер. Сегодня можно говорить о том, что фундаментализацией современной образовательной среды является именно информатизация и цифровизация. Чем активнее идут на местах эти процессы, тем больше можно говорить о качестве образования в современном обществе.
Цифровизация и информатизация образовательной среды могут сами рассматриваться как характеристики инновационной модели управления школой. Станут эти характеристики диагностируемыми, или нет, всё зависит от администрации школы. Сегодня все процессы так, или иначе связаны с цифровизацией. Прежде всего – это обеспечение сферы образования методологией и технологией разработки и использования современных информационно-коммуникативных технологий, которые ориентированы на реализацию триединой образовательной цели, обучение, воспитание и развитие подрастающего поколения.
К примеру, методическая служба школы является частью системы непрерывного образования. Эта работа чрезвычайно актуальна во всех образовательных организациях, поскольку от качества работы методической службы зависит качество образования в целом. Проблема реализации качественного образования по-прежнему актуальна и своевременна, поскольку не всегда понятно, что в образовании является традиционным, а что инновационным.
Именно ФГОС регламентируют содержание любого образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий. Это ставит перед образовательной организацией проблему непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов, что также может служить диагностируемыми характеристиками инновационной модели управления школой.
Цель работы: изучить и обосновать отбор диагностируемых характеристик инновационной модели управления общеобразовательной организацией.
Объект исследования: процесс управления в общеобразовательной организации.
Предмет исследования: диагностируемые характеристики инновационной модели управления общеобразовательной организацией.
Задачи исследования:
1. Провести анализ процесса управления общеобразовательной организацией в условиях повышения качества образования.
2. Провести отбор диагностируемых характеристик инновационной модели управления школой.
3. Описать организационно – педагогические условия отбора диагностируемых характеристик инновационной модели управления школой.
4. Предложить методические рекомендации по отбору диагностируемых характеристик инновационной модели управления школой.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько М.: Народное образование. - 2006 - 336 с.
2. Васильев, Ю.В. Педагогическое управление в школе: Методология, теория, практика [Текст] / Ю.В. Васильев. - М: Педагогика. – 2012. – 139 с.
3. Винер, Н. Кибернетика и общество [Текст] / Н. Винер. - Перевод Е.Г. Панфилова Общая редакция и предисловие Э.Я. Кольмана М.: Тайдекс Ко, 2002 г.- 186 с.
4. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы [Текст] / Б.С. Гершунский. - М.: Педагогика 2004. - 135с.
5. Горячев, А.В. О понятии «Информационная грамотность» [Текст] / А.В. Горячев. - Информатика и образование. - 2011. - №3. – С. 18-21.
6. Гришан, И.П. Менеджмент образовательных учреждений [Текст] / И.П. Гришан. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ. - 2012. – 65 с.
7. Зайцева, О.А. Основы менеджмента [Текст] / О.А. Зайцева. - Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. - М.: Центр, 2014.- 432 с.
8. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст] /А.Т. Зуб. - Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2012. - 415 с.
9. Информатизация общего среднего образования [Текст] / Научно-методическое пособие // Под ред. Д.Ш. Матроса. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 384 с.
10. Кондаков, М.И. Теоретические основы школоведения [Текст] / М.И. Кондаков // учебник — М.: Педагогика, 2001. - 300с.
11. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление [Текст] / Ю.А. Конаржевский // учебное пособие – М: центр «Педагогический поиск», 2000. – 224 с.
12. Колин, К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика [Текст] / К.К. Колин // учебное пособие - Изд-во «Академический проект». М., 2000. - 203с.
13. Курова, Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения [Текст] / Н.Н. Курова //Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. – М.: Федерация Интернет образования, 2002. -186 с.
14. Концепция информатизации образования [Текст] / Информатика и образование. - 2002. - №1, 98-101 с.
15. Мардахаев, Л. В. Основы социально-педагогической технологии [Текст] / Л.В. Мардахаев // Учебное пособие. – Рязань, 2003. – 92 с.
16. Моисеев, А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть [Текст] / А.М. Моисеев // М: Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.
17. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон // М.: Вильямс, 2006. – 672 с.
18. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учебное пособие для сотрудников пед.вузов и системы повышения квалификации пед.кадров / Полат Е.С., Бухвркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; под ред. Полат Е.С. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224с.
19. Педагогический менеджмент [Текст] / (Концепция, опыт работы) / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров, В. Д. Белиловский. - М. Педагогика, 2001. - 265с.
20. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат // М.: Изд-во Академия, 2005. - 77с.
21. Сайт группы компаний «Аверс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.iicavers.ru/ (дата обращения 30.10.2023).
22. Третьяков, П.И. Оперативное управление качеством образования в школе: Теория и практика [Текст] / П.И. Третьяков // Новые технологии, Скрипторий 2015. - 568с.
23. Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в школе. [Текст] / Т.И. Шамова // Методическое пособие М., 2001. - 234 с.
24. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами [Текст] / Т.И. Шамова // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Т. И Шамова, П. И Третьяков, Н. П. Капустин; Под ред. Т. И Шамовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 320 с.
25. Шалаев, И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом [Текст] / И.К. Шалаев // Учебник МГПИ, 2002. - 245с.