Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕМЬЯ НАХОДЯЩАЯСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 5
1.1.Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении 5
1.2.Порядок выявления семей, находящихся в социально опасном положении, и постановки их на учет 11
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ» 16
2.1. Социальная работа с семьями, находящимися в Социально опасном положении 16
2.2. Последовательность работы с семьями, находящимися в социально опасном положении 24
2.3. Инновационные практики социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Личность - это сущность человека, самое главное в нем, то, что отличает человеческий вид от всех других биологических видов. Человек становится личностью в процессе социализации, то есть в результате включения индивида в социальные отношения.
Социализация осуществляется путем усвоения социального опыта индивида и его воспроизведения в его деятельности. С самого рождения человек входит в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека влияют многие факторы, как биологические, так и социальные. Основным социальным фактором, влияющим на формирование личности, является семья.
Семьи очень разные. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и в целом к окружающим людям, человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, выстраивает отношения с окружающими. Отношения в семье также влияют на то, как человек будет строить свою карьеру в будущем, по какому пути он пойдет.
Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно, в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной семье или в семье, находящейся в социально опасной ситуации. Во все времена есть семьи, которые находятся в социально опасном положении. Причин этому много: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата моральных и семейных устоев и т. д.
На этом фоне разрушается психологический микросоциум семьи, отношение родителей к детям и детей к детям. меняются родители, ослабевает воспитательная функция. Чаще всего семьи (особенно в которых ситуация повторяется из поколения в поколение) не готовы самостоятельно решать свои проблемы и нуждаются в услугах специалистов.
Объектом исследования является семья, находящаяся в социально опасном положении.
Предметом исследования являются меры социального воздействия на семью, которая находится в социально опасном положении.
Цель исследования-изучить эффективность мер социального воздействия на семью, находящуюся в социально опасном положении.
Задачи исследования:
- изучить понятие социально опасной семьи: систему критериев и показателей неблагополучия, масштаб проблемы
-изучить социальный портрет семьи, зарегистрированной как социально опасная семья, определить проблемные зоны функционирования (анализ результатов исследования)
- изучить нормативно-правовую базу социального воздействия на неблагополучную семью
-определить критерии оценки эффективности мер воздействия и проанализировать эффективность социальной работы с социально опасными семьями
-проанализировать межведомственное взаимодействие субъектов и основные формы работы с семьей на этапе социально неблагополучной ситуации опасный
- изучение инновационных практик социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
ГЛАВА 1. СЕМЬЯ НАХОДЯЩАЯСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1.1.Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении
К сожалению, в нынешних кризисных социально-экономических условиях, когда растут бедность, безработица, преступность, наркомания и алкоголизм и отсутствует эффективная система защиты детей, все большее число семей оказывается в сложной ситуации.
Оказавшись в сложных экономических условиях, многие семьи переходят границу дозволенных методов воспитания, соответствующих общечеловеческим ценностям и государственным нормам, и "застревают" в воспитании подрастающего поколения.
Семья, находящаяся в социально опасной ситуации, в которой родители или законные представители несовершеннолетних не выполняют свои обязанности по воспитанию, воспитанию, проявляют безнадзорность, оказывают негативное влияние на поведение подростков и жестокое обращение, имеет статус социально опасной семьи.
Социально опасная семья - семья, имеющая социально опасных детей, а также семья, в которой родители или другие законные представители несовершеннолетних не выполняют свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) негативно влияют на их поведение или плохо обращаются с ними [4].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Васильчиков В. М. Правовое обеспечение социальной работы; Academia - М., 2021. - 336 c.
2. Выхристюк О. Ф. Медицинская помощь сиротам и детям из неблагополучных семей; Медицина - М., 2021. - 352 c.
3. Ефремова Г.И. Инновационные технологии социальной работы с различными категориями московских семей; Российский государственный социальный университет (РГСУ) - М., 2021. - 969 c.
4. Зайцев Д. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе; Дашков и Ко, Наука-Спектр - М., 2023. - 264 c.
5. Зарецкий А. Д. Менеджмент социальной работы; Высшая школа - Москва, 2022. - 192 c.
6. История социальной работы в России. Хрестоматия; Флинта, МПСИ - М., 2023. - 488 c.
7. Клушина Н. П., Ткаченко В. С. Организация практики студентов по социальной работе; Владос - М., 2022. - 128 c.
8. Коныгина М. Н., Горлова Е. Б. Профессионально-этические основы социальной работы; Константа, Академический Проект - М., 2023. - 192 c.
9. Кузьмин К. В., Сутырин Б. А. История социальной работы; СПб. [и др.] : Питер - Москва, 2023. - 480 c.
10. Куканова Е. В., Павленок П. Д., Шаповалов А. Б. Введение в специальность. Социальная работа; Инфра-М, Форум - М., 2021. - 128 c.
11. Медведева Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы; Академия - М., 2022. - 272 c.
12. Мокшанцев Р. И. Конфликтология в социальной работе; РГГУ - Москва, 2021. - 320 c.
13. Нестерова Г. Ф., Безух С. М., Волкова А. Н. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна; Речь - М., 2023. - 128 c.
14. Никишина В. Б., Василенко Т. Д. Психодиагностика в системе социальной работы; Владос-Пресс - М., 2022. - 208 c.
15. Основы социальной работы; Academia - М., 2021. - 288 c.
16. Основы социальной работы; РИОР - М., 2022. - 160 c.