Фрагмент для ознакомления
2
Корпоративный имидж играет ключевую роль в формировании восприятия компании со стороны клиентов, партнеров и общественности. Он помогает установить доверительные отношения, повысить конкурентоспособность и укрепить позиции на рынке. Однако, процесс создания и продвижения корпоративного имиджа является сложным и требует глубокого анализа.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях, когда рынок насыщен различными предложениями, конкуренция становится все более жесткой. В таких условиях, компаниям необходимо иметь четко сформированный и узнаваемый корпоративный имидж, который будет выделять их среди конкурентов. Именно поэтому актуальность данного исследования заключается в необходимости изучения основных этапов создания и продвижения корпоративного имиджа, а также в разработке рекомендаций для компаний, желающих улучшить свою имиджевую политику.
Объектом исследования является корпоративный имидж современной организации.
Предметом исследования являются основные аспекты формирования и продвижения корпоративного имиджа организации на рынке.
Целью данной курсовой работы является изучение основных этапов создания и продвижения корпоративного имиджа и разработка рекомендаций для компаний по улучшению своей имиджевой политики на основании проведенного эмпирического исследования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
изучить отечественную и зарубежную литературу по теме создания и продвижения корпоративного имиджа компании на рынке;
разработать методику и методологию эмпирического исследования создания и продвижения корпоративного имиджа организации на рынке;
провести эмпирическое исследование особенностей и этапов создания и продвижения корпоративного имиджа организации на рынке;
организовать обработку и интерпретацию полученных результатов;
разработать практические рекомендации, направленные на устранение выявленных проблем.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что улучшение атмосферы торгового зала и создание положительного образа могут способствовать формированию положительного имиджа компании.
В качестве основных методов исследования использовались анализ научной фундаментальной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблемам формирования корпоративного имиджа на предприятии; ситуационный и системный подходы, общеэкономические и специфические законы экономики труда, логический, сравнительный, структурный и функциональный анализ, методы статистических и социологических исследований, экспертных оценок.
В ходе исследования были проанализированы научные и учебные издания различных авторов по теме, материалы периодической печати, информация из общедоступных источников в сети Интернет.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы компаниями для разработки и улучшения своей имиджевой политики. Рекомендации, разработанные на основе проведенного анализа, позволят компаниям эффективнее создавать и продвигать свой корпоративный имидж.
База исследования - социальная сеть ВКонтакте, различные телеграмм-каналы.
Исследовательская выборка представлена 50 респондентами, подобранными стихийно.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Маценко, В. Ф. Имидж: Психология создания / В.Ф. Маценко. - М.: Ника-Центр, 2019. - 112 c.
2. Байтасов Р. Р. Основы рекламы и PR: курс лекций: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2018. - 241 с.
3. Рожков, И. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты / И. Рожков, В. Кисмерешкин. - М.: Рипол Классик, 2020. - 368 c.
4. Соколов, А.В. Защита информации в распределенных корпоративных сетях и системах / А.В. Соколов, В.Ф. Шаньгин. - М.: ДМК Пресс, 2021. - 656 c.
5. 24. Сушков, Иван Дискурсивные технологии создания корпоративного имиджа / Иван Сушков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 521 c.
6. Трикер, Боб Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я / Боб Трикер. - М.: Олимп-Бизнес, 2020. - 304 c.
7. Уилсон, Ричард С. Корпоративные облигации. Структура и анализ / Уилсон Ричард С.. - М.: Альпина Паблишер, 2021. - 611 c.
8. Фридман, Майк Искусство и наука стратегии лидерства. Новый подход к корпоративному управлению / Майк Фридман , Бенджамин Трегоу. - М.: ФАИР-Пресс, 2021. - 272 c.
9. Луцкий, С. Я. Корпоративное управление техническим перевооружением фирм / С.Я. Луцкий, А.Я. Ландсман. - М.: Высшая школа, 2019. - 320 c.
10. Луцкий, С.Я. Корпоративное управление техническим перевооружением фирм: Учебное пособие / С.Я. Луцкий. - М.: Высшая школа, 2019. - 319 c.
11. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы "Паблик рилейшнз". - СПб.: Питер, 2012 - 208 с.
12. Адулас А.А. Корпоративный имидж организации / А.А. Адулас // Студенческий вестник. – 2019. – № 16-3 (66). – С. 5-7. // НЭБ Elibrary
13. Алексеев Д.А. Визитная карточка как средство формирования имиджа современной организации / Д.А. Алексеев // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : сборник статей. – 2017. – С. 398-402. // НЭБ Elibrary
14. Белобрагин В.В. Психология имиджа : учебно-методическое пособие / В.В. Белобрагин. – Москва : Научный консультант, 2018. – 72 c. – ISBN 978-5-6040635-4-5. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/80797.html (дата обращения: 04.02.2020). – Режим доступа: для авторизир. Пользователей
15. Беляева М.А. Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории : учебное пособие для вузов / М.А. Беляева, В.А. Самкова. – 2-е изд. – Москва, Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2017. – 228 c. – ISBN 978-5-7584-0140-8. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/75000.html (дата обращения: 17.01.2020). – Режим доступа: для авторизир. Пользователей
16. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения [Текст] : учеб. для вузов / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова ; ред. Г.В. Бороздина. – М. : Юрайт, 2013. – 463 с. : табл. – (Бакалавр). – Словарь основных понятий. – Библиогр. : 132 назв. – ISBN 978-5-9916-2492-3 // ЭБ НТБ РГУПС
17. Букарева К.А. Проблема формирования имиджа организации / К.А. Букарева, Д.А. Кавун // Актуальные проблемы экономики и управления в XXI веке : сборник научных статей III Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 281-286. // НЭБ Elibrary
18. Выборнова Е.А. Основы личного стиля : учебное пособие / Е.А. Выборнова. – Томск : ТГУ, 2015. – 260 с. – ISBN 978-5-9906356-0-9. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/106172 (дата обращения: 04.02.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
19. Ильин В.А. Психология лидерства : учебник для бакалавриата и магистратуры / В.А. Ильин. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 311 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-01559
20. Келейникова С.В. Управление формированием имиджа организации / С.В. Келейникова, Т.И. Чиранова // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 9. – С. 378-384. // НЭБ Elibrary
21. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой : учеб.- практ. пособие / В.Г. Коновалова ; ред. А.Я. Кибанов ; Гос. ун-т упр. – М. : Проспект, 2012. – 66 с. : ил. – (Управление персоналом : теория и практика). – ISBN 978-5-392-02885-6 // ЭБ НТБ РГУПС
22. Корпоративный имидж организации : учебное пособие / составитель Т.И. Куликова. – Тула : ТГПУ, 2017. – 109 с. – ISBN 978-5-94280-294-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/101535 (дата обращения: 04.02.2020). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
23. Кривенко Ю.С. Технологии формирования имиджа организации / Ю.С. Кривенко, А.Т. Минасян, А.О. Разиньков // Будущее науки-2018 : сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции : в 4-х томах / ответственный редактор А.А. Горохов. – 2018. – С. 183-186. // НЭБ Elibrary
24. Кульченко М. Имидж руководителя: проблемы и решения [Текст] / М. Кульченко // Гостиничное дело. – 2017. – № 10. – С. 28-35. // ЭБ НТБ РГУПС
25. Лесневская Т.И. Имиджмейкинг [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и контрол. работ / Т.И. Лесневская ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д : [б. и.], 2017. – 10 с. // ЭБ НТБ РГУПС
26. Лесневская Т.И. Имиджмейкинг [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практическим занятиям / Т.И. Лесневская ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д : [б. и.], 2017. – 31 с. // ЭБ НТБ РГУПС.
27. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа/ Е.В.Шалагина; ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2015. – 112 с. ISBN 978-5-7186-0714-7.
28. Сироткина, И.В. Построение связи целостного имиджа компании / И.В. Сироткина // Маркетинг и маркетинговые исследования. –2017. – №1. – С. 34-41.
29. Ушакова, Н.В. Имиджиология / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. – М. : Дашков и Ко, 2016. – 264 с.
30. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг/ В. Е. Хруцкий. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 706 с.
31. Томилова, М.В. Модель имиджа организации / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. –2018. – №1. – С. 45.