Фрагмент для ознакомления
1
Введение………………………………………………………………………..…2
Глава 1. Научно-методический анализ объекта исследования……………3
1.1. Характеристика объекта исследования……………………………………..3
1.2. Обзор объектов исследования ………………………………………………5
1.3. Содержание и характеристика предмета исследования ……………...…7
1.4. Критерии оценки уровня развития изучаемого вопроса у исследуемого контингента ……………………………………………………………………...10
Глава 2. Методы и организация исследования…………………………….11
2.1. Методы исследования………………………………………………………11
2.2. Организация исследования ………………………………………………12
Глава 3. Экспериментальная методика……………………………………..13
3.1. Содержание экспериментальной методики …………………………….13
Заключение……………………………………………………………….……..17
Список литературы………………………………………………………….…18
Приложение А……………………………………………………………………20
Фрагмент для ознакомления
2
Олимпийская художественная гимнастика в настоящее время включает в свою технику множество сложных элементов, что заметно сказывается на затруднительном положении судей.
В целом, художественная гимнастика — это вид спорта подразумевающий под собой высоки навык координации, и раскрывает такие качества как гибкость и артистизм. Цель данного вида спорта — достижение наивысшего спортивного результата. С каждым новым олимпийским циклом повышаются требования.
Актуальность исследования. Выбор темы исследования обусловлен необходимостью анализа техники и композиции победительниц, с целью создания конкурентноспособных соревновательных комбинаций.
Проблема исследования. Проблема заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется предмету исследования.
Объект исследования. Процесс технической подготовки победительниц.
Предмет исследования. Анализ восстановительных процессов победительниц.
Цель исследования. Создать характеристики упражнений и отдыха олимпийских гимнасток.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу.
2. Изучить средства и методы техники и композиции.
3. На основании анализа литературных источников сформировать методику техники и композиции победительниц.
Гипотеза исследования. Исследование позволит создать характеристики упражнений в художественной гимнастике для достижения побед.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы тренерами и хореографами-постановщиками.
Глава 1. Научно-методический анализ объекта исследования
1.1. Характеристика объекта исследования
Олимпийская художественная гимнастика – это выполнение различных комбинаций, состоящих из гимнастических, танцевальных и акробатических упражнений с предметом или без него.
Комбинацией упражнений является сочетание элементов в определённой последовательности, с учётом эстетики, зрелищности, тактики, а также сложности. Помимо этого, должна проглядывать логическая связь двигательных действий, которая располагается в определенном порядке, временном промежутке и в соответствии с музыкальной композицией.
Гимнастика, это также и эмоциональные переживания, а как правило спортсменки в данном виде спорта – то дети и подростки, мировоззрение которых находится на этапе формирования. Следовательно, чувственность может изменяться, что может сказываться на артистизме. С другой стороны, взаимодействие с произведениями искусства также может оказывать влияние на становление смысловых установок, а это одна из возможных эффектов обучения и воспитания детей.
Основой выразительных выступлений служит пластическая и музыкальная выразительность, а также художественный образ. Каждое из средств напрямую взаимосвязанно с критериями зрелищности.
Значимость критериев зрелищности спортивно-художественных композиций, следующая:
• создание художественного образа: артистичность, естественность, гармония, оригинальность, яркость;
• создание пластической выразительности: техничность, хореография, виртуозность, амплитуда;
• создание музыкальной выразительности – хороший слух, динамичность, темп и ритмичность.
Художественные композиции олимпийской художественной гимнастики, согласно изучению научно-методической литературы, делятся на три стиля: спортивный, музыкальный и этюдный, которые по результатам анализа видеозаписи имеют различное сочетание средств выразительности.
Наиболее зрелищным является этюдный стиль исполнения композиций, который характеризуется максимальным содержанием средств создания художественного образа.
В спортивном стиле средства выражения художественного образа менее актуальны, так как этот стиль основан на демонстрации физических качеств спортсмена, правильно подобранном музыкальном сопровождении и большом количестве оригинальных элементов.
Музыкальный стиль имеет равномерное соотношение всех групп средств выразительности, при более выраженном содержании средств пластической выразительности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аркаев Л.Я.Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны): автореф. дис… кан.пед.наук. / Л.Я. Аркаев – СПб.
2. А.Ц. Пуни. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте
3. Бакулина Е.Д. Взаимосвязь изменения правил соревнований и исполнения элементов в композициях художественной гимнастике: автореф. дис…. канд. пед. наук / Е.Д. Бакулина. – М., 2006.
4. Макарова Е.Ю. Особенности двигательной подготовки спортсменок в художественной гимнастике / Макарова Е.Ю., Менхин А.В. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1998. С.
5. Вестник спортивной науки 2023 №4
6. В.Т. Тураев, В.В. Тюпа. Мышечно-сухожильный комплекс
7. Винер И.А., Эстетические показатели исполнительного мастерства в гимнастических видах спорта (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) / И.А. Винер, Р.Н. Терехина // Научно-теоретический журнал «Ученые записки», № 11(45) – 2008.
8. Бочавер К.А., Довжик Л.М. Психология детско-юношеского спорта. 2-е изд.
9. Донской Д.Д. Биомеханика: учеб. для инст. физ. культ / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1979.
10. Г.Р. Айзятуллова, Е.С. Крючек, Л.В. Пашкова. Акробатические упражнения как компонент соревновательной композиции в спортивной аэробике.
11. Каледина И.В. Специальная выносливость как фактор повышения технической оснащенности соревновательных композиций гимнасток различной квалификации (на примере художественной гимнастики) : дис. ... магистра физ. культуры / Каледина И.В.; РГАФК. - М., 1999.С.
12. Лазаренко Т.П. Квалиметрия в художественной гимнастике / Т.П. Лазаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1978.
13. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика: Учебник для ин-тов физ.культ. / Под ред. Т.С. Лисицкой. – М: Физкультура и спорт, 1982.
14. Н.А. Бернштейн. О ловкости и ее развитии
15. http://www.yargimnast.ru/hudgimnastika/hudgimn.gb