Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что сегодня в мире педагогики все чаще звучат голоса о важности творческого развития детей и комплексного творческого образования детей. Это необходимо для формирования самостоятельных личностей, которые не только разбираются в искусстве, но и умеют принимать самостоятельные решения.
Проблема состоит в том, что сегодня творческое образование заменяется творческой деятельностью. В детских образовательных учреждениях давно нет и забыта практика трудовых кружков, творческих кружков и т.д.
Очень важно раскрыть в ребенке творческие таланты. Они смогут не только помочь вам решить, кем вы будете в будущем, но и улучшить вашу адаптацию к различным жизненным ситуациям. Эксперты уверены, что рисование, танцы и пение также являются хорошим способом расслабиться и сменить деятельность после школьных занятий. Дополнительное образование помогает развивать творческие способности. Клубы, секции, художественные и музыкальные школы – все они необходимы для расширения кругозора ребенка и углубления его понимания самого себя.
Системе дополнительного образования в этом году исполняется 105 лет. Все пошли в творческие кружки и объединения, но сейчас это принимает новые формы. Дополнительное образование является очень важным ресурсом профессиональной ориентации детей. Сегодня в системе дополнительного образования работают более 18 миллионов детей и реализуется почти 3 миллиона программ. А 39% детей участвуют в гуманитарной сфере. Большим спросом пользуется и художественное творчество, которого насчитывается около 70 жанров. Сюда входит театр, хореография, вокал, литературное творчество, мода, дизайн, фотография, анимация и многое другое.
Пятый год подряд Навигатор непрерывного образования работает в учреждениях дополнительного образования. Это информационный портал, который помогает родителям выбрать учебное заведение для своих детей. Сюда входят курсы, клубы, секции и другие форматы дополнительного образования в различных сферах: от социально-гуманитарных до естественнонаучных. Родители теперь могут либо через Госуслуги, либо через Региональный навигатор получить информацию обо всех программах, которые доступны ребенку. Вы также можете записать своего ребенка на онлайн-занятия.
Внедрение и работа «Навигатора» предусмотрено федеральным проектом «Успех каждого ребенка». Данная информационная система действует практически во всех регионах страны. Навигатор позволяет администрации контролировать зачисление детей в учреждения. Стоит отметить, что в «Навигаторе» представлены программы как бюджетных, так и лицензированных частных образовательных организаций. Государство рассматривает возможность приема студентов на дополнительное образование как бесплатное, так и платное.
Навигатор — инструмент, позволяющий Минобразования провести необходимый анализ ситуации системы дополнительного образования в регионах. Администрация получает важную статистическую информацию, например: дети, какие возрастные группы чаще всего посещают клубы, какие направления пользуются наибольшей популярностью и т. д.
По словам Гончаровой, сегодня в стране действуют 44 тысячи Домов творчества, а с учетом лицензированных частных организаций - всего 89 тысяч. Дети могут получить дополнительное образование непосредственно в учебных заведениях. До 2024 года в каждой школе планируется открыть театральный кружок и спортивный кружок. Сегодня здесь действуют более 34 тысяч школьных театров и более 37 тысяч школьных спортивных секций.
В этой сфере работают еще 900 тысяч педагогов. Они помогают детям найти свое призвание и раскрыть свои таланты, готовят их к взрослой жизни и направляют ценными советами. Все это показывает доступность дополнительного образования в нашей стране.
Для создания любого художественного продукта сегодня нам также нужны технологии. Кажется, есть дизайн про творчество, но есть и промышленный дизайн или, например, 3D-моделирование. Нам необходимо быстро и гибко реагировать на появление новых профессий. Например, мы открываем курс «Оператор нейронной сети»: это технологии или искусство? По сути, «Нейросетевой оператор» — это про филолога, культурного человека, умеющего правильно задавать вопрос. Для этого нужно себя развивать: читать книги, повышать свою грамотность. Все на стыке знаний, это будущее.
Объект исследования – процесс творческого образования детей.
Предмет исследования – творческое образование детей.
Цель исследования – изучить особенности творческого образования детей.
Задачи исследования:
1. Дать определение творчеству.
2. Дать определение и характеристику творческому образованию.
3. Выявить значение творческого образования для развития детей.
4. Провести исследование.
5. Сделать выводы.
Гипотеза исследования девочки лучше мальчиков понимают смысл творческого образования и поэтому стремятся разнообразить аспекты работы своей психики при помощи решения разнообразных задач, как индивидуальных, так и групповых.
Методы исследования – анализ, синтез, дедукция, обобщение.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абраухова, В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития.: автореф. дис…. канд. пед. наук: 13.00.01/Абраухова Валентина Владимировна.- Ростов на Дону,1997. - 21с.
2. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития/ В.И.Андреев. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1996 - 565 с.
3. Антипова Т.В. Дополнительное образование детей : учеб.-метод. Рекомендации для студентов / Т.В.Антипова.-Улан-Удэ :ИПК ВСГАКИ, 2004.-28с.
4. Антонова, Н.А. Дополнительное образование как социологическая проблема: Автореферат дис.канд. философ. наук: 13.00.01/ Антонова Н.А. - Екатеринбург, 1998. – 19с.
5. Ариарский, М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский. – Санкт-Петербург, 2008. – 792 с
6. Батищев, Г.С. Введение в диалектику творчества/ Г.С. Батищев.- М., 1984.-464с.
7. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/Березина В.А., М., 1998 - 147 с.
8. Березина, В.А. Основные тенденции и механизмы развития дополнительного образования детей на современном этапе.//Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 28. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2014.
9. Бруднов, А.К. Внешкольное дополнительное образование - насущное явление времени. Проблемы, поиски, решения. // Воспитание школьников. - 1992. - №3/4 - С. 3-5.
10. Буйлова Л.Н., Павлов АВ. Ресурсный центр как организатор сетевого взаимодействия образовательных учреждений в сфере дополнительного образования детей//Transformation of approaches to education in Russia and CIS states: Monograph. Volume 4/ed.by K.Reiss. – Stuttgart,ORT Publishing, 2014 – с.3-15/
11. Буйлова, Л.Н. Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.06/ Буйлова Любовь Николаевна., М., 1998 - 183 с.
12. Валеева, М.А. Развитие профессионализма педагога дополнительного образования: Дисс… канд.пед.наук. : 13.00.01/Валеева М.А.,Оренбург, 1999 - 167 c.
13. Власов В.А. Теория эстетического воспитания в России во II половине XIX - начале XX вв. :Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ Власов Вадим Александрович, Пятигорск, 2000 - 188 c.
14. Воронова, М.А. Историко-педагогические основы современной системы дополнительного образования учащихся/ М.А. Воронова.- М., 2001.-157с.
15. Воронова, М.А. Историко-педагогические основы современной системы дополнительного образования учащихся/ М.А. Воронова.- М., 2001.-157с.
16. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 520 с.
17. Горский, В.А., Журкина А.Я. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 1999. - №2.-С.-11.
1. Груздова, И.В. Творческое развитие младшего школьника : электронное учеб.-метод. пособие / И.В. Груздова. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2019 – 1 оптический диск.
18. Гурова, Р.Г. Социологические проблемы воспитания. / Р.Г. Гурова. - М.: Педагогика. 1981. - 176 с.
19. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для вузов / под ред. О.Е.Лебедева. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 256 с.
20. Дополнительное образование как система современных технологий сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Мин-во образования РФ, ОГПУ; под ред. Н.В.Сократова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. - 260 с.
21. Дополнительное образование: опыт и перспективы развития / Под науч. ред. С.В. Сальцевой. - М., 1997. - 135 с.
22. Дружинин, В.Н. Психология и психодиагностика общих способностей. / В.Н. Дружинин. - М.: Наука, 1994.
23. Евтеева, Т.А. Свободное время и развитие личности // Советская педагогика. 1980. - №10, - С. 100-108.
24. Жданова, С.Н. Художественно-эстетическое освоение мира школьниками как социально-педагогическая проблема // Дополнительное образование.- 2001. - № 10. - С.16-19,.
25. Закон Республики Бурятия от 9 июля 2012 года «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «Об образовании».
26. Исакова Т.Г. Развитие духовной культуры младшего школьника в процессе взаимодействия общего и дополнительного образования: Дис.... канд. пед. наук : 13.00.01/ Исакова Татьяна Григорьевна, Магнитогорск, 2000 172c/
2. Йованович Т.Г., Геращенко И.Г., Геращенко Н.В. Педагогические идеи Л.Н. Толстого в контексте творческой самореализации личности// Известия Волгоградского государственного технического университета: межвуз. сб. науч. ст. №10(174) / ВолгГТУ. –Волгоград, 2015. –144 с. (Серия «Проблемы социальногуманитарного знания»; вып. 24). –С. 108111.
27. Каган М.С. Гражданское общество как культурная форма социальной системы //Социально-гуманитарные знания. - М., 2000. - № 6. - С. 49-50.
28. Калиш, И.В. Организационно-педагогические условия повышения квалификации педагога дополнительного образования: Автореферат дис. канд. пед. наук : 13.00.01/Калиш Ирина Викторовна, М., 2000 – 181
29. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования./ В.А. Караковский.- М.: Творческая педагогика. 1991. 154 с.
30. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности; Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995.- 136 с.
31. Криницына А.В. Психолого-педагогическое сопровождение творческого развития личности школьников: кандидат пед.наук, психолог, ст.науч.сотрудник ФГБНУ ИХОиК РАО// Сборник статей по материалам III Всероссийского научно-практического семинара., Москва / Сост. Криницына А.В. – М., ИХОиК РАО, 2016. - 201 с.
32. Кульчицкая О. Интеллект и творчество / под ред. А.Н. Воронина, - М.: Прогресс, - 1999. - 266 с.
33. Куприянов, Б.В. Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей. // Дополнительное образование и воспитание.- 2006.- № 7.- С.27.
34. Лук, Л.И. Мышление и творчество./ Л.И. Лук.- М.- Педагогика, 1976.-144с.
35. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности / Макаренко А.С.-М. : Просвещение, 1972.-334с.
36. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2008, 325 с
37. Материалы Коллегии Министерства культуры Российской Федерации «Дети и культура» опубликованы в журнале «Культура. Искусство. Образование». 2004 г. - № 2.
38. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года (утв. Министерством образования и науки РФ 16 апреля 2007 г. и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ 30 августа 2007 г.) (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2007 г. N 06-1549)//"Официальные документы в образовании", 2007 г., N 32
39. Моляко, В.А. Психология творческой деятельности./ В.А. Моляко.-М.: Высшая школа, 1978.-243с.
40. Никитина, Л.Я. Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития.//Московская школа.- 2001 г.- Апр.-С.18.
41. Новаторов В.Е. Тенденции и проблемы развития социокультурного образования в России в современных социально-экономических условиях: — Социально-культурная деятельность: история, технологии, теория — Омск, 2006. — С.95-106
3. Привалова Т. Д., Петрова О. Ю. Развитие творческих способностей детей в системе дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1871–1875. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86401.htm.
42. Проблемы творческого развития личности в системе образования.., Москва / Сост. КриницынаА.В. – М., ИХОиК РАО, 2016. - 201 с.
43. Роль системы образования в поддержке развития детских общественных организаций. //Внешкольник. - 1998. - N 3. - С. 10-12.
44. Рындак, В.Г. Личность. Творчество. Развитие: Учебное пособие по педагогике творчества / В.Г.Рындак, А.В.Москвина; МПРФ, ОГПУ, Оренбург, филиал Южно-Уральского образовательного центра РАО. - М.: Педагогический вестник, 2001. - 290 с.
45. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; под ред. А. В. Мудрика. М.: Академия, 2004. С.32.
46. Сухомлинский, В.А. Педагогический коллектив средней школы./ В.А. Сухомлинский.-М., 1952. -206с.
47. Титов Б.А. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования // Дополнительное образование детей -- фактор развития творческой личности. / Б.А. Титов. - СПб., 1998. - 18-22 с.
4. Угольникова, Е. Н. Развитие творческого потенциала детей в сфере дополнительного образования / Е. Н. Угольникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22.3 (102.3). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23556/ (дата обращения: 09.12.2023).
48. Фомина, А.Б. Управление социально-педагогической деятельностью учреждения дополнительного образования детей: Дис... канд. пед. наук: 13.00.01/ Фомина Анеля Борисовна, М., 2003-184 c.
49. Щетинская, А.И. Педагогическое управление деятельностью учреждения дополнительного образования: Дис... канд. пед. наук: 13.00.01 Щетинская Анна Ивановна, М., 1995-158 с.
50. Ярошенко Н.Н. Парадигмальный контекст инноваций в социально-культурной деятельности // Социально-культурная деятельность: Поиски, проблемы, перспективы. - М-, 1997. - С. 89-97.
51. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки / Поднауч. ред. Т.Г. Киселевой, В.И. Черниченко, Н.Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2001. -Вып. 23. - С. 39-47.
52. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Монография. - М.: МГУКИ, 2000. - 204