Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Основные понятия ценообразования 5
1.1 Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике 5
1.2 Виды и функции цен 6
1.3 Процесс и методы ценообразования 8
Глава 2 Ценовая политика и ценовые стратегии 11
2.1 Ценовая политика и ее цели 11
2.2 Виды ценовых стратегий 17
Глава 3 Ценообразование при различных моделях рынка 21
3.1 Ценообразование в условиях свободной конкуренции 21
3.2 Ценообразование в условиях монополистической конкуренции 22
3.3 Ценообразование в условиях олигополистической конкуренции 23
3.4 Ценообразование в условиях чистой монополии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также Цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. Именно цена, предопределяет успехи предприятия -- объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Поэтому, я считаю, что просто необходимо рассмотрение данной темы и выделение большего внимания этому вопросу на предприятии. Ведь для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Важнейшим условием дальнейших экономических преобразований в нашей стране - целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой зависит разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм и компаний) различных форм собственности.
Целью курсовой работы является изучение ценовой политики фирм. Рассмотреть особенности ценообразования крупных и мелких фирм для разных типов рынков и отраслей
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике;
- изучить виды и функции цен;
- рассмотреть процесс и методы ценообразования;
- рассмотреть ценовую политику и ее цели;
- изучить виды ценовых стратегий;
- рассмотреть ценообразование при различных моделях рынка.
Анализируя учебную литературу, можно сделать вывод о том, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего рассмотрения.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка ценовой политики.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, девять параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 26 учебных пособий. Объем работы 30 страниц.
Глава 1 Основные понятия ценообразования
1.1 Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике
Цена – та характеристика товара, которая всегда влияет на решение потребителя: купить или нет. Ценовой уровень продукции формирует спрос на нее.
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Понятие цены — фундаментальная экономическая категория.
Для определения стоимости товара берут во внимание множество факторов: себестоимость производства и репутация продукта, ценовая политика фирм-конкурентов, объем занимаемого рыночного сектора компании и т.д. Стратегия образования цен – одно из важнейших направлений хозяйствования предприятия, определяющих его эффективность.
В условиях рыночной экономики всегда необходимо помнить о том, что ценовая политика компании – это базовая и доминирующая составляющая маркетинговой работы.
При этом не стоит забывать, что определение цены товара организации в некотором смысле является творческим процессом:
- низкая цена ассоциируется у клиентов с плохим качеством продукции,
- высокая цена - серьезное препятствие для покупки товара большому количеству потенциальных покупателей.
Работа по формированию ценовой политики состоит из следующих этапов:
- постановка целей ценообразования;
- исследование условий ценообразования (анализ спроса, предложения, исследование цен конкурентов);
- определение метода ценообразования;
- установление итоговой цены.
1.2 Виды и функции цен
Для начала дадим определение, что такое деньги: сущность их заключается в том, что это универсальный эквивалент стоимости других услуг и товаров.
В те времена, когда появились излишки товара, потребовалось универсальное средство платежа. Вначале люди производили необходимое для своих потребностей, некоторые меняли еду на одежду и наоборот. Со временем обменный процесс стал пользоваться популярностью, тогда и возникла потребность в создании такого товара, который мог бы служить средством оплаты для любого другого вида услуг. Так появились деньги.
Сущность денег разделяют на 5 пунктов:
- средства сбережения и накопления;
- средства оплаты;
- средства обращения;
- меры стоимости;
- мировые деньги.
Остановимся подробней на каждом из пунктов.
Мера стоимости. Появляется в момент возникновения цены, определяя стоимость услуги или товара. Денежная стоимость
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСОЧНИКОВ
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие./ А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.
2) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
4) Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Белендир – 2-е изд. переработанное и дополненное – М.: Дело и сервис, 2016. – 160 с.
5) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — 372 с.
6) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин, Д.А. Алексеев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
7) Большухина И.С. Экономика предприятия: учебное пособие/ Под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 118 с.
8) Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/В.В. Бородина. — М.: 2013. – 241с
9) Бухгалтерское дело: учебное пособие. Изд. с обновлениями / под ред. проф. Р.Б. Шахбанова. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. – 315с.
10) Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д.Грибов. - М.: КНОРУС, 2016-416с.
11) Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко – Таганрог Изд-во ТРГТУ, 2015. – 112с.
12) Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.В.Иванова. — 8-е изд. перераб. и доп. — М. Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с.
13) Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия: учебник / Т.А. Ивашенцева. — М.: КНОРУС, 2016. — 284 с.
14) Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е. Н. Клочкова, Т. Е. Платонова, В. И. Кузнецов; под ред. Е. Н. Клочковой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 447 с.
15) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 592 с.
16) Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 174 с.
17) Корпоративные финансы : учебник / коллектив авторов ; под ред. М.А. Эскиндарова, К68 М.А. Федотовой. — М. : КНОРУС, 2016. — 480 с.
18) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
19) Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2016. — 656 с.
20) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
21) Никитин А.А. Экономическая психология: учеб. -метод. пособие для студ. спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / А.А. Никитин; Перм. гос.ун-т. – Пермь, 2012. – 130с.
22) Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие/Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов – М – Ростов-на–Дону: Издательский центр «МарТ», 2016. – 495 с.
23) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
24) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
25) Хаматова Л.А. Экономика предприятия. Экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие / Л.А. Хаматова – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. – 415с.
26) Янова, В.В. Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов/В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип. — М: Издательство «Экзамен».2014, — 382с