Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ 4
1.1 Основные определения и структура спортивных бальных танцев 5
1.2 Классификация программ спортивных бальных танцев и их техника 8
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ СРЕДИ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ 12
2.1 Общая характеристика и методы исследования 12
2.2 Проведение исследования 14
2.3 Анализ результатов исследования и рекомендации по их улучшению 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. В последние годы в Российской Федерации и во всем мире интерес людей к спортивным бальным танцам значительно возрос. Это видно по большому количеству открытых танцевальных студий и многочисленным онлайн-трансляциям российских и международных чемпионатов.
Зрелище спортивных бальных танцев, сочетающее в себе красоту музыки и движения, привлекает все больше внимания. Спортивные бальные танцы имеют огромное значение для гармоничного развития подрастающего поколения. Они не только способствуют разностороннему физическому развитию детей, но и знакомят их с музыкой, драматургией и искусством в целом.
Основные функции по развитию и популяризации российских спортивных бальных танцев возложены ФТСАРР (официальная, аккредитованная федерация по виду спорта «Танцевальный спорт»). Он проводит мероприятия в 81 субъекте Российской Федерации и в значительной степени определяет перспективы развития спортивного бального танца.
При стремительном развитии спортивного бального танца как развивающегося вида спорта возникает ряд важных проблем и противоречий. Эти проблемы и противоречия особенно чувствительны в процессе базового обучения детей в возрасте 11-12 лет.
Согласно спортивной теории, многолетний тренировочный процесс спортсменов проходит в несколько последовательных этапов. В зависимости от характеристик упражнения время начала тренировки может варьироваться, но последовательность этапов совершенствования упражнения не изменится.
Цель исследования: рассмотреть особенности обучения техники базовых движений в спортивных бальных танцах среди детей 11-12 лет.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные определения и структура спортивных бальных танцев;
2. Изучить классификацию программ спортивных бальных танцев и их техника;
3. Дать общую характеристику методам исследования;
4. Осуществить проведение исследования;
5. Привести анализ результатов исследования и рекомендации по их улучшению .
Объект исследования: спортивные бальные танцы.
Предмет исследования: техника базовых движений в спортивных бальных танцах среди детей 11-12 лет.
Методы исследования: аналитический метод, метод сравнения, метод измерений, метод описания, метод моделирования, метод наблюдения.
Практическая и теоретическая значимость исследования состоит в том, что она может быть применена в курсовых, диссертационных и научных работах.
Структура. Работа включает в себя введение, две главы (теоретическую и аналитическую), заключение и список источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ
1.1 Основные определения и структура спортивных бальных танцев
Спортивные бальные танцы - это группа различных сопутствующих танцев, разделенных на 2 направления: латиноамериканское и стандартное, некоторые из которых имеют народное происхождение. Из множества видов танцев коллективы бальных танцев характеризуются двумя признаками: все бальные танцы являются двойственными; пара состоит из мужчины и женщины, но пара также может состоять из двух женщин (пара «Леди и повелительница») и двух мужчин (пара «Мужчины») [16].
Под бальными танцами подразумеваются современные спортивные танцы и танцевальные виды спорта. Это отражено в названиях различных танцевальных организаций, таких как: «Московская федерация спортивных танцев» или «Московская федерация спортивных танцев».
В настоящее время бальные танцы включают в себя 10 различных танцев, разделенных на две программы. Во всем мире танцев соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (стандартную, современную или бальную), латинскую.
В 1960 году Советский Союз создал свою собственную «народную программу», которая включала исторические танцы, а соревнования проводились по двум основным и трем программам. Два других типа танцев (полька и модный рок) составляли четвертую дополнительную программу и в настоящее время исполняются начинающими танцорами.
Европейские программы включают: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп (быстрый фокстрот).
В Латинской Америке: ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль, джайв. Каждый танец имеет свой сюжет:
- ча-ча-ча - флирт, заигрывание;
- самба – откровение;
- румба - разновидность «зрелой» любви;
- пасодобль – конфликт;
- джайв - свадьба.
Термин «бальный» относится к светскому непрофессиональному танцу, зародившемуся в средневековой Европе. Эти танцы претерпели значительные изменения: любая эпоха европейской истории - Ренессанс, просвещение, классицизм, романтизм - породила танцевальный комплекс. На протяжении всего процесса культурного развития Европы на бальные танцы оказывали влияние различные этнические источники и профессиональные танцы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова, В. А. Некоторые виды координационных способностей спортсменов-танцоров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2019. -№ 6 (112). - С. 12-17.
2. Баранов А.А. Медико-социальные проблемы воспитания подростков / А.А. Баранов. В.Р. Кучма. - М.: Педиатр, 2019. - 285 с.
3. Бочарникова Ю.Ю. Влияние спортивных бальных танцев на формирование личности детей младшего школьного возраста // Психологические и педагогические проблемы в системе непрерывного образования. - Стерлитамак: АМИ, 2019. - С. 43-47.
4. Бредихин А. Ю. Вехи истории спортивных бальных танцев и тенденции развития танцевальных программ // Знание. Понимание. Умение. - 2020. - № 3. - С. 322-325.
5. Власова, С.В. Количественная электромиографическая оценка межмышечного взаимодействия у спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 8. - С. 97-99.
6. Голубев, В.Н. Некоторые аспекты адаптации двигательной системы спортсменов высокого класса к мышечной деятельности различной направленности // Вестник Балтийской педагогической академии. - 2022. - Вып. 47. - С. 71-76.
7. Дектярева Е.Ю. Популяризация бальных танцев и перспектива их дальнейшего развития // Вестник МГУКИ, 2012. № 3. С. 115-119.
8. Жарков Д. А. Современные тенденции развития европейского танца глазами чемпиона // «Танец в диалоге культур и традиций»: IX Межвуз. науч.-практ. конф. - СПб.: СПб ГУП, 2019. - С. 21-24.
9. Запесоцкий А. С. Танец в диалоге культур и традиций // «Танец в диалоге культур и традиций»: IX Межвуз. науч.-практ. конф. - СПб.: СПб ГУП, 2019. - С. 60-64.
10. Калинкина Е. В., Осанов В.А. Бальные танцы и их взаимосвязь с другими видами спорта // Молодой ученый. - 2019. - № 8. - С. 1204-1206.
11. Комплексное развитие координационных способностей танцоров 8-10-летнего возраста, занимающихся спортивными бальными танцами / Смирнова Л.В., Ведерникова О.Б. // Наука Южно-Уральского государственного университета : материалы 68-й научной конференции. - Челябинск, 2022. - С. 1255-1261.
12. Корбакова А. А. Совершенствование пространственной и временной точности движений в дисциплине «формейшн» танцевального спорта / А. А. Корбакова. - НГУ им. Лесгафта, СПб., 2020. - 254 с.
13. Родичкин А. П. Применение специальных нестандартных физических упражнений в программе подготовки по спортивным бальным танцам детей 10-12 лет // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 8. - С. 102-104.
14. Родичкин А. П. Специальная подготовка спортивных танцоров 8-12 лет и пути ее оптимизации // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2019. - № 10 (176). - С. 277-283.
15. Родичкин А. П. Разработка учебно-тренировочного процесса спортивных танцоров 8-12 лет в соревновательный период с учетом показателей лактата крови // Теория и практика физ. культуры. - 2021. - № 8. - С. 15-18.
16. Родичкин, А.П. Методика нормирования качества танца в европейской программе спортивных танцоров // Герценовские чтения : материалы Межвузовской научно-практической конференции. - СПб. : Изд-во «Печатный элемент», 2019. - С. 144-146.
17. Родичкин, П.В. Физиологическая характеристика классификаций физических упражнений // Психофармакология и биологическая наркология. - 2020. - Т. 4. - № 1. - С. 623-626.
18. Совершенствование специальной подготовленности танцоров на основе использования тренажерного устройства // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 9. - С. 70-72.
19. Ярцева Д.Ю., Дергунова Г.Е. Влияние Малоподвижного образа жизни на состояние здоровья подростков // Молодой ученый. - 2022. - № 18. - С. 126-129.
20. Geoffrey, B. Technique of Advanced Latin-American Figures / B. Geoffrey, D. Hearn. - URL : https://www.danceshopper.com/ballroom-dance-videos.A_Technique_of_Advanced_Latin_Amer-ican_Figures_2_DVD_70500 (дата обращения: 28.11.2023).