Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый человек – индивидуальность. У каждого своего темперамента, свой характер, именно поэтому, например, на одну и ту же проблему люди реагируют по-разному. Кто-то спокоен, кто-то очень резок, кто-то очень активен в своих действиях. Каждый имеет в характере что-то такое, чего нет в других, именно поэтому нам так интересно общаться с теми, кто не похож на нас по темпераменту и характеру, интересно узнавать их, наблюдать за ними.
Что же такое темперамент? Это прежде всего психическое состояние человека, которое отражает деятельность человека на протяжении всей жизни. Темперамент не меняется, как правило. Темперамент можно охарактеризовать активностью и эмоциональностью. Например, один человек, узнав какую-нибудь новость, просто спокойно отреагирует на это, а другой начнёт сразу же что-то придумывать, размахивать руками, кричать и громко объяснять что-то. Это всё зависит именно от темперамента человека.
Людей по типам темперамента можно разделить на четыре группы, причём в каждой можно найти, как и положительные, так и отрицательные качества.
- Сангвиник. Живой, активный и подвижный человек. Как правило, громко говорит и смеётся, внимательный, энергичный, хорошо в работе, умный и находчивый. Очень заинтересованный человек, но если ему что-то не нравится, не по душе, то ему быстро становится скучно и он теряет интерес.
- Холерик. Неуравновешенный, нетерпеливый и несдержанный человек. В холерике нет равновесия, иногда он сам не знает чего хочет.
- Флегматик. Сдерживает свои чувства в себе, спокойный и сдержанный. Проявляет упорство, если хочет чего-то достичь, добивается своего. Очень аккуратен и прилежен.
- Меланхолик. Ранимый и слабый человек. Обидчив, часто болеет, принимает всё близко к сердцу. Может переживать по любому поводу, для этого типа человека характерны слёзы и переживания.
Как ни странно, но темперамент можно определить по телосложению человека. Например, если человек худой, то обычно человек скрытный и замкнутый, как бы живёт на своей волне, в своих мечтаниях. Характеризуется своей так сказать холодностью, так как не любит делить своими чувствами, выставлять их на показ. Если человек полный, то он, как правило, откровенный и открытый для общения, но ленивый по своей природе. Живёт реальностью. Если же человека отличают грубые черты лица, мощное тело и высокий рост, то этот человек будет очень активным и энергичным, но темперамент у такого будет, как правило, резкий и «взрывной».
В отличие от темперамента, который даётся нам с самого рождения и почти не меняется с возрастом, черты характера появляются и формируются как раз с возрастом. Мы накапливаем их, как опыт, полученный нами на протяжении всей жизни. Характер просматривается и сквозь поведение человека, и сквозь мимику, тембр и скорость речи. Это всё характеризует человека. Именно характер определяет, как тот или иной человек будет относиться к проблемам, вещам, людям и прочее. Не стоит думать, что если у вас скверный характер, то всё потеряно. Если у вас будет сильное желание изменить его, и вы будете стремиться к этому, то вы можете изменить себя, а значит и свой характер. Хороший «правильный» характер поможет вам не только в отношениях с людьми, но и поможет вам в построении своего будущего.
Цель работы-раскрыть особенности характера и темперамента.
Для реализации цели были постановлены следующие задачи:
Рассмотреть основные типы темперамента.
Анализировать взаимосвязь характера с темпераментом.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Понятие о темпераменте и его физиологические основы
1.1 Основные типы темперамента
Темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих эмоциональную и динамичную сторону его деятельности (умственную деятельность и поведение). Отдельные свойства и особенности темперамента могут благоприятствовать или противодействовать формированию личностных черт.
Темперамент (лат. temperamentum — «надлежащее соотношение частей») — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. [7]
С физиологической точки зрения темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности человека (типом ВНД).
От темперамента человека зависят
Оценка и контроль деятельности.
Скорость возникновения психических процессов (скорость мышления, восприятия, длительность сосредоточения внимания).
Интенсивность психических процессов (активность воли, сила эмоций).
Темп, ритм и ускорение деятельности.
Дисциплинарные воздействия.
Направленность психической деятельности на определённые объекты (экстраверсия или интроверсия).
К типу темперамента человека не относится
Характер – определяет, как человек действует, приобретенный, подвержен изменениям.
Способности – определяют, с какой скоростью, глубиной, легкостью и прочностью овладевает знаниями, умениями, навыками.
Темперамент составляет основу развития характера человека, оказывает влияние на способы общения и поведения человека.
Темперамент – врожденная индивидуальная особенность чело
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Березовин Н. А., Чепиков В. Т. , Чеховских М. И., Основы психологии и педагогики, 2-е издание, учебное пособие, Минск, 2014 г., 336 стр.
2. Бородина А.В. Психология характера. М.: МГУ, 2005. Академия, 2013. – 288 с.
3. Введение в психологию / под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Академия, 2014. – 496 с.
4. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Че Ро, 2015. – 336 с.
5. Годфруа, Дж. Что такое психология: в 2 ч. / Дж. Годфруа. – Ч. 1. – М.: Мир, 20100. – 472 с.
6. Козубовский, В.М. Общая психология / В.М. Козубовский. – Мн.: Амалфея, 2014. – 311 с.
7. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. ― СПб: Питер, 2016. ― 592 с.
8. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. ― СПб: Питер, 2015. ― 592 с.
9. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Несов. – М.: ВЛАДОС, 2013. – Кн.
10. Общая психология / под ред. А. В. Петровского. ― М.: Просвещение, 2014. ― 464с.
11. Общая психология / под ред. А. В. Петровского. ― М.: Просвещение, 2015. ― 464с.
12. Психология / под общ. ред. В. Н. Дружинина. ― СПб.: Питер, 2012. ― 659 с.
13. Психология / под общ. ред. В. Н. Дружинина. ― СПб.: Питер, 2002. ― 659 с.
14. Самыгин С. И., Гулиев М. А., Ганиева Р. Х., Психология и педагогика для студентов вузов 4-е издание, учебное пособие, Ростов на Дону, “Феникс”, 2017 г., 256 стр.
15. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - 5-е изд., доп. и перераб. – Ростов - на-Дону: Феникс,2016.
16. Столяренко, Л. Д. Психология / Л. Д. Столяренко. ― Ростов н/Д.: Феникс, 2013. ― 544 с.
17. Чеховских, М. И. Психология / М. И. Чеховских. ― М.: Новое знание, 2016. ― 380 с.