Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
PR (также известный как PR-компания, или пиар-агентство по связям с общественностью) - это управление отношениями между компанией и общественностью. Ведь любая компания, независимо от ее размера и направления деятельности, постоянно находится в контакте с внешней средой, которая состоит из ее целевой аудитории (существующих и потенциальных клиентов), поставщиков, инвесторов, деловых партнеров, представителей государственных структур и т.д.
Поэтому маркетинговая деятельность организации должна быть направлена не только на продвижение ее продукции, но и на формирование положительного имиджа (внешнего имиджа) бренда.
Высокий уровень общественного доверия, общественного восприятия и, как следствие, повышение конкурентоспособности являются результатом правильного использования доступных сегодня PR-инструментов.
Актуальность выбранной темы обусловлена, что в современных. экономических условиях ни одно предприятие не может нормально. функционировать без развития современных рекламных и PR-технологий.
Целью курсовой работы является сохранение народных традиций в городе средствами PR.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализируем понятие PR-инструмента;
- рассмотрим основные PR-инструменты;
- проследить взаимосвязи между исторически сложившимися традициями в социокультурной жизни этносов, интерпретация текстов по теории и истории народной художественной культуры (первоисточники и комментирующую литературу);
- проанализировать создание социально-культурных и художественно-творческих проектов и сценариев для популяризации традиционной культуры.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования является сохранение народных традиций в городе средствами PR.
Предметом исследования является факторы, влияющие на сохранение народных традиций в городе средствами PR.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка эффективности средств PR.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции продвижения товаров за счет эффективности средств PR Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В ГОРОДЕ СРЕДСТВАМИ PR
1.1 Понятие PR-инструмента
PR - это техника, направленная на формирование общественного мнения и выстраивание отношений с различными социальными группами.
Термин "PR" происходит из английского языка. Аббревиатура "PR" расшифровывается как связи с общественностью. Буквально это означает "связи с общественностью", "связи с общественностью по связям с общественностью".
PR как самостоятельная отрасль общественной деятельности появился в начале XX века. Прежде всего, он развивался в развитой капиталистической стране:
- США
- Англия.
- Франция
Первые PR-станции появились в Америке. Сначала они появились в крупных университетах, а затем и в крупных компаниях.
В России связи с общественностью в современном понимании проводятся с 1990-х годов, но в советскую эпоху также использовались некоторые элементы PR. Например, создание положительного имиджа Советского Союза и продвижение советских технологий.
Ключевые особенности PR:
- Создание положительного имиджа.
- Налаживание диалога с общественностью.
- Изучение целевой аудитории.
- Получение информации для построения стратегий и планов.
- Повышение эффективности деятельности организации;
- Адаптация к быстро меняющимся условиям;
- Управление репутацией.
Существует 2 основных вида PR:
- Позитивный - направлен на формирование и укрепление положительного имиджа компании или человека, повышение уровня доверия и улучшение репутации.
- Негативный - характеризуется стремлением испортить репутацию, снизить доверие и ухудшить отношения с общественностью. При этом используются "черные технологии" — создаются информационные возможности, основанные на скандалах, собираются компрометирующие материалы и предоставляются в распоряжение общественности. Подобные методы считаются неприемлемыми в цивилизованном мире, но они регулярно используются для борьбы с политическими оппонентами и конкурентами.
В зависимости от конкретной решаемой задачи различают следующие виды PR:
- Ежедневный - поддержание положительного имиджа на заданном уровне в течение длительного времени.
- Антикризисный - выводит организацию из-под воздействия сложных ситуаций, влияющих на ее репутацию. Характеризуется нехваткой времени на размышления, сложностью прогнозирования и необходимостью учитывать интересы не только компании, но и внешних сил.
- Проектный - связан с разработкой и реализацией конкретного проекта. Он носит мобилизующий характер.
В зависимости от направления деятельности по связям с общественностью различают::
- Внутренний - Ориентирован на работу внутри предприятия, создание доверия между сотрудниками и хорошей рабочей среды.
- Внешний - направлен на улучшение вашего имиджа, продвижение вашего бренда и построение взаимовыгодных отношений с партнерами и целевой аудиторией.
Основные средства PR:
1) Информационный — предоставление информации об организации в виде буклетов, пресс-релизов, отчетов, каталогов.
2) Реклама - Повышение осведомленности о компании с помощью продвижения продукта, бренда и рекламных средств.
3) Коммуникация - Построение системы коммуникаций с государственными и коммерческими структурами, потребителями, партнерами, инвесторами, представителями СМИ и общественных институтов.
4) Событийная база — создание специальных мероприятий для формирования доброжелательного отношения к организации: фестивалей, ярмарок, дегустаций, приемов, выставок.
5) Аналитика - обработка и анализ работы PR-отдела, выявление слабых и сильных сторон, координация стратегий и дальнейшая разработка тактических действий.
Этап PR-кампании:
1) Подготовка. Сюда входит анализ текущей ситуации, выявление проблем, постановка задач и планирование.
2) Главное. На этом этапе проводятся PR-кампании, налаживание связей и управление репутацией.
3) Последний. Он состоит из осмысления, подведения итогов, оценки результатов и определения направлений дальнейшей работы.
В каких сферах деятельности они используются:
1) Инструменты PR используются в разных сферах человеческой деятельности.
2) Коммерческие. PR-технологии широко используются для повышения эффективности коммерческих предприятий. В крупных компаниях есть специальные отделы по связям с общественностью, основной задачей которых является улучшение имиджа организации.
3) Политический. Впервые важность связей с общественностью в политике была осознана в Соединенных Штатах. Американские консультанты по связям с общественностью в этой области появились в 1930-х годах, но сейчас ни одна крупная политическая кампания не обходится без специалистов по связям с общественностью. В их работу входит повышение уровня доверия избирателей, создание положительного имиджа партии и повышение осведомленности политиков в средствах массовой информации.
4) Социальные. Объектом воздействия в данном случае является сфера социальных отношений. Это инструмент привлечения внимания к социальным проблемам, изменения поведения и поддержания определенных социально значимых идей.
1.2 Основные PR-инструменты
Все инструменты PR можно сгруппировать по направлениям. К первым областям относятся духовные (миссия, философия, цели, видение, история) и визуальные инструменты (торговые марки, логотипы, фирменные шрифты и цвета, дизайн печати, брендбуки, персонал и т.д.).
Разработка этих компонентов позволяет нам создать единый корпоративный стиль, единообразие, узнаваемость и ассоциативность, идентифицировать бренды на рынке, оптимизировать внешнюю и внутреннюю коммуникацию, а также создать эмоциональную привязанность и идентификацию с компанией как у потребителей, так и у персонала.Это способствует более эффективной и всесторонней реализации PR-стратегии.
Следующим каналом реализации PR-стратегии является диалог со средствами массовой информации. Главной задачей при работе со СМИ является обеспечение максимального присутствия компании и первых лиц в информационном пространстве, на телевидении, радио, в массовой и отраслевой прессе. 1. Связи со СМИ являются одним из самых мощных инструментов влияния на общественное мнение и могут способствовать достижению целей и задач стратегического плана, но он подходит не для всех видов бизнеса, поскольку рассчитан на большую аудиторию, затрудняет сегментацию, а также сопряжен со значительными финансовыми затратами. Давайте выделим многие ключевые направления работы со СМИ:
- Опрос, мониторинг и отбор наиболее целевых телеканалов, радиостанций и изданий (специализированных, массовых, глянцевых);
- Создание медиа-карт для реализации PR-стратегий;
- Установление контактов и взаимоотношений с владельцами СМИ, редакторами и журналистами;
- Регулярное создание информационных возможностей и предложений СМИ;
- Написание PR-текстов на различные темы (пресс-релизы, изображения, информационно-аналитические статьи, биографии и т.д.);
-Съемка сюжетов, проведение интервью и участие в ток-шоу;
- Экспертные комментарии руководителей компаний;
- Специальные медиа-проекты со СМИ и лидерами общественного мнения;
- Организация специальных мероприятий для СМИ (пресс-конференции, презентации, брифинги, пресс-туры, пресс-ланчи, фотосессии);
- Анализ информационных полей.
Средства массовой информации предоставляют широкие возможности для реализации PR-стратегий и воздействия на массовую и профессиональную аудиторию. Давайте перейдем к следующему направлению - цифровым коммуникациям.
В современном мире трудно представить осуществление деятельности по связям с общественностью без использования цифровых коммуникаций. Развитие глобальных информационно-коммуникационных технологий идет быстрыми темпами, покупки совершаются через онлайн-среду, узнаются последние новости, оплачиваются счета и происходит межличностное общение. Сегодня все компании всех направлений и масштабов деятельности имеют 1 или иное представительство в Интернете.
Наличие широкой аудитории разных возрастов, прогрессивные методы воздействия, интерактивность, мультимедиа, таргетинг (возможность сегментировать целевую аудиторию по пунктам для функционирования интернет-сайтов) и возможность доступа к сети практически из любой точки мира сделали Интернет популярным выбором. Стратегические связи с общественностью делают это важнейшей областью. Рассмотрим основные виды цифровой коммуникации:
- Разработка и наполнение сайта контентом, это может быть, как простая целевая страница, так и информационный портал или интернет-магазин;
- Взаимодействие с целевым порталом и электронными СМИ, работа включает в себя взаимодействие со СМИ (подбор целевых ресурсов, установление контактов, планирование контента, копирайтинг, рассказывание историй и т.д.).;
- Работает с навигационными сайтами, сайтами с отзывами и рекомендациями (Яндекс, Zoon, 2гис и т.д.).;
- Проведение онлайн-мероприятий (онлайн-презентации, вебинары, прямые трансляции);
- Вирусный маркетинг (приложения, игры, веб-сайты, фотографии, видео);
- Подготовка и распространение информационного и образовательного контента (контрольные списки, руководства, инструкции);
Важной областью современных цифровых коммуникаций является SMM-деятельность. Социальные сети - это мощные инструменты продвижения и влияния на вашу целевую аудиторию. Они обладают важнейшими характеристиками таргетинга, которые позволяют идентифицировать пользователей по различным критериям (географическим, демографическим, поведенческим, сегментировать по интересам и разделяемому образу жизни), используя функции социальных платформ.
Давайте выделим основные направления работы социальных сетей:
- Instagram, Facebook, Одноклассники, YouTube, Pinterest, TikTok- самые популярные социальные сети Создание сообществ в ВКонтакте, Facebook, Twitter, YouTube, Pinterest, TikTok, выбор площадок основан на целевой аудитории компании;
- Оформление сообщества в едином корпоративном стиле;
- Регулярные публикации оригинального и качественного визуального и текстового контента (изображения, ленты, истории, прямые трансляции, IG TV, видео, фотографии, инфографика, контент и т.д.);
- Таргетированная имиджевая реклама;
- Влияние- Маркетинг - Работа с блогерами и лидерами общественного мнения;
- Совместные кампании с таргетингами