Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………...………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ………………………………………………….. 5
1.1 Информационные системы: понятие и классификация …………. 5
1.2 Сущность облачных технологий в образовании ………………… 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ………………………………………………… 13
2.1 Применение облачных технологий при организации учебной деятельности со студентами ……………………………………...…….. 13
2.2 Методические рекомендации при организации учебного процесса с применением облачного сервиса Prezi.com …………………………… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….. 23
Фрагмент для ознакомления
2
Применение новых технологий стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт требует нового подхода к методике преподавания предмета информатика и ИКТ. Личностно-ориентированный подход к обучению становится основой эффективного и качественного школьного образования, которое требует использования новейших средств обучения.
Возникает проблема построения урока с помощью информационных и коммуникационных технологий. Школы покупают оборудование, а затем устанавливают определенные компьютерные программы. Каждое техническое подразделение должно иметь лицензию и иметь определенный пакет юридических документов.
Многие образовательные организации не могут приобрести новейшие технические и программные продукты. Поэтому они находят замену среди дешевых программ, которые не раскрывают огромного потенциала тех, цена которых выше. Чтобы обеспечить детям качественное образование, необходимо использовать веб-сервисы. Они аналогичны программам последнего поколения. Они содержат широкий спектр функций и возможностей для образования школьников.
Развитие современного общества характеризуется переходом на новый этап, на котором важную роль играют новые информационные и коммуникационные технологии. Компьютерная грамотность - это непременный атрибут современного человека, способствующий органической социализации в современном быстро меняющемся мире. Таким образом, возникающие проблемы требуют новых решений для создания и модернизации обучающей организации, внедрения новейших технических и технологических мер по повышению эффективности и оптимизации учебного процесса.
Облачные технологии - одно из наиболее перспективных направлений развития современных информационных технологий. Изучение сущности и основных характеристик облачных технологий актуально сегодня с точки зрения возможности и целесообразности их применения в образовательном процессе.
Цель исследования – рассмотрение информационных систем управления образовательным учреждением на основе облачных технологий.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы информационных систем управления образовательным учреждением на основе облачных технологий.
2. Раскрыть сущность применения облачных технологий при организации учебной деятельности.
3. Разработать методические рекомендации при организации урока с использованием облачных сервисов.
Объект исследования – процесс применения облачных технологий.
Предмет исследования – информационные системы управления образовательным учреждением на основе облачных технологий.
Методы исследования – теоретические (анализ литературы по проблеме исследования).
Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Информационные системы: понятие и классификация
Под системой понимается совокупность объектов, компонентов или элементов произвольной природы, образующих определенную целостность (система образования, пищеварительная система, солнечная система и т. д.).
Системы существенно отличаются друг от друга по составу и основным назначениям.
Информация - это сведения об объектах, явлениях, процессах, событиях окружающего мира, снижающие неопределенность знаний о них. Это знание отражает реальность в человеческом разуме. Информация должна быть полной, достоверной, своевременной, последовательной и адекватной.
Под информационным продуктом понимается материальный или нематериальный результат интеллектуального труда человека, обычно материальный на определенном носителе, например, различные программные продукты (приложения), выходная информация в виде управленческих документов, баз данных, хранилищ данных, баз знаний и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баринова Т. П., Казакова В. Н., Карюкина С. В. Пути повышения профессиональной компетентности педагогов в информационной среде // Молодой ученый. – 2016. – №19.1. – с. 14-16.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3. Горева О.М. Современное образование в условиях модернизации: инновации и перспективы // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 4-1. – с. 93-96.
4. Емельянова О.А. Применение облачных технологий в образовании // Молодой ученый. – 2014. – №3. – с. 907-909.
5. Имангожина О.З. Информационные технологии в образовании // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 5. – с. 66-68.
6. Корепина Т.А. Современный урок в контексте информационных технологий. – 2015. – № 34. – с.:31-33.
7. Малышев С.Л. Обучение с использованием социальных сетей. – 2-е изд., исправ. – М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – с.: 119-125.
8. Сетевая образовательная среда: электронные ресурсы: Учебно-методическое пособие / Под. ред. Т.Н. Носковой. – СПб: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2015. – 114 с.
9. Современное образование: теория и практика: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов педагогических специальностей 27 марта 2011г. [Электронный реcурс] / под ред. Козиловой Л. В. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 169 с.
10. Современный учитель: личность и деятельность: Сборник материалов по итогам VI общеуниверситетских педагогических чтений. Том. 1 [Электронный реcурс] / Под. ред. С. А. Ворониной. В 2-х томах. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 197 с.
11. Современная педагогика: теория, методика, практика: сборник материалов международной научной конференции. Россия, г. Москва, 29-30 января 2015 г. [Электронный реcурс] / под. ред. проф. Н.К. Карповой. – Киров: МЦНИП, 2015. – 221 с.
12. Чекерда Е. А., Сосновских С. В., Бутримова М. А., Борисова М. А. Применение высоких технологий в образовании с целью обеспечения устойчивого развития образовательной организации и эффективного внедрения профессионального стандарта педагога // Образование и воспитание. 2016. – №5. – с. 24-27.
13. Шайхутдинов А.М. Эффективность внедрения облачных технологий // Современная техника и технологии. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2015/04/5990. Дата обращения: 28.12.2023.
14. Шекербекова Ш.Т., Несипкалиев У. Возможности внедрения и использования облачных технологий в образовании // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 6-1. – с. 51-55.
15. Ярмахов Б.Б., Рождественская Л.В. Google APPS для образования. – СПб.: Питер, 2015. – с. 224.