Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы обусловлена радикальными изменениями во внешней среде современного производственного предприятия. Маркетинг является комплексной системой организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированной на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых инструментов.
В структуре маркетинговых инструментов заложены мероприятия по улучшению качества предложений, исследованию покупателей, конкурентов и конкуренции в занимаемой сфере деятельности, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию реализации товаров или услуг и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых предложений.
Цель работы – провести маркетинговый анализ ООО «РПК РЕСТАЙЛ.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) представить информацию о фирме, ассортименте товаров фирмы их цены;
2) провести анализ микро и макросреды фирмы, PESTEL-анализ;
3) представить краткое описание конкурентов, конкурентный анализ, SWOT-анализ предприятия, анализ 5 сил конкуренции Портера;
4) построение карт восприятия потребителей, конкурентный профиль;
5) провести маркетинговые исследования товаров фирмы;
6) рассмотреть виды рекламы товара фирмы.
Объектом исследования выступает компания ООО «РПК РЕСТАЙЛ», которая специализируется на проектировании, изготовлении, монтаже и обслуживании рекламной продукции.
Предмет исследования – содержание маркетингового анализа деятельности ООО «РПК РЕСТАЙЛ».
Методами исследования в данной работе являются методы системного и ситуационного анализа методологической, теоретической и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.
Теоретической базой для написания работы явились труды отечественных авторов (Божук С.Г., Голубкова Е.П., Григорьева М.Н., Григоряна Е.С., Егорова Ю.Н., Карповой С.В. и др.), а также материалы периодической печати (журналы «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг менеджмент», «Маркетинг: сборник идей», «Маркетинг услуг», «Маркетинговые коммуникации» и пр.) и сети Интернет.
Курсовая работа состоит из введения, 6 глав, заключения, списка литературы.
1. Информация о фирме. Ассортимент товаров фирмы их цены
ООО «РПК РЕСТАЙЛ» является одним из лидеров в области интерьерной и широкоформатной печати, изготовления рекламных конструкций, объемных букв, а также других видов наружной и интерьерной рекламы. Основными принципами работы ООО «РПК РЕСТАЙЛ» являются профессионализм, ответственность и качество выполненной работы. Компания с легкостью берется как за разработку фирменного стиля клиентских компаний, так и за отдельные задачи цикла рекламных услуг. Этому способствует солидная производственная база. Офис и производство расположены в непосредственной близости друг от друга в городе Москва и занимают территорию более 700 кв. м. Все работы в ООО «РПК РЕСТАЙЛ» выполняются на качественном, высокотехнологичном оборудовании, которое не дает права на ошибку либо неточность.
ООО «РПК РЕСТАЙЛ» расположено по адресу: 105484, Москва Город, ул. 16-я Парковая, д. 30, стр. 3.
Цели ООО «РПК РЕСТАЙЛ»:
1. Максимизация прибыли.
2. Максимальное удовлетворение требований потребителя.
3. Поддержание репутации организации высокого качества.
Креативный подход к выполнению поставленных целей, четкость и быстрота работы – все это создает прекрасный имидж компании. Надо обратить внимание, что штат компании хорошо оптимизирован, все важные решения принимаются в сжатые сроки и реагирование на желания клиента выполняется практически мгновенно. Деятельность компании организована с учетом современных тенденций в области новейших технологий и запросов бизнеса.
Ценовая политика, проводимая в ООО «РПК РЕСТАЙЛ», порадует клиентов. Гибкость скидок и индивидуальный подход к каждому заказу заставит клиентов вновь и вновь обращаться к профессионалам только нашей компании. А ответственность, предлагаемая сотрудниками компании, станет очень важным фактором при дальнейшем сотрудничестве.
Цены на изготовление наружной рекламы ООО «РПК РЕСТАЙЛ» зависят от многих условий: вида, материалов, дизайна, размера и т. д. В таблице 1 представлены данные о дизайне рекламной продукции.
Таблица 1 - Цены на дизайн рекламной продукции ООО «РПК РЕСТАЙЛ»
Наименование работы 1 категория 2 категория 3 категория 4 категория 5 категория
Макет вывесок, баннеров 100-200 руб. 300-500 руб. 400-1000 руб. 900-1500 руб. от 1500 руб.
Макет листовок, визиток, брошюр 200-500 руб. 300-800 руб. 500-1200 руб. 1000-1800 руб. от 2000 руб.
Подготовка макетов для плоттерной, фрезерной резки 100-200 руб. 300-500 руб. 400-800 руб. - -
Разработка логотипа доработка, отрисовка элементов от 500 до 1500 руб. создание логотипа от 1500 руб.
Фотопривязка бесплатно при заказе рекламной вывески
Цены в ООО «РПК РЕСТАЙЛ» соответствуют среднерыночным. На определение цены влияют многие факторы, в том числе и цены у основных конкурентов. Политика ценообразования ООО «РПК РЕСТАЙЛ» характеризуется некоторым постоянством.
2. Анализ микро и макросреды фирмы, PESTEL-анализ
С целью выживания и развития в условиях современного внешней среды необходимо приспосабливаться к изменениям, именно тогда ООО «РПК РЕСТАЙЛ» будет конкурентоспособным. Важность проведения анализа факторов влияния внешней среды на рынок музыкальной индустрии заключается в прогнозировании возможностей, разработке плана действий в случае непредвиденных обстоятельств, разработки таких стратегий, которые дают возможность превратить угрозы в выгодные возможности. Чтобы проанализировать внешнее окружение компании, выделить наиболее важные влияющие факторы, был использован PEST-анализ (таблица 2).
Таблица 2 - PEST-анализ рынка ООО «РПК РЕСТАЙЛ»
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Ажнова А.А. Платформа TikTok как инструмент цифрового маркетинга / А.А. Ажнова // Экономика и бизнеса. – 2019. – № 5 (16). – С. 410.
3. Аймалова Ю.А. YouTube как канал влияния на общественное мнение / Ю.А. Аймалова // Вестник науки. – 2022. – № 3. – С. 10-22
4. Александрова Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е.Н. Александрова // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 55-58.
5. Алиева Н. Н. Особенности продвижения товаров через социальные сети / Н.Н. Алиева // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. – СПб., 2019. – Часть 3. – С. 96-99.
6. Васильева Д.В. Особенности PR-деятельности авиационных организаций / Д.В. Васильева // Сборник тезисов докладов XLV Международной молодежной научной конференции. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). – 2022. – С. 1277-1278.
7. Гордеева О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации / О.В. Гордеева // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2020. – № 3 (45). – С. 104-106.
8. Демихова А.С. Анализ в стратегическом маркетинге / А.С. Демихова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2019. – № 8. – С. 392-396.
9. Дергузов Э.А. Организация маркетинговой деятельности на предприятии / Э.А. Дергузов // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского гос. ун-та. – 2020. – № 1 (6). – С. 93-97.
10. Жевак А.Г. Способы эффективного управления отделом продаж с использованием технологии коучинга / А.Г. Жевак // экономика и бизнес. – 2022. – № 1. – С. 150-153.
11. Жирова Д.А. Продвижение индивидуального предпринимательства в глобальной сети Интернет / Д.А. Жирова // Научный журнал «Архивариус». – 2022. – №2. – С. 42-43.
12. Жукова Е.А. Директ-маркетинг как эффективная технология продаж / Е.А. Жукова // Проблемы экономики и менеджмента. – 2020. – № 1. – С. 1-4.
13. Иванов Н.А. Продвижение товаров и услуг в социальных сетях / Н.А. Иванов // Территория инноваций. – 2022. – № 4 (20). – С. 42-45.
14. Китаева О.Е. Интернет-маркетинг – инструмент бизнес-пространства Интернета / О.Е. Китаева // Экономика и бизнеса. – 2019. – № 12 (31). – С. 109-115.
15. Кормишкин Д.В. Системный подход к организации стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии / Д.В. Кормишкин // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 8 (49). – С. 942-946.
16. Ксенофонтова Т. Ю. Обзор новых маркетинговых инструментов по удержанию лидерства на рынке на примере конкретного бренда / Т. Ю. Ксенофонтова // Инновации и инвестиции. – 2023. – № 6. – С. 72-75.
17. Официальный сайт ООО «РПК РЕСТАЙЛ». [Электронный ресурс]. – URL: https://reklama-life.ru.
18. Рожанская А. Г. Особенности инновационных маркетинговых технологий и инструментов российского малого и среднего бизнеса в условиях глобализации / А. Г. Рожанская, Ю. Л. Растопчина, Е. И. Ковалева // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. – 2023. – № 1. – С. 95-102.
19. Смиронова Е.А. Тенденции развития маркетинговых коммуникаций в 2020-2022 гг. / Е.А. Смирнова // КиберЛенинка. – 2020. – № 3. – С. 134-139.
20. Смолина В.А. SММ С НУЛЯ: секреты продвижения в социальных сетях / В.А. Смолина. - М.: Альпина Паблишер, 2019. – 245 с.