Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время педагогу уже нельзя опираться на имеющиеся знания и опыт, необходимо его педагогическое творчество.
Педагогическое творчество может выражаться в создании новых и совершенствовании существующих форм, методов и средств обучения.
Особую возможность для этого раскрывает теория педагогического проектирования.
Формирование умений проектировать уроки является важной задачей при подготовке педагога профессионального обучения.
Понятию педагогического проектирования посвящено ряд работ различных авторов, которые будут рассмотрены нами в данной курсовой работе.
Одним из авторов работающих над этим вопросом была В.С. Безрукова, которая под педагогическим проектированием понимает предварительную разработку основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов [3].
Педагогическое проектирование связано с разработкой эффективной деятельности педагога и учащихся, оно сводит к минимуму однообразную работу преподавателя и оставляет больше места для творчества.
В работе Безруковой педагогическое проектирование предполагает ряд этапов, определяющих научно обоснованный подход к решению педагогических проблем: моделирование, проектирование и конструирование [3].
Рассмотрим ещё один подход, к педагогическому проектированию описанный профессором А.П. Тряпициной.
Проектирование как один из аспектов творчества человека - это создание образа будущего, предполагаемого явления. Педагогическое проектирование, как отмечает Тряпицина, можно рассматривать одним из направлений деятельности в образовании, обеспечивающее решение конкретных педагогических задач на основе данных фундаментальных теорий. Отсюда возникает необходимость знания основных теорий, лежащих в основе проектирования (теория усвоения знаний, теория мотивации учения, теория развивающего обучения и др.) [10, с. 14].
В принципе теоретические основы педагогического проектирования рассмотрены в работах различных авторов достаточно хорошо, но недостаточно практических разработок, это как раз и является большой проблемой.
Преподаватель, владея технологией проектирования, осмысленно может разрабатывать каждый компонент технологии обучения, а значит, может рассчитывать и на эффективность формируемых у учащихся профессиональных знаний [9, с. 72].
Темой нашей курсовой работы является проектирование системы учебных заданий по теме «Защита от угрозы нарушения конфиденциальности».
Целью нашей курсовой работы является изучение особенностей проектирования урока теоретического обучения.
Объектом нашего исследования являются теоретические основы проектирование урока теоретического обучения.
Предметом исследования являются особенности проектирования урока по теме «Защита от угрозы нарушения конфиденциальности».
Гипотеза - предположим, что проектирование позволяет повысить эффективность проведения уроков.
Цель исследования и выдвинутая нами гипотеза позволяют сформулировать конкретные задачи:
1. Изучение литературы по проектированию учебного процесса с целью выделить основные теоретические положения вопроса.
2. Выявление особенностей проектирования уроков теоретического обучения.
3. Проектирование системы учебных заданий по теме «Защита от угрозы нарушения конфиденциальности».
Глава 1. Теоретические аспекты угроз обеспечения информационной безопасности
1.1. Сущность информационной безопасности
Под информационной безопасностью понимается состояние безопасности информационной среды, обеспечивающее ее формирование и развитие.
Управление предприятием не может эффективно осуществляться без необходимой оперативной, достоверной, своевременной и достоверной информации. Информация является основной основой процесса управления, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная работа менеджера требует от него четкой концентрации процесса сбора, анализа и обработки информации, а также умения определять особую важность или второстепенную важность поступающей информации. Также опытный менеджер должен уметь оптимизировать коммуникации и обмен информацией внутри предприятия и компании.
Система управления получает информацию о состоянии заданных ею технико-экономических показателей от управляемой системы в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На основе полученной информации система управления (управления) формирует команды управления и передает их управляемой системе для исполнения. Информацию, которая функционирует на предприятии в процессе управления, можно классифицировать следующим образом:
- по форме отображения (визуальное, аудиовизуальное и смешанное);
- по форме представления (числовая, буквенная, кодированная);
- по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная)
- по качеству (достоверный, вероятностно достоверный, недостоверный, ложный);
- по возможности использования (необходимый, достаточный, избыточный);
- по степени обновляемости (постоянная, переменная);
- по степени активности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);
по источнику возникновения (внутренний, внешний);
- по степени трансформации (первичная, производная, генерализованная);
- по типу носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видео, машинный носитель);
- по времени поступления (периодические, постоянные, эпизодические, случайные).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева Е. Ю. Проектирование системы учебных заданий как условие эффективного развития творческого потенциала школьника в процессе обучения // Научные труды Института Непрерывного Профессионального Образования. Выпуск пятый (№ 5) / Под научн. редакцией проф. С. В. Чернова. - М.: Издательство Института Непрерывного Профессионального Образования, 2015. - С. 21-27.
2. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г., Молчанов С. В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
3. Безрукова В.С. Педагогика. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. -119 с.
4. Бушман Е. А. Индивидуальная образовательная траектория как способ развития творческих способностей ученика / Е. А. Бушман // Образование в современной школе. — 2004. — № 8. — С. 38 — 41.
5. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М., 1977.
6. Григорович Л.А., Марцикновская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 480 с
7. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. — М.: Народное образование, 2000. — 240 с.
8. Гуляев А. П. Металловедение. Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Металлургия, 1977. 648 с.
9. Дальский А.М., Арутюнова И.А., Барсукова и др.; Под общ. ред. Дальского А.М. Технология конструкционных материалов: Учебник для машиностроительных специальностей вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. - 448 с., ил.
10. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие. - М., 1989.
11. Николаев В.В. Методика профессионального обучения. Проектирование технологий формирования у учащихся профессиональных знаний на уроках теоретического обучения в УНПО: Учеб. пособие. - Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007. - 89 с.
12. Николаев В.В. Педтехнологии, методика и дидактическое обеспечение. Учебно-методическое пособие. Часть 1., 2000. - 17 с.
13. Основы профессиональной педагогики. Изд. 2-е, перераб. и доп. Профпедагогика. М., «Высш. школа», 1977.
14. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2-х кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 1: общие основы. проц. обуч-я. - 576 с.: ил.
15. Сластёнин В.А. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.А. Сластёнин, В.П. Каширин. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.
16. Штейнберг В. Э. Практическое образование и конструкторско-технологическая деятельность преподавателя / В. Э. Штейнберг // Школьные технологии. — 2001. — № 1. — С. 8-33.
17. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. - М., АПО. 1999. - 488 с., ил. Т. 3 - Р - Я - 1999.
18. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2003. - 150 с.