Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время игрушки являются неотъемлемой частью детства. Они не только развлекают детей, но и способствуют их развитию. Однако, среди огромного разнообразия предлагаемых на рынке игрушек, достаточно сложно определить их качество и безопасность.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении товароведно-экспертной характеристики ассортимента и качества игрушек.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи:
- Выявить основные требования к игрушкам
- Провести анализ современного рынка игрушек;
- Исследовать требования к маркировке и упаковке игрушек;
- Выявить наиболее популярные бренды и их соответствие требованиям безопасности и качества;
- Изучить классификацию детских игрушек.
В работе будут использованы различные методы исследования, включая документальный анализ, анализ статистических данных, а также экспертные оценки и опросы среди родителей и специалистов в сфере детских игрушек.
Полученные результаты позволят родителям и покупателям быть более информированными и осознанными при выборе игрушек для своих детей. Ведь знание о качестве и безопасности игрушек является важным критерием при покупке, помогающим сделать верный выбор и обеспечить здоровое развитие и безопасность детей.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Состояние и перспективы развития ассортимента игрушек
На сегодняшний день рынок детских игрушек является одним из наиболее динамично развивающихся секторов потребительской индустрии. Согласно исследованиям, ожидается, что мировой рынок игрушек будет расти с 2020 по 2027 годы с примерной годовой ставкой роста в 6,5%.
Современные детские игрушки предлагают широкий ассортимент продукции, включая различные категории игрушек, такие как конструкторы, настольные игры, пластмассовые и мягкие игрушки, игры на радиоуправлении и электронные игры.
В последние годы наблюдается рост популярности экологически чистых и образовательных игрушек. Родители становятся все более заинтересованными в покупке игрушек, которые помогают развивать навыки ребенка, в том числе интеллектуальные, творческие и моторные навыки.
Одной из важных тенденций на рынке детских игрушек является рост востребованности интерактивных и электронных игрушек. Технологические инновации, такие как дополненная реальность и виртуальная реальность, внедряются в детские игрушки, обогащая игровой опыт.
Онлайн-торговля также играет значительную роль на рынке детских игрушек. Покупка игрушек в Интернете становится все более популярной и удобной для родителей. Это позволяет им выбирать из широкого ассортимента товаров и получать доставку прямо к двери.
Во время эпидемии COVID-19 рынок детских игрушек также претерпел изменения, которые до сих пор сохраняются. Закрытие оффлайн-магазинов и ограничения на перемещение привели к увеличению спроса на детские игрушки для домашнего использования. Это включает игры на открытом воздухе, пазлы, настольные игры и конструкторы, которые могут развлечь детей в течение длительного времени.
Росстат не ведет учет всех товарных позиций, а рассчитывает объем продаж только на уровне отраслей. Прямое сложение производства и импорта не дает точного объема продаж продукции на рынке. Существуют складские остатки, не реализуемые одновременно с производством. Часть продукции может быть впоследствии переработана либо утилизирована. Кроме того, Росстат не учитывает теневое производство и экспорт, и только оценочно учитывает производство и продажи в малых предприятиях и домохозяйствах. BusinesStat берет за основу данные Росстата (внутреннее производство) и Федеральной таможенной службы (экспорт и импорт), с помощью экспертных оценок и собственных исследований розничной и оптовой торговли рассчитывает складские запасы, теневое производство и прочие факторы рынка, влияющие на продажи.
В таблице 1 представлены данные о продаже детских игрушек.
Таблица 1. Продажи детских игрушек в России 2018-2022 гг (млн шт)
Значительным фактором, негативно влияющим на российский рынок детских игрушек, является снижение рождаемости. Также сокращается и максимальный возраст, в котором дети играют в игрушки: если ранее он составлял 12 лет, то сейчас – не более 10 лет. По данным участников рынка, основными покупателями детских игрушек в настоящее время являются родители детей в возрасте от 0 до 6 лет.
При этом следует отметить, что продажи детских игрушек в последние годы поддерживаются развитием маркетплейсов. Подобные площадки пользуются все большей популярностью у россиян благодаря большому ассортименту представленных к продаже товаров, а также широкой географии продаж и быстрым срокам доставки.
Прогнозирование перспектив развития детских игрушек в 2025 году может быть сложной задачей, так как технологии и тренды могут меняться. Однако, есть несколько направлений, которые могут стать основой для развития детских игрушек в будущем:
1. Интерактивность и взаимодействие: С развитием технологий искусственного интеллекта и умных устройств, детские игрушки могут стать более интерактивными и способными реагировать на действия ребенка. Например, игрушки, которые могут учить, анализировать и адаптироваться к предпочтениям и уровню развития ребенка.
2. Виртуальная и дополненная реальность: Технологии виртуальной и дополненной реальности могут открыть новые возможности для детских игрушек. Например, игрушки, которые позволяют детям взаимодействовать с голографическими персонажами или игры, которые объединяют физический и виртуальный мир.
3. Экологические и устойчивые материалы: В свете растущей осознанности об экологических проблемах, детские игрушки, изготовленные из устойчивых и экологически чистых материалов, могут стать все более популярными. Разработка игрушек, повышающих экологическую осведомленность и обучающих детей вопросам устойчивого развития, также может быть важным направлением.
4. Развитие STEM-игрушек: STEM-игрушки, которые способствуют развитию навыков в области науки, технологий, инженерии и математики, могут продолжать развиваться и улучшаться в будущем. Это могут быть конструкторы, робототехнические игрушки, 3D-печатные наборы и другие интеллектуальные игры.
5. Персонализированные игрушки: С развитием технологий искусственного интеллекта и 3D-печати, возможность создания персонализированных игрушек для каждого ребенка может стать реальностью. Такие игрушки могут адаптироваться к индивидуальным потребностям и интересам ребенка.
Это только несколько возможных направлений развития детских игрушек в будущем. Но, стоит отметить, что достоверные прогнозы могут быть сделаны только на основе будущих технологических и социальных трендов.
Таким образом, рынок детских игрушек продолжает активно развиваться, сочетая в себе требования потребителей к качеству, эко-дружественности и образовательным характеристикам. Онлайн-торговля и новые технологии также оказывают значительное влияние на спрос на детские игрушки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 53906-2010 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства»
2. ГОСТ Р 58672— 2019/ ISO/TR 8124-8:2016 «Безопасность игрушек. Руководящие указания по определению возраста»
3. ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»
4. А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2020.
5. В.В. Садовский, Н.М. Несмелов, Н.В. Шутилина и др. - Мн.: ВГЭУ, 2021.
6. В.М. Мишин. Управление качеством. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021.
7. М.А. Николаева. Товарная экспертиза. Учебник для вузов; - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2022.
8. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2022