Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1.Порядок организации работы органов и учреждений медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством РФ
1.1.Особенности организации и деятельности органов и учреждений медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством РФ
Основные задачи, функции, правила организации и деятельности федеральных организаций медико-социальной экспертизы определяются Порядком организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
В состав федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) относятся:
-Федеральное бюро МСЭ (Федеральное бюро),
-главные бюро МСЭ по соответствующему субъекту РФ, находящиеся в ведении Минтруда России,
-главные бюро МСЭ, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (главные бюро),
-бюро МСЭ в городах и районах, являющиеся филиалами главных бюро (бюро).
В своей деятельности федеральные органы медико-социальной экспертизы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами (в том числе порядками) федеральных органов исполнительной власти.
Основными задачами Федеральных учреждений МЭС являются:
-предоставление населению услуг по проведению МСЭ;
-изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и последствия инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.
Услуги МСЭ оказываются для установления структуры и степени инвалидности, а также для определения потребностей освидетельствуемого в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Рассмотрим правила организации федеральных учреждений МСЭ.
Количество учреждений определяется из расчета, как правило, одно учреждение на 79 000 жителей. При этом услуги МСЭ предоставляются 1,3 -1,5 человек в год в возрасте 18 лет и старше и 1,0-1,3 человек в год в возрасте до 18 лет .
В зависимости от уровня и структуры заболеваемости и инвалидности бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) организованы по общему профилю, специализированному профилю, включающему освидетельствование больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, лиц с заболеваниями и дефектами органов зрения и лиц моложе 18 лет, и смешанному профилю. Количество специализированного персонала в главном бюро определяется в зависимости от количества бюро общего, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5-6 бюро). В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) должно входить не менее трех специалистов. В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) должны входить врачи медико-социальной экспертизы. При необходимости в экспертный состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) добавляются психологи, специалисты по реабилитации инвалидности и социальной работе. Обязательным условием экспертного состава Бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является включение в него не менее одного врача медико-социальной экспертизы.
Рассмотрим правила деятельности федеральных учреждений МСЭ.
Предоставление услуг МСЭ осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (далее - ЕАВИИАС МСЭ). Информация о гражданах, получающих услуги по проведению МСЭ, подлежат включению ФГИС «Федеральный реестр инвалидов», осуществляется в режиме реального времени при внесении информации в ЕАВИИАС МСЭ. Услуги МСЭ предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства Российской Федерации (далее - получатели услуг МСЭ). Получатели услуг МСЭ имеют право участвовать в правоотношениях по оказанию услуг МСЭ в бюро МСЭ (главном бюро, Федеральном бюро) как лично, так и через своего законного представителя или уполномоченного представителя.
При размещении информации о порядке предоставления услуг МСЭ бюро (главное бюро, Федеральное бюро) должно обеспечить ее доступность, разборчивость, опубликованность, актуальность, полноту и достоверность, а также простоту понимания и восприятия. Основанием для отказа в приеме документа, принятого бюро (главное бюро, Федеральное бюро), является признание недействительности квалифицированной электронной подписи, выявленной в результате проверки, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" .
Действующее законодательство не содержит оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуг МСЭ. Предоставление услуг МСЭ федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется бесплатно.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы:
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в РФ" // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4563
2. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) // Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, N 15, ст. 2036.
3. Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 (ред. от 28.11.2023) "О признании лица инвалидом" (вместе с "Правилами признания лица инвалидом") // Собрание законодательства РФ. - 2022. - № 15. - Ст. 2506.
4. Приказ Минтруда России от 30.12.2020 N 979н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2021 N 63784) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 03.06.2021
Научная литература:
5. Волкова М.А. Соотношение прав работодателя и лица с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья в трудовых отношениях // Социальное и пенсионное право. 2020. № 3.
6. Жаворонков Р.Н. Системные проблемы правового регулирования социальной защиты инвалидов и пандемия COVID-19 // Социальное и пенсионное право. 2021. № 2. С. 9 - 13.
7. Жаворонков Р.Н. Социальная защита инвалидов: вчера, сегодня, завтра (правовые аспекты): монография. М., 2020.
8. Какие льготы и гарантии предусмотрены для инвалидов? // Азбука права: электрон. журн. 2023.
9. Мини-курс. Как предоставить гарантии сотрудникам-инвалидам // Справочник кадровика. 2022. № 2. - С.4.
10. Путило Н.В. Социальные права в постиндустриальном обществе: монография. М., 2021.
11. Семянникова Д.А. Проблемы реализации права инвалидов быть частью системы правосудия в качестве прямого участника (судьи) // Социальное и пенсионное право. 2021. № 3. С. 45 - 49.
12. Серегина Л.В. Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью // Журнал российского права. 2022. № 6. С. 105.
13. Шакирова Э. Инвалиды и условия труда - травмы и инвалидность. Анализ споров в судах // Трудовое право. 2020. № 1. С. 47 .
14. Жаворонков Р.Н. Социальная защита инвалидов: вчера, сегодня, завтра (правовые аспекты): Монография. М.: У Никитских ворот, 2020. С. 143.