Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интенсивного обучения в практике преподавания английского языка в школе 5
1.1. Анализ понятия интенсивное обучение при изучении английского языка 5
1.2. Приёмы и методы интенсивного обучения в практике преподавания английского языка в школе 12
Глава 2. Методические аспекты интенсивного обучения в практике преподавания английского языка в школе 17
2.1. Организационно-педагогические условия интенсивного обучения в практике преподавания английского языка в школе 17
2.2. Методические рекомендации по использованию приёмов интенсивного обучения в практике преподавания английского языка в школе 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Наиболее важной задачей в современной образовательной среде является активизация познавательной деятельности школьников. Одним из путей решения этой проблемы является применение в образовательном процессе современных интенсивных технологий и средств обучения. Интенсификация образовательного процесса позволяет не только активизировать познавательную деятельность субъекта, но и разнообразить все используемые формы и методы.
Современные образовательные технологии повышают творческую активность и развивают познавательные способности всех школьников без исключения. В современном обществе иностранный язык представляет собой одно из основных средств международного общения.
Значимой и важной остается проблема правильного использования методов преподавания иностранного языка, а также подбора наиболее эффективных форм обучения в системе образования. Если человек владеет иностранным языком, перед ним открываются новые перспективы в жизни, общении, работе и др. Английский язык является общепризнанным языком международного общения, лексика которого имеет свое неповторимое своеобразие.
Иностранный язык обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Задача учителя состоит в том, чтобы создать на уроке соответствующие дидактические условия, способствующие дальнейшему обучению и развитию школьников.
Цель работы: изучить и обосновать необходимость практики преподавания интенсивного обучения в школе английскому языку.
Объект исследования: процесс интенсивного обучения в школе английскому языку.
Предмет исследования: приёмы интенсивного обучения в практике преподавания английского языка в школе.
Задачи:
1. Провести анализ понятия интенсивное обучение при изучении английского языка.
2. Рассмотреть приёмы и методы интенсивного обучения в практике преподавания английского языка в школе.
3. Описать организационно – педагогические условия интенсивного обучения в практике преподавания английского языка в школе.
4. Предложить методические рекомендации по использованию приёмов интенсивного обучения в практике преподавания английского языка в школе.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические основы интенсивного обучения в практике преподавания английского языка в школе
1.1. Анализ понятия интенсивное обучение при изучении английского языка
Сущность и значимость образовательных технологий в современном учебно – воспитательном процессе в настоящее время чрезвычайно велика. Различные образовательные педагогические технологии, с целью интенсификации образовательного процесса при обучении английскому языку сегодня используют не только в школе, но и при обучении взрослых людей.
Под интенсивным обучением понимают организацию ускоренного усвоения знаний и формирования необходимых навыков и умений через совокупность специальным образом организованных коллективных учебно-познава¬тельных действий субъектов. Успешность реализации процесса будет зависеть от следующих причин:
-мобилизация возможностей ученического коллектива и ученических групп;
-личность каждого ученика;
-эффективное использование форм, средств и методов в концентрированно протекающем учебном процессе.
Педагоги практики говорят, что наиболее продуктивными средствами интенсификации при изучении английского языка являются игровые интерактивные технологии и песни. Под педагогической технологией понимают практически обоснованную систему деятельности, которую человек применяет в определённых целях и получения заданного образовательного результата [16].
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на каждой образовательной ступени, активизация познавательной деятельности школьников приобрела особую актуальность. Перед педагогами стоит задача подготовить к жизни человека способного и активного. При этом он должен всегда испытывать потребность в самообразовании и саморазвитии.
В традиционной образовательной модели учитель выдавал знания детям в готовом виде и выполнял функцию педагога – транслятора. В условиях реализации ФГОС педагог является проектировщиком целостного образовательного процесса, реализующего триединый образовательный процесс в виде обучения, воспитания и развития субъекта.
Педагог в традиционной школе формировал у школьника знания, умения и навыки (ЗУН) в рамках изучаемых учебных дисциплин в учебном плане. Сегодня учитель реализует в образовательном процессе три вида конечного образовательного результата:
1. Предметный.
2. Метапредметный.
3. Личностный.
Изучение опыта работы учителей практиков показывает, что в процессе обучения приёмы активизации познавательной деятельности используются иногда эпизодически и бессистемно. Педагоги не всегда учитывают возрастные особенности детей и особенность дидактических ситуаций, которые возникают на уроках и др.
Современная школа испытывает достаточно большую потребность в расширении методических материалов в области реализации игровых образовательных технологий с целью интенсификации учебного процесса. При этом, именно игровые технологии позволяют активизировать познавательную деятельность школьников.
Понятие игровые педагогические технологии включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Г.К. Селевко указывает на их отличие от игр обычных. В них присутствует наличие чётко поставленной цели обучения и соответствующего ей, педагогического результата.
Наряду с термином «игровые технологии», в педагогике используется термин «игровое обучение». Смысл игрового обучения заключается в следующем. По форме работы – это игра. По содержанию – это учение. Тем не менее, это достаточно близкие понятия. Игровые технологии и игровое обучение подразумевают обучение в форме игры и осуществление воспитания.
Г.К. Селевко высоко ценил игровые технологии и писал о том, что они призваны поднять стратегию образования на качественно новую основу. В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации. Работать с проблемной ситуацией любому учителю не просто. Для этого необходимо постоянно поддерживать интерес всех учеников одновременно, особенно, если речь идёт об уроке. Проблемная ситуация гораздо лучше проживается всеми участниками в игровом воплощении [11].
Основу учебной деятельности в этом случае составляет игровое моделирование. Школьники действуют по игровым правилам, как и в ролевых играх. Игровая обстановка трансформирует позицию учителя, главная задача которого – выдать весь учебный материал. При этом, он выполняет роль организатора, помощника и участника общего игрового действия. Итоги игры можно рассматривать с двух сторон, игровой и учебно-познавательной.
Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия. Важная роль в данной модели принадлежит заключительному обсуждению. В этой ситуации практически все ученики достаточно активны и готовы высказывать своё личное мнение. Все участники процесса совместно анализируют ход и результаты игры.
Фрагмент для ознакомления
3
Ариян, М.А. Социально развивающая методическая система обучения иностранным языкам в средней школе, проектирование и реализация [текст] / М.А. Ариян. – М.: 2010. – 382 с.
2. Ахметгалиев, А.К. Мотивация деятельности на уроках английского языка [Текст] / А.К. Ахметгалиев. - Английский язык в школе. - 2006. - No 2. - С. 56 – 60.
3. Ариян, М. А. Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС общего образования [Текст] / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2016. – №6. – С. 14 – 18.
4. Айснер, Л.Ю. К вопросу об инновационных технологиях обучения иностранным языкам [текст] // Наука: опыт, проблемы, перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции. – Красноярск, 2013. – С. 9-12.
5. Ахраменко, Е. В. Коммуникативные игры на уроке иностранного языка / Е. В. Ахраменко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 548-550. — URL: https://moluch.ru/archive/310/69988/ (дата обращения: 16.03.2024).
6. Будакова, О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка / О. В. Будакова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2161/ (дата обращения: 16.03.2024).
7. Бим, И.Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам [текст]/ И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2017. С.2–6.
8. Борзова, Е В. Новые подходы к обучению иностранным языкам в школе [текст]/ Е. В. Борзова. – Петрозаводск: ГОУ РК «ИПКРО», 2007. – 60 с.
9. Влияние когнитивных стилей учащихся на успешность обучения иностранному языку через применение индивидуализированных методов и приемов в процессе его усвоения[электронный ресурс]/ https://organic-english.ru/2017/08/26/kognitivnye-poznavatelnye-stili-i-ih-vliyanie-na-izuchenie-inostrannogo-yazyka/ (дата обращения: 16.03.2024).
10. Горлова, Н.А. Личностно - деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы: учебное пособие [текст]/ Н. А. Горлова. – М.: МГПУ, 2010. – 248 с.
11. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М.: Просвещение, 2005. – 284 с.
12. Егорова, Л.И. Создание ситуации успеха на уроках английского языка [Текст] / Л.И. Егорова. - Английский язык в школе. - 2006. - No 6. - С. 3 – 5.
13. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст] / Я.М. Колкер. - М., 2000. - 105 с.
14. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А.В. Конышева. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с.
15. Кондрашова, О.А. Совершенствование языковой и коммуникативной компетентности иностранных обучаемых посредством игровых технологий / О. А. Кондрашова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 326-328. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5775/ (дата обращения: 16.03.2024).
16. Михайлова, М. В. Современный урок английского языка в условиях введения ФГОС, 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа: // URL: http://sosh47.ru/images/files/mixajlova_mv_3.pdf (дата обращения: 16.03.2024).
17. Мухортова, И.И. Образцовый урок иностранного языка. Миф или реальность / И. И. Мухортова, Ю. А. Шевченко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 975-980. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9329/ (дата обращения: 16.03.2024).
18. Мусницкая, Е.В. Методика преподавания иностранных языков [текст] / Е.В. Мусницкая. – М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 2013. – 58 с.
19. Нелунова, Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе [Текст] / Е.Д. Нелунова. - Иностранныеязыки в школе. – 2016. - No 7. – С. 62-65.
20. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе [текст]/ под ред. А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлин. – М.: Просвещение, 2010. – 425 с.
21. Оглуздина, Т.П. Развитие содержания понятия «языковая компетенция» в истории лингвистики и теории обучения иностранным языкам [Текст] / Т.П. Оглуздина. - Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. - Вып. 2 (104). - С. 91–94.
22. Пассов, Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка [текст] – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.
23. Рець, М. С. Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС / М. С. Рець. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17.1 (121.1). — С. 46-50. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33516 (дата обращения: 16.03.2024).
24. Соболева, А.В. Типы учебно-речевых ситуаций и их место при обучении устно-речевому иноязычному общению / А. В. Соболева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 320-323. — URL: https://moluch.ru/archive/11/789/ (дата обращения: 16.03.2024).
25. Усольцева, Д.А. Особенности работы с новой лексикой иностранного языка на начальном этапе обучения / Д.А. Усольцева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 256-258. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44372/ (дата обращ