Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования по планированию бизнес-процессов компании заключается в том, что современный рынок требует от компаний высокой эффективности и конкурентоспособности. Планирование бизнес-процессов позволяет повысить производительность, снизить затраты и увеличить качество продукции или услуг. Планирование является одной из ключевых функций менеджмента, которая позволяет организациям достигать поставленных целей и задач.
В настоящее время бизнес-моделирование становится все более актуальным, т. к. рост числа организаций приводит к усилению конкуренции между ними. В связи с этим каждая компания стремится разработать свою оригинальную и эффективную бизнес-модель, которая будет выступать главным конкурентным преимуществом, а также способствовать её развитию.
Бизнес-моделирование является процессом разработки разных бизнес-моделей организации (процессы, стратегия, организационная структура, различные ресурсы и т.п.) для оптимизации и формализации деятельности компании. Бизнес-модель подробно описывает, как современный бизнес позиционирует себя во всей цепочке создания ценности в рамках своей определенной отрасли, а также как он планирует себя обеспечивать.
В отношении бизнес-моделей существуют такие проблемы, как отсутствие четкого определения понятия «бизнес-модель», а так же смутное представление управленческим персоналом своей текущей бизнес-модели.
Бизнес - планирование - это процесс разработки стратегии и определения шагов, необходимых для достижения поставленных целей. Это важный инструмент управления, который позволяет организациям и отдельным лицам достигать успеха в своих делах.
В современном бизнесе планирование становится все более важным, так как оно позволяет предвидеть изменения в рыночной среде, прогнозировать будущие тенденции и принимать необходимые меры для адаптации к ним. Планирование должно быть гибким и адаптивным, поскольку внешняя среда и обстоятельства могут меняться, и не всегда возможно заранее предугадать все возможные сценарии. Планирование должно учитывать ресурсы, которыми располагает организация и быть основано на реалистичных ожиданиях и возможностях. Оно позволяет управлять рисками и принимать меры для минимизации негативных последствий.
Планирование бизнес-процессов способствует более эффективному использованию ресурсов, улучшает коммуникацию между отделами и повышает уровень удовлетворенности клиентов. В условиях постоянно меняющейся экономической ситуации и растущей конкуренции, оптимизация бизнес-процессов становится необходимой для успешного развития компании и сохранения ее конкурентоспособности.
Теоретической основой работы послужили труды ведущих ученых в области менеджмента, планирования бизнес-процессов и бизнес-моделирования. Среди авторов, исследовавших отдельные вопросы темы работы, особо можно выделить следующих: Байбуртяна М.А., Громова А.И., Еропкину А.С., Мурыжникову Н.Н., Фляйшман А., Шмидт В. и других.
Практическая значимость исследования заключается в возможности повышения производительности, снижения затрат, увеличения качества продукции или услуг, более эффективного использования ресурсов, улучшения коммуникации между отделами и повышения уровня удовлетворенности клиентов. Результаты исследования могут быть использованы для успешного развития компании и сохранения ее конкурентоспособности в условиях постоянно меняющейся экономической ситуации и растущей конкуренции.
Объект исследования – бизнес - модель
Предмет исследования – методы оценки бизнес модели.
Цель исследования – исследовать методы оценки бизнеса на примере АО «Тинькофф банк».
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и сущность бизнес-модели;
2. Изучить методы оценки эффективности бизнес модели;
3. Сделать анализ бизнес –модели банка «Тинькофф»;
4. Дать оценку эффективности финансовых инноваций, реализуемых АО
«Тинькофф Банк»;
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности реализации финансовых инноваций АО «Тинькофф Банк».
Методы исследования:
1. Контент анализ;
2. Сравнение,
3. Моделирование.
Глава 1. Теоретические основы методов оценки бизнеса
1.1 Понятие и сущность бизнес-модели
В экономической теории существует множество интерпретаций понятия "бизнес-модель", которые описывают основные принципы функционирования организации. Единодушное соглашение о том, что наличие правильно выбранной бизнес-модели является важным фактором успешной работы предприятия и достижения его целей, является всеобщим. Один из выдающихся исследователей в области бизнес-моделирования - Майкл Портер, чьи теоретические исследования сформировали подходы, которыми руководствуются многие поколения менеджеров. Основным элементом его концепции является изучение "пяти сил": угрозы появления конкурентов и новых продуктов, власть поставщиков и потребителей, а также уровень конкуренции. Глубокий анализ данных факторов способствует формированию оптимального "ценностного предложения" на отраслевом рынке, что дает предприятию конкурентное преимущество и оптимальную позицию.
Среди сторонников "ценностного подхода" также можно назвать выдающихся ученых, таких как Александр Остервальдер и Ив Пинье, М. Роджер, М. Джонсон, А. Сливотски, В. Гусаков, В. Котельников и другие. Каждый из них предложил свое определение бизнес-модели, исходя из своего взгляда на важные структурные элементы экономической системы, способы создания ценности для потребителя, формулу прибыли, использование ресурсов и организацию взаимодействия с партнерами и клиентами, управление, корпоративную культуру и другие ключевые составляющие.В рамках "процессного подхода" особое внимание уделяется взаимосвязи основных и вспомогательных бизнес-процессов компании на стадии создания стоимости и зависимости от ее масштабов. Теоретические исследования Дона Дебелака и В. В. Бердникова представляют бизнес-модель фирмы как механизм извлечения дохода, учитывая принципы организации структуры, систем управления, взаимодействия с потребителями, целеполагания и способы достижения поставленных целей. Они базируются на формировании ключевых компетенций, соответствующих активам компании и способных вызывать синергетический эффект при взаимодействии.
Для изучения механизмов построения и функционирования бизнес-процессов необходимо четкое понимание сути понятия "бизнес-процесс". Однако в научной литературе нет единого мнения относительно его определения. Бизнес-процесс можно определить как выделенную и уникальную часть деятельности предприятия. Он представляет собой совокупность управляемых повторяющихся процессов с контрольными точками по основным ключевым показателям и общими четко определяемыми характеристиками. Конечная цель бизнес-процесса - обеспечение ценного результата для предприятия или клиента в соответствии с поставленными целями и задачами. Это определение подчеркивает, что бизнес-процесс - это не просто любая деятельность внутри предприятия, а конкретная и отдельная часть, характеризующаяся контролируемыми, повторяемыми процессами. У этих процессов есть контрольные точки, которые являются ключевыми показателями и позволяют отслеживать и оценивать эффективность процесса.
Наличие точек контроля позволяет предприятию гарантировать, что бизнес-процесс идет по правильному пути и соответствует его целям. Бизнес-процесс должен иметь общие идентифицируемые характеристики, что означает наличие определенных атрибутов или особенностей, которые делают его узнаваемым как часть конкретного бизнес-процесса. Эффективное управление и выполнение бизнес-процесса требует четкого представления о его компонентах и процедурах. Именно здесь в игру вступает концепция единицы бизнес-процесса. Под единицей бизнес-процесса понимается конкретный компонент более крупного бизнес-процесса, где основные действия и процедуры, необходимые для достижения желаемого результата, подробно описываются в виде диаграммы. Разбивая бизнес-процесс на более мелкие части, организации могут получить полное представление о его этапах и взаимосвязях между ними. Это позволяет лучше планировать, координировать и оптимизировать процесс, в результате чего достигается повышение производительности и результативности. Бизнес-процесс является важной составляющей деятельности предприятия.
Он характеризуется контролируемыми и повторяемыми процессами с контрольными точками по ключевым показателям. Бизнес-процесс должен иметь общие идентифицируемые характеристики и обеспечивать ценный результат для предприятия или клиента в соответствии с поставленными целями и задачами.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (в редакции Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 №11-ФКЗ). – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165801/ (дата обращения 11.03.2024).
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 395-1- ФЗ от 02.12.1990 г. (редакция от 01.04.2022 г.). – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения 11.03.2024).
3. Федеральный закон «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 259-ФЗ от 02.08.2019 г. (редакция от 31.07.2020 г.). – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330652/ (дата обращения 11.03.2024).
4. Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. (редакция от 16.04.2022 г.). – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/ (дата обращения 11.03.2024).
5. Федеральный закон «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» № 177-ФЗ от 23.12.2003 г. (редакция от 30.12.2021 г.). – Текст: электронный // КонсультантПлюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45769/ (дата обращения
6. 11.03.2024).
7. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
8. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
9. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
10. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
11. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
12. Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
13. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
14. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2021. — 320 c.
15. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
16. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
17. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2019. — 280 c.
18. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
19. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2019. — 320 c.