Фрагмент для ознакомления
2
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Понятие и структура инженерно-технической службы
Гостиница представляет собой коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, предоставляющее ряд услуг (минимальное заполнение койко-места, уборка номера и ванной комнаты) и имеющее единое управление, сгруппированное по категориям в соответствии с предоставляемыми услугами и формированием номеров. Номер – это помещение, состоящее из одной или нескольких жилых комнат, оборудованных в соответствии с требованиями отеля. Сервисная деятельность – это сфера межличностных отношений, и способ удовлетворения наших потребностей формируется и совершенствуется. Индустрия гостеприимства - это совокупность компаний, предоставляющих различные услуги по приему и обслуживанию гостей. Этот отдел очень близок к концепции современных гостиничных комплексов, поскольку они не только предоставляют услуги по размещению, но и во многих случаях предоставляют услуги персонального общения .
Водоснабжение заключается в подаче водопользователям поверхностных или подземных вод в необходимом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды водного объекта. Инженерные сооружения, предназначенные для решения проблем водоснабжения, называются системами водоснабжения или водоочистными комплексами. Система электроснабжения представляет собой совокупность источников и систем преобразования, передачи и распределения электроэнергии. Система с низким током-это электронная проводная система, которая работает при относительно низком токе и напряжении, не опасном для жизни. С насыщением любого гостиничного комплекса современным высокотехнологичным оборудованием все большее значение приобретают инженерно-технические услуги.
В системе управления гостиницей ИТС подчиняется главному инженеру (в некоторых гостиницах - техническому директору). Эта услуга разделена на две части. Дежурная служба подчинена заместителю начальника, а техническая –мастеру . В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерных услуг могут изменяться. Инженерные услуги включают:
электрика;
механика котельной;
механика климатического оборудования;
сантехника;
плотника;
маляра;
декоратора и т. д.
Главный инженер определяет техническую политику и направления технологического развития, методы трансформации гостиничных предприятий в условиях рыночной экономики, задачи главного инженера ИТС гостиничного предприятия также включают:
планировать работу ИТС;
организовать мониторинг состояния зданий и их технического оснащения;
организация всех видов работ по техническому обслуживанию;
контроль качества выполняемых работ.
Как правило, главный инженер является заместителем Генерального директора или иным образом входит в состав руководящего состава. Инженерно-технический персонал во главе с главным инженером отеля продолжает работать в крупных гостиничных зданиях. В небольшом отеле, не имеющем штатной должности, директор или генеральный директор занимается инженерным технологическим оснащением.
Инженерно-технический отдел отвечает за эксплуатацию многих объектов и систем: электрооборудования, водоснабжения, очистки сточных вод, прокладки водопроводных труб, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, холодильных установок и лифтовых установок. За обслуживание этих систем в основном отвечают собственные технические специалисты отеля, а для решения более серьезных проблем может потребоваться участие специалистов из сторонних организаций.
Энергоснабжение отеля и работа электрооборудования позволяют инженерам и обслуживающему персоналу просматривать каждый уголок здания. Сложная электрическая сеть, требующая бесперебойной работы на всей территории отеля, включая освещение бизнес–центра, конференц–залов, световых дисплеев, входов в отель и парковочных мест, должна поддерживаться в соответствии со стандартами и ГОСТ .
Систему водоснабжения и очистки сточных вод отеля можно сравнить с системой небольшой деревни. Расходы на техническое обслуживание составляют 5-15% от общего энергопотребления отеля. Ванная и туалет в номере, водоснабжение в ресторане и на кухне, система очистки воды в бассейне, прачечная, химчистка и очистка сточных вод должны работать без сбоев, и клиент не должен даже проверять проблему водоснабжения. Если по какой-либо причине в помещении нет водопровода, инженерно-технический отдел должен немедленно исправить ситуацию. Если отель подключен к центральному горячему водоснабжению, он должен иметь собственную котельную, которая может обеспечить все горячее водоснабжение во время профилактического отключения центрального водоснабжения. В некоторых случаях отели решают проблему планового отключения горячей воды путем двойного подключения к различным системам водоснабжения и отопления.
Помимо обеспечения отеля горячей водой, существует также проблема обеспечения чистой и холодной водой. Даже если отель подключен к централизованному водоснабжению, администрация должна следить за соблюдением стандартов качества воды, поскольку может потребоваться дополнительная уборка. Поскольку клиенты определяют качество гостиничного сервиса с точки зрения чистоты и состава воды, соблюдение необходимых стандартов водоснабжения стало важной частью работы инженерно-технического сервиса. Давление воды должно регулироваться администрацией отеля. Давление, используемое в центральной системе водоснабжения, обычно обеспечивает подачу воды на 4-6 этажей. В отелях более высокого уровня необходимо установить дополнительный насос для подачи воды во все номера и сервисные службы. Оборудование водоснабжения часто нуждается в ремонте, так как стоки забиваются по вине гостей и плохого состояния городской канализации, а краны изношены и нуждаются в замене. Поэтому забитые унитазы необходимо устранить, а иногда и разобрать, чтобы найти причину поломки. Утечки, вызванные несвоевременным ремонтом или устранением неисправностей, наносят серьезный ущерб отелю.
Кроме того, многие городские канализационные системы, подключенные к отелям, изначально не были рассчитаны на эти размеры. Их модернизация не зависит от отеля. Большинство работ по устранению засора канализационной системы приходится выполнять вручную. Система отопления в основном зависит от коммунальных услуг. В этом случае необходимо адаптироваться к графику включения и выключения отопления, который обычно совпадает с потребностями жилых помещений. Отели могут установить свой котел таким образом, чтобы не полагаться на городские коммунальные службы. Они могут быть разными: уголь, мазут, природный газ. Сажа, выделяемая мазутом, оседает в котле, поэтому требуется дополнительный уход. Для работы газовых котлов требуется специально обученный технический персонал. Пар высокого давления необходим для кухонь и прачечных, поэтому для их нужд устанавливается специальное оборудование .
Все оборудование, включая термостаты, радиаторы и клапаны, должно содержаться в надлежащем состоянии, своевременно ремонтироваться и чиститься. В последнее время стал применяться новый вид автоматизации и компьютерного управления системами отопления. Для обеспечения комфортного микроклимата (вентиляция, кондиционирование воздуха) используется специальное оборудование: система охлаждения, шумоподавления, фильтрации, увлажнения воздуха.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2022 г. № 616 «О внесении изменений в Положение о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/404460774/(дата обращения: 08.04.2023).
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (с изменениями на 26 декабря 2022 года) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 08.04.2023).
3. ГОСТ Р 70587-2022 Туризм и сопутствующие услуги. Услуги средств размещения «Все включено» и «Ультра все включено». Общие требования [Электронный ресурс]. URL: https://allgosts.ru/03/200/gost_r_70587-2022 (дата обращения: 08.04.2023).
4. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
5. Европейский гостиничный маркетинг; Финансы и статистика - М., 2019. - 224 c.
6. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2020. - 256 c.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 260 c.
9. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2021. - 232 c.
10. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2016. - 306 с.
11. Бурняшева, Л.А. Сервисная деятельность / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2020. - 160 c.
12. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Изд-во ПРИОР, 2017. – 227 с.
13. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 432 c.
14. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность: Учебник / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
15. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2017. - 280 c.
16. Калачев, С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ж.А. Романович. - М.: Дашков и К, 2020. - 284 c.
17. Кузнецова, В.В. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
18. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2021. - 368 с.
19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2021. – 288 с.
20. Резник, Г.А. Сервисная деятельность: Уч. / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. - М.: Инфра-М, 2019. - 216 c.