Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1. Теоретические основы развития речи младших школьников посредством письменных изложений
1.1. Значение письменных изложений в развитии речи младших школьников
Изложение используется в начальных классах средней школы как один из основных видов учебной деятельности на занятиях по развитию речи учащихся и способствует формированию и закреплению орфографических и стилистических навыков. Концепция презентации включает в себя разнообразные устные и письменные упражнения, начиная от почти буквального изложения небольших текстов и заканчивая кратким изложением содержания всего произведения.
* Учите детей представлять тексты осознанно, последовательно, правильно и целенаправленно. ;
* развивайте логическое мышление;
* обогащает язык, активизирует словарный запас;
* развивает умение правильно составлять предложения.
Виды презентаций в начальной школе и их классификация
Программа предусматривает еще один небольшой текст (30-40 слов), который должен быть представлен классу под руководством учителя по вопросам или в соответствии с конкретным планом из 2-3 пунктов. для категории МК - изложение текста (40-60 слов) по совместно составленному плану из 3-5 пунктов; для категории мк - подробное и сжатое изложение текста из 70-90 слов по самостоятельно составленному плану, а также краткое изложение прочитанного в измененной форме.
В методической литературе существует несколько терминов, обозначающих типы презентаций: (всего их около 20)
* представлять вопросы, содержащие слова, на которые нужно ответить. * краткое изложение вопросов, сформулированных словами, на которые нужно ответить. ,
* краткое изложение вопросов, сформулированных словами, на которые нужно ответить,
* лекции по темам, связанным с передачей свободного текста,
* презентация, основанная на общей интерпретации частей истории.,
* Презентация с графическим планом,
* презентация в соответствии с составленным графиком,
* презентация в соответствии с измененным графиком,
* совместная программа,
* Устойчивое планирование,
* Подробное описание,
* краткое введение,
* бесплатное продвижение,
* дополнительная презентация,
* презентация с описательными элементами,
* презентация с грамматическим заданием,
* краткое изложение,
* обзор этого начала
* введение в образование,
* мониторинг презентации.
Из этого списка следует, что у авторов пособия нет единства в определении типов презентаций. Запросите текст для презентации
Прежде всего, содержание текста должно обогащать учащихся знаниями о явлениях природы и окружающей социальной жизни, расширять познавательный опыт учащихся, формировать их мировоззрение, способствовать эстетическому воспитанию и формированию нравственных качеств.
Во-вторых, тексты должны быть доступными и интересными для детей, не перегруженными сложными словами и словосочетаниями, которые являются новыми для них и требуют сложных и подробных объяснений.
В-третьих, текст презентации должен быть простым по составу, с небольшим количеством действующих лиц.
Более подробное представление рабочей системы.
Вроде бы сегодня существует определенная методика работы над презентациями, тексты для презентаций даются в учебниках и пособиях, но образование остается на низком уровне, высок процент некачественного детского труда, некоторые ученики не справляются с домашним заданием в школе. всё. Чтобы облегчить работу, презентацию часто пишут коллективно: текст зачитывается всему классу, проводится беседа и составляется согласованный план. Поскольку ответы ученика на тот же вопрос, что и у учителя, почти совпадают, получается, что весь текст одинаков для всех. Часто, особенно во втором классе, полученный текст даже записывается на планшете, а затем удаляется учениками в тетради.
Такая ситуация иногда неизбежна, но такое обучение не должно превращаться в процедуру. Также не должно быть предварительного произношения текста, общего для всех, сильными учениками непосредственно перед написанием.
При такой подготовке тексты получаются у близнецов, почти дословно повторяющих совместно составленный текст. Но этот коллективный текст на самом деле составляется не целым классом, а 2-3 сильными учениками. Остальные дети остаются неактивными, а когда они участвуют в написании, их предложения часто отклоняются как недостаточно хорошие: выбираются шаблоны, составленные "Крепостью". Неудивительно, что дети с недоразвитой речью часто избегают участия в коллективном написании текстов. Они предпочитают повторять тексты, составленные другими, и пишут не художественную выставку, а пересказ пересказа.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Смирнова И.И. Развитие устной и письменной речи младших школьников. — М.: Просвещение, 2005. — 160 с.
2. Петрова Н.Н. Письменные изложения как средство развития речи у младших школьников. — СПб: Лениздат, 2010. — 180 с.
3. Иванова К.К. Практические аспекты развития устной речи у младших школьников через письменные задания. — М.: Учитель, 2012. — 220 с.
4. Александрова О.О. Развитие навыков письма и устной речи у детей 7-9 лет. — М.: Педагогика, 2014. — 190 с.
5. Кузнецова Е.Е. Письменные изложения в контексте развития языковых способностей у младших школьников. — СПб: Наука, 2016. — 205 с.
6. Григорьева А.А. Эффективность применения письменных работ для развития речи у младших школьников. — М.: Педагогическое обозрение, 2018. — 198 с.
7. Дмитриева М.М. Роль письменных изложений в формировании языковых навыков у младших школьников. — СПб: Учебная литература, 2020. — 175 с.
8. Рубцова Н.Н. "Развитие речи младших школьников через письменные изложения". М.: Педагогика, 2005.
9. Иванова Е.П. "Практические методики развития письменной речи у младших школьников". СПб.: Издательство Нестор-История, 2012.
10. Степанова Л.Н. "Современные подходы к развитию речи учащихся начальных классов". М.: Просвещение, 2010.
11. Казакова О.И. "Письменные изложения как средство развития речи у детей младшего школьного возраста". М.: Академия, 2008.
12. Гаврилова Т.С. "Как развивать умение писать у детей младшего школьного возраста". СПб.: Питер, 2014.
13. Алексеева Н.А. "Практические методики развития речи учащихся начальной школы через письменные изложения". М.: Б.И., 2011.
14. Петрова И.В. "Особенности обучения письменной речи у младших школьников". М.: Просвещение, 2009.
15. Белова Е.М. "Письменные изложения в начальной школе: традиции и современные подходы". М.: Книга, 2013.
16. Дмитриева Г.П. "Развитие навыков письма у младших школьников: теория и практика". М.: Педагогическое общество, 2017.
17. Новикова С.А. "Эффективные методики развития письменной речи учащихся начальных классов". СПб.: Лань, 2016.
18. Кузнецова А.Н. "Роль письменных изложений в развитии коммуникативных навыков у младших школьников". М.: Учитель, 2015.
19. Васильева О.П. "Практические аспекты обучения письму у детей начальных классов". М.: Педагогический университет, 2014.
20. Смирнова Е.Д. "Организация писательской деятельности учащихся начальной школы". М.: Учитель XXI века, 2018.
21. Краснова Л.В. "Методические аспекты работы по развитию речи у младших школьников через письменные упражнения". М.: Педагогическая книга, 2012.
22. Морозова Т.И. "Проблемы развития письменной речи в начальной школе". М.: Просвещение, 2013.
23. Жуков С.И. "Инновационные методики обучения письму у детей младшего школьного возраста". М.: Магистр-Пресс, 2019.
24. Лебедева Н.Г. "Письменные изложения как средство развития мышления у младших школьников". М.: Наука и школа, 2007.