Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования подчеркивается следующим. В со-временных условиях центр экономической деятельности перемещается к ос-новному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне со-здается, нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь ре-шаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высоко-производительной техники и технологии.
На предприятии добиваются снижения до минимума издержек произ-водства, разрабатываются бизнес-планы. Все это требует глубоких экономи-ческих знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь то предпри-ятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рын-ка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Бизнес – план включает разработку цели и задач, которые ставятся пе-ред предприятием на ближайшую и далью перспективу, оценку текущего со-стояния экономики, сильных слабых сторон производства, анализ рынка, информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции, в частности, в процессе инвестирования.
Объект исследования – ООО «ЮК ФИНАНС».
Предмет исследования – формирование показателей деятельности предприятия при разработке бизнес-плана.
Цель работы – разработать бизнес-план инвестиционного проекта по развитию конкретного предприятия.
Задачи работы:
- представить понятие и роль бизнес-планов в развитии предприятия;
- раскрыть структуру бизнес-плана;
- проанализировать показатели деятельности предприятия;
- дать оценку инвестиционного проекта развития предприятия;
- разработать организационный и финансовый план предприятия.
Теоретической базой курсовой работы являются труды таких авторов, как: М.С. Алиева, В.А. Бадертдинова, И.О. Богданова, Л.А. Гаджимуратова, В.Д. Грибов, И.А. Дубровин, Л.В. Костылева и др.
Методы исследования: анализ экономической литературы, метод срав-нения, методы горизонтального и вертикального анализа, метод элиминиро-вания (факторного анализа), коэффициентный способ, расчетно-аналитический метод определения показателей финансового плана.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности внедрения их в дальнейшей деятельности объекта исследования и других субъектов хозяйствования.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка литературных источников и приложений.
1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана проекта
1.1 Необходимость бизнес-планирования проектов
предпринимательской деятельности
Составление плана для целей внешнего характера включает в себя при-влечение внимания потенциальных инвесторов, убеждения в получении не-обходимой суммы прибыли от вложенных средств и показа высокого уровня организации труда в компании, а вместе с тем раскрывает перед инвесторами все возможности фирмы .
Использование плана нужно для объяснения целей и задач субъекта хо-зяйствования работающему персоналу, является необходимым для разъясне-ния и установления стратегии для инвесторов и руководства субъекта эконо-мики, а вместе с тем для применения и лучшего использования проекта в условиях изменяющейся рыночной среды.
Бизнес планирование представляет собой процесс, который осуществ-ляется при образовании нового направления деятельности компании, а вме-сте с тем при установлении самой начальной стратегии или при необходимо-сти внесения важнейших корректировок в деятельность компании .
Бизнес планирование является процессом, который требует осуществ-ления предварительного анализа многопрофильного уровня производствен-ной и экономической деятельности компании.
При образовании целого пакета материалов по бизнес-планированию необходимым является принимать во внимание уровень конкурентоспособ-ности компании, ее долю в установлении рыночной емкости, страховании рисков и т.п. В бизнес-планирование включаются такого рода этапы, как: осуществление выбора и обоснования вида деятельности, определение самых реальных проектов по ее осуществлению, экономическая оценка возможных затрат и результатов, разработка бизнес-плана детализированного характе-ра, обеспечение исполнения мероприятий запланированного характера, кор-ректировка показателей плана и внесение уточнений фактического уровня эффективности использования данного бизнес - проекта.
Бизнес-план представляет собой программный документ целевого ха-рактера, который представляет собой систему расчетов, обоснований техни-ко-экономического характера, совокупность показателей экономики, описа-ние мер и действий, которые посвящены реализации важнейшей цели ведения предпринимательской деятельности – получения максимальной суммы при-были от нее .
Следовательно, бизнес-план является моделью деятельности компании, которой используются все элементы планирования традиционного характера применимо к категориям рыночной экономики – бизнесу, условиях конку-рентной борьбы, деятельности служб маркетинга, уровню коммерческого риска, стратегии достижения уровня безубыточности и необходимого уровня прибыльности. Бизнес-план должен служить трем важнейшим целям :
- Представлять инвестору нужный ответ на вопрос, нужно ли осу-ществлять вложение средств в данного рода инвестиционный проект.
- Выступает в качестве источника нужных сведений для лиц, кото-рые непосредственным образом реализуют данный проект.
- Банковское учреждение при принятии решения по вопросу выда-чи кредита получает исчерпывающие сведения о существующем бизнесе за-емщика и по его развитию уже после получения кредита.
Цель разработки бизнес-плана состоит в установлении ключевых пока-зателей деятельности компании на ближайший и отдаленный
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 31.12.2017 г.
2. Алиева М.С. Бизнес-план как элемент стратегического планиро-вания // Инструменты современной научной деятельности: сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С.5-7.
3. Антипова А.М. Бизнес-план как залог успешной предпринима-тельской деятельности // Образование и наука в современных условиях. 2016. №4. С.189-190.
4. Ашурзода Л.М. Бизнес-план в системе стратегического планиро-вания // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2016. - №11. - С.30-35.
5. Бадертдинова В.А. Сущность и специфика бизнес-планирования на предприятии // Совершенствование методологии познания в целях разви-тия науки: сборник статей международной научно-практической конферен-ции. - 2017. - С.16-18.
6. Гаджимуратова Л.А. Важность бизнес-планирования для созда-ния своего дела // Инновации, технологии, наука: сборник статей междуна-родной научно-практической конференции. - 2017. - С.55-57.
7. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). - М.: - Кно-Рус, 2017. - 196с.
8. Гунько А.Ю. Бизнес-планирование как инструмент эффективной деятельности предпринимательства // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: материалы Международной (заочной) науч-но-практической конференции. - 2017. - С.153-157.
9. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2017. 432с.
10. Егорова З.Р. Разработка бизнес-плана создания бизнеса // Моло-дой ученый. - 2016. - №13. - С.410-413.
11. Костылева Л.В. Бизнес-планирование: Курс лекций. - Вологда: ВГУ, 2017. - 80с.
12. Маркова Г.И. Роль бизнес-плана в планировании развития пред-приятия // Экономика и социум. 2016. №4-1. С.1205-1208.
13. Маяцкая И.Н. Бизнес-план // Российская энциклопедия социаль-ной работы. М. 2016. С.92-93.
14. Парушина Н.В. Теория и практика анализа финансовой отчетно-сти организаций. М.: Форум, 2015. 237с.
15. Фролова А.В. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятии // Инновационные процессы в экономике и бизнесе: научный взгляд: материалы международной научно-практической конференции. 2016. С.152-156.
16. Язовских Е.В. Бизнес-план как основной фактор функционирова-ния компании // Модернизация общественных наук в эпоху глобальных пе-ремен: экономические. Социальные, философские, политические, правовые, общенаучные аспекты: материалы международной научно-практической конференции. 2017. С.125-127.
17. Ярошинский В.В. Бизнес-план в реализации предприниматель-ского проекта // Инновационно-инвестиционное развитие региона. 2017. С.286-291.