Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ, ОСНВНЫХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ 4
1.1 Определение языка и речи 4
1.2 Основные этапы развития психики 7
Вывод по первой главе 9
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ НА ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ 10
2.1 Важность появления языка и речи в психическом развитии человека 10
2.2 Роль языка и речи в развитии мышления и социальном взаимодействии 12
Вывод по второй главе 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Фрагмент для ознакомления
2
Психика представляет собой способность субъекта активно отражать объективный мир, строить неотъемлемую от него картину мира и регулировать свое поведение и деятельность на этой основе, что является свойством высокоорганизованной живой материи [1, с. 90].
Этапы развития психики:
Этап сенсомоторного развития: дети в этот период учатся воспринимать мир через сенсорные впечатления и двигать свое тело, чтобы исследовать окружающую их среду.
Этап психического развития дошкольного возраста: в этот период дети начинают развивать свое воображение, образное мышление, и учатся играть вместе с другими детьми.
Этап школьного возраста: в этот период дети учатся мыслить абстрактно, решать проблемы, развивают социальные навыки и учатся адаптироваться к различным ситуациям.
Подростковый период: в это время происходит интенсивное развитие социальных навыков, формирование личности, установление ценностей, а также развитие интеллекта и когнитивных способностей.
Взрослый возраст: на этом этапе происходит дальнейшее развитие психики, формирование личности, изменение жизненных целей на основе жизненного опыта [8, с. 76].
Стадии развития психики по Леонтьеву:
1. Новорожденный период (до 2 месяцев): формирование простейших поведенческих актов, ориентировочных реакций и реакции "оживления" у младенца.
2. Ранний младенческий возраст (от 2 до 6 месяцев): развитие взаимодействия с предметами и процессов предметного восприятия.
3. Поздний младенческий возраст (от 6 до 12-14 месяцев): изменение отношений с окружающим миром на основе предметного общения, появление первых признаков речи и развитие специфически человеческих двигательных операций.
4. Предшкольный возраст (от 1 до 3 лет): формирование отношения к окружающим предметам, подражание взрослым и развитие основных функций мышления.
5. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет): развитие творческого воображения и способности управлять своим поведением через ролевые игры, формирование личности.
6. Младший школьный возраст (от 7 до 12 лет): интенсивное развитие познавательных психических процессов, продолжение формирования личности и адаптация в коллективе.
7. Подростковый возраст и начало юности (от 13-14 до 17-18 лет): продолжение развития познавательных процессов, формирование личности, половое созревание и изменение психологического образа.
8. Акмеологический период (от 18 до 60 лет): период зрелости и продуктивности, достижение оптимума физического и интеллектуального развития.
9. Геронтогенез: фазы пожилого возраста, старческого возраста и долгожителей, характеризующие угасание физических и психических функций с возрастом [5, с.99].
Таким образом, 1. Сознание человека формируется под влиянием как биологических, так и культурных и социальных факторов. 2. Развитие психики детей отражает закономерности общественно-исторического развития человечества. 3. Сознание не может существовать вне общества.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова. – Академический проект; Альма Матер, 2006 – 702 с.
2. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи: Учебник / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: Academia, 2018. - 272 c.
3. Воителева, Т.М. Русский язык и культура речи: Учебник / Т.М. Воителева. - М.: Academia, 2018. - 168 c.
4. Дружинин, В.Н. Психология: учеб. для гуманит. вузов / В.Н. Дружинин; под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2021. – 656 с.
5. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии : учебное пособие / А. Н. Леонть-ев ; под редакцией Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – 5 издание, стереотипное. – Москва : Смысл : Академия, 2010. – 122 с.
6. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения / Ю.П. Платонов. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
7. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. учеб. завед. сред. проф. образования / Н.Ф. Талызина. – 3-е изд., стереот. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.
8. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 2020. – 270 с.
9. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи. Учебное пособие / Н.Ю. Штрекер. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.
10. Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144 с.