Фрагмент для ознакомления
2
Введение
При организации грузоперевозок существуют три определяющих момента:
- маршрут грузоперевозок (необходимость пересечения каких-либо географических или государственных границ),
- характер груза,
- необходимая скорость доставки.
Разрабатываются несколько маршрутов доставки груза, комбинируются различные виды транспорта для наиболее оптимального варианта качества грузоперевозок.
Каждый вид транспортировки имеет свою специфику, наиболее распространенным является автомобильный. В данном виде транспортировки выделяют две формы организации грузоперевозки, отличающихся видом управления:
- децентрализованные
- централизованные.
Децентрализованные автоперевозки отличаются ведущей ролью грузополучателей: они самостоятельно заказывают транспорт у грузоперевозчиков, организуют погрузочно-разгрузочные работы, без согласования очередности с грузоотправителем, управление грузоперевозками, таким образом, осуществляется за счет компании получателя. Для осуществления перевозки компании грузополучатели имеют штат специалистов: грузчиков, экспедиторов, агентов по снабжению. Преимущества данной формы организации грузоперевозок в своевременной и надежной доставке груза, так как управление перевозками осуществляется в зависимости от потребностей реализатора. Недостатки - в снижении эффективности грузоперевозки: в связи с тем, что ее организацией занимается компания получатель груза самостоятельно, без привлечения специалистов из грузоперевозящих организаций, увеличивается число задействованных сотрудников (грузчики, экспедиторы), в связи с этим происходит увеличение непроизводительных затрат, повышается себестоимость перевозки товара.
Следующая форма организации управления качеством грузоперевозок – централизованная. Централизованные грузоперевозки не являются распространенными, так как требуют налаженных поставок груза больших объемов, они используются в основном в строительной сфере для перевозки бетона, кирпича, раствора, железобетонных изделий и проч. Данная форма управления качеством грузоперевозок характеризуется осуществлением полного транспортно-экспедиционного обслуживания. Перевозка полного объема грузов поставщиком по постоянной клиентуре, детальное распределение обязанностей между клиентами и грузоперевозчиком также являются характерными чертами данного вида управления, финансовые расчеты осуществляет сторона заключившая договор.
В связи с тем, что при централизованной форме организации управления качеством грузоперевозок задействован весь потенциал компаний-грузоперевозчиков к неоспоримым преимуществам относится увеличение эффективности доставки груза, перевозчики следят за повышением производительности перевозок, разрабатывают более оптимальные варианты, разрабатываются условия для укрупнения поставок груза и применения автопоездов, механизации всего комплекса погрузочно-разгрузочных работ. К недостаткам централизованной формы управления грузоперевозками следует отнести снижение надежности доставки груза для потребителей, не отвечающих условию выгоды перевозки товара, а также изменение порядка доставки грузов сбытовым организациям.
Целью курсового проекта является организация перевозки строительных грузов по исходным данным и закрепление теоретических знаний, полученных в МДК «Обеспечение грузовых перевозок».
Задачи курсового проекта:
Дать характеристику груза
Выбрать подвижной состав.
Выбрать погрузочно-разгрузочный механизм.
Определить маршруты движения.
Рассчитать маршруты движения.
Выполнить расчет производственной программы.
Составить графики работы автомобилей и водителей на маршрутах, а так же график выпуска подвижного состава на линию и возврата их в парк.
Организовать оперативное диспетчерское руководство работой подвижного состава.
Определить требования техники безопасности.
Организовать мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.
1 Исследовательский раздел
1.1 Характеристика груза
Груз – объект труда на автомобильном транспорте – все предметы производства с момента принятия их к транспортировке у отправителя до сдачи получателю.
В проекте перевозим известянк.
Осадочная горная порода, содержащая карбонат кальция. Комки размером 25-75 мм. Влажность до 4%. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляется к перевозке навалом. Включен в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994г. УПО—0,67-0,85 м.куб/т.
Кусковой известняк транспортируют транспортом всех видов в открытых транспортных средствах, тщательно очищенных от ранее перевозимых грузов, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.
1.2 Выбор и характеристика подвижного состава
При выборе подвижного состава учитываются следующие факторы:
- объем перевозок;
- размер партий груза;
- дорожные и климатические условия;
- расстояние перевозок;
- вид груза;
- условия погрузки и разгрузки.
По этим критериям я выбираю подвижной состав.
Автомобиль КамАЗ-6520-028 (Рис. 1) Самосвалы выпускаются Нефтекамским заводом автосамосвалов: с 1978 по 1990 гг. выпускался КамАЗ-6520 -28 грузоподъемностью 30 т. Самосвал КАМАЗ 6520-028 предназначен для перевозки сыпучих грузов. Система подогрева кузова (обогревается отработавшими газами двигателя) облегчает разгрузку автосамосвала 6520-028 в холодный период времени. Технические характеристики автомобиля представлены в таблице.1. Внешний вид представлен на рисунке 1
Рисунок 1- Внешний вид КАМАЗ 6520-028
Таблица 1 -Технические характеристики автомобиля КамАЗа- 6520-028
Тип автомобиля Самосвал
Кабина Трехместная
Колесная формула 6x4
Грузоподъемность, кг 30000
Снаряженная масса, кг 9050
на переднюю ось 3850
на тележку 5200
Полная масса, кг 22200
на переднюю ось 5500
на тележку 16700
Макс, скорость автомобиля, км/ч 90
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 25
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 50
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, 28,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч 39,0
по внешнему колесу 8,0
габаритный 9,0
с основными бортами 6,6
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с 19
Время опускания порожнего кузова, с 18
назад 60
Опрокидывающий механизм платформы Гидравлический
Гидроцилиндр телескопический,
3-ступенчатый
Насос шестеренный, мод. НШ-32-Л-2
Объем гидросистемы 33 л
Емкость топливного бака: 175л, диз. Топливо
Масса агрегатов (в кг): рама- 533; платформа- 1702
1.3 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочного механизма
Для погрузки песка, грунта и щебня удобен одноковшовый экскаватор ЭО-4321Б на пневмоколесном ходу.
Экскаватор выпускается Киевским заводом «Красный экскаватор» с 1988 года.
Экскаватор предназначен для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать не мерзлые грунты I — IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы
Техническая характеристика и внешний вид представлен в таблице. 2 и на
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
2. Стандарт предприятия. Дипломные работы и проекты. Курсовые работы и проекты. Правильное оформление и структура. 2011 г.
3. Майборода М. Е. Грузовые автомобильные перевозки – Ростов н/Д.: Феникс, 2008 г. – 442 стр.
4. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие – М.: ИД Форум, 2009 г. – 325 стр.
5. Вельможин А.В., Гудков В.А, Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки – Горячая линия-Телеком Год: 2007
6. А. Э. Горев. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений испр. — М.: Издательский центр «Академия».Год:2008
7. Беляев В.М. Автор: Беляев. Грузовые перевозки. Издательство: Academia. 2011г. – 454 стр.
8. Кисуленко Б.В., Венгеров И.А., Дементьев Ю.В. и др. М: Финпол Краткий автомобильный справочник: Том 2 Грузовые автомобили часть 1; 2-е издание. 2006 г. – 672стр.
9. С.В. Леонова, Г.В. Перерва. Грузовые перевозки: метод. рекомендации по выполнению курсового проекта: в 2-х частях. ФГОУ СПО «Омский автотранспортный колледж». – Омск: Типография «Максимум», 2006. – 52с.
10. Прейскурант 13-01-01 Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.- М. Госкомцен РСФСР, 1989.
11. Интернет источники: http://ru.wikipedia.org
12. Интернет источники: www.techbook.ru.