Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы для современной науки чрезвычайно высока и объясняется теоретической и практической значимостью проблем, связанных с созданием нового типа государственной службы - правоохранительной службы, и развитием независимого института права, связанного с его положения.
Ответственной и очень сложной задачей является создание эффективной государственной правоохранительной службы в рамках общей системы государственной службы в объеме, структуре и правовом регулировании, принятых в развитых демократических государствах. Сегодня предпринимаются решительные шаги по созданию государственной правоохранительной службы России, обсуждаются концептуальные идеи, мнения, осознается внутренний и международный опыт, закладываются основы соответствующего законодательства.
Процессы демократических преобразований, происходящие в России, не позволяют подготовить правовые рамки правоохранительной службы сосредоточиться только на своей функции правоохранительных органов, которая более характерна для полиции, а не в статусе верховенства права. В современных условиях задачи и цели правоохранительной службы гораздо шире, охватывают целый ряд различных правовых, социальных и моральных явлений. Это обстоятельство приводит к необходимости рассматривать их как самостоятельную систему.
В настоящее время категория правоохранительной службы должна всесторонне изучаться и становиться основой новой, независимой теории, роль которой еще не в состоянии выполнить требуемое количество внутреннего административного права, поскольку она основана на теории разделения полномочий, поэтому он ограничивается изучением только административных структур государственных органов. Однако правоохранительная служба не может быть ограничена сферой управления. В рамках правоохранительной службы руководство не является видом юридической деятельности, а только его методом. Поэтому вопросы о функциях правоохранительной службы и ее правовой поддержке следует отнести к теме теории правоохранительной службы.
Целью исследования является исследование режимов государственной службы РФ.
Задачами курсовой работы в связи с указанной целью и актуальностью являются:
1. теоретическое исследование правоохранительной службы в системе государственной службы РФ;
2. изучение правоохранительной службы в системе государственной службы РФ;
3. рассмотреть государственную правоохранительную службу в органах внутренних дел;
4. рассмотреть государственную правоохранительную службу в федеральной службе безопасности;
5. исследовать комплексные административно-правовые режимы в теории и практике государственного управления;
6. проанализировать государственную правоохранительную службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Объектом исследования является правоохранительная служба РФ
Предмет исследования режимы государственной службы РФ.
Теоретической и эмпирической базой исследования стали законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации в области регулирования хозяйственной деятельности и формирования финансовой отчетности, статистическая информация и аналитические материалы; информационные ресурсы INTERNET по теме исследования; материалы, размещенные в справочной правовой системе «Консультант плюс».
Исследование проводилось с применением теоретических (абстрактно-логический, субъектно-объектный, анализ и синтез) и эмпирических (наблюдение, сравнение, измерение) методов исследования.
1. Теоретическое исследование правоохранительной службы в системе государственной службы РФ
1.1 Правоохранительная служба в системе государственной службы РФ
Правоохранительная служба - это вид федеральной государственной службы, которая является профессиональной официальной деятельностью граждан на должностях правоохранительных органов в государственных органах, службах и учреждениях, выполняющих функции по обеспечению безопасности, правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свободы человека и гражданина.
Служба правоохранительных органов характеризуется тем, что она не осуществляется никакими средствами, а только посредством правовых мер влияния. К ним относятся меры государственного принуждения, регулируемые законом. Среди мер правового влияния важное место отводится мерам предотвращения незаконных действий, их предотвращению, допускается только в пределах, установленных законом.
Следующим признаком правоохранительной службы является то, что юридические меры, применяемые в ходе ее реализации, должны строго соответствовать требованиям закона. Только закон может служить основой для применения конкретной меры влияния и четкого определения ее содержания.
Характерной особенностью правоохранительной службы является то, что государственные служащие правоохранительных органов осуществляют свои полномочия в порядке, установленном законом, в соответствии с определенными процедурами .
Не менее важной особенностью правоохранительной службы является то, что ее можно проводить только в специально уполномоченных государственных органах, укомплектованных специально обученными сотрудниками - в основном юристами. Организация и деятельность таких государственных органов регулируются подробно и всесторонне законом, в том числе путем установления специальных процессуальных (процедурных) правил для решения наиболее важных вопросов. Все это вместе направлено на обеспечение эффективности, обоснованности, законности и справедливости решений, принятых сотрудниками правоохранительных органов по применению правовых мер влияния, направленных на защиту закона от уже совершенных или предполагаемых нарушений.
1.2 Государственная правоохранительная служба в органах внутренних дел
Деятельность правоохранительных органов осуществляется как государственными служащими правоохранительной службы, так и военнослужащими. В частности, правоохранительная служба может осуществляться в органах Федеральной службы безопасности, Федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов внутренних дел, прокуратуры, судебных органов, уголовной системы .
В настоящее время законодатель не принял независимого закона о правоохранительной службе. Деятельность государственных служащих в области правоохранительной деятельности регулируется законами о конкретных правоохранительных органах. В этой связи правоприменение многогранно, осуществляется большим количеством органов, в этом тезисе будут рассматриваться только некоторые правоохранительные органы, в которых действует государственная правоохранительная служба.
Вопрос о правоохранительной службе в органах внутренних дел был урегулирован достаточно подробно. 23 декабря 1992 года Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года Верховным Советом Российской Федерации было утверждено Положение об обслуживании в органах внутренних дел Российской Федерации; Федеральный закон от 30 июня 2002 года с внесенными в него поправками. ФЗ от 21 июля 1998 года; 17 июля 1999 года; 27 декабря 2000 года; 30 декабря 2001 года; 25 июля 2002 г.
Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, транспарентности, подотчетности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственная власть и управление, соблюдение официальной дисциплины, справедливое вознаграждение за труд, продвижение по результатам работы с учетом способностей и квалификации .
Правовая основа службы в органах внутренних дел закреплена Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, конституциями, законами и иными правовыми актами республик в Российской Федерации, правовыми актами автономных органов регион, автономные округа, края, районы, города Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты местных органов власти, принятые в пределах их полномочий, данное Положение и индивидуальный договор об обслуживании в правоохранительных органах органов (контракт).
Сотрудник правоохранительных органов выполняет обязанности и пользуется правами, входящими в компетенцию на должность, в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и договором.
При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, непосредственно уполномоченных законом, не имеет права вмешиваться в его деятельность. После получения распоряжения или инструкции, которая явно противоречит закону, должностное лицо органов внутренних дел обязано принять меры для осуществления закона.
Отмена или изменение решения, принятого сотрудником правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей, сама по себе не влечет за собой ответственности, если они не являются результатом преднамеренного нарушения закона.
Сотрудник органов внутренних дел руководствуется требованиями закона в своей официальной деятельности и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующими политические цели.
Положение о службе в органах внутренних дел распространяется на лиц обычных и командных органов внутренних дел, которые передаются Службе в государственную пожарную службу МЧС РФ, а также лицам, возвращающимся в Служба государственной пожарной охраны МЧС РФ до принятия Федерального закона, регулирующего службу в государственной пожарной службе МЧС РФ.
Кроме того, Положения применяются к сотрудникам органов внутренних дел, которые будут служить в учреждениях и органах
Список использованных источников:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Нормативный документ
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
3. О системе государственной службы. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. От 01.12.2007) / / Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
4. О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указ Президента от 05.06.2003 № 613 (редакция 12.06.2006) // Соблюдается законодательство Российской Федерации, 09.06.2003, №23, статья 2197.
5. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации. Утверждено указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 (с поправками от 04.03.2008) // «Российская газета», № 230, 19.10.2014.
6. Болотина Е. В. Правоприменительная функция государственной власти. Теоретический и правовой аспект. СПб., 2018.
7. Боннер Г. Законность и справедливость в правоохранительных органах. M., 2015.
8. Гришковецкая государственная служба: организационно-правовая поддержка. PKI государственных служащих тряпки. M., 2018.
9. Ноздрачев, государственная служба: учебник по обучению государственных служащих. -М. : Устав, 2016 год.
10. Оболонский А. В. Общественная служба. M., 2017.