Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в работе рассматриваются адекватное экономической реальности применение современных методов принятия решений в логистической системе.
Объект исследования – система транспортной логистики предприятия ООО «МТК».
Предмет работы – процессы системы транспортной логистики предприятия ООО «МТК».
Цель исследования – разработка научно-практических рекомендаций по оптимизации системы транспортной логистики предприятия ООО «МТК».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать особенности принятия решений в ООО «МТК»;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы принятия решений ООО «МТК»;
Гипотеза исследования. Если провести оптимизацию параметров транспортного обеспечения предприятия, то логистические издержки предприятия будут значительно снижены.
Применение современных методов принятия решений в логистической системе
1.1 Совершенствование кадрового состава
Общество с ограниченной ответственностью «Муравленковская Транспортная Компания» создано в соответствии с законом РФ от 08.02.98 №14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и решением Совета директоров ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз» от 24.11.2003 года, протокол №50.
Производственная деятельность ООО «МТК» начата с 31 декабря 2003 года. В 2018 году ООО «МТК» имело следующую структуру:
Укомплектованность ремонтной бригады моторного участка ЦРММ позволит увеличить объемы ремонтных работ и существенно понизить годовую трудоемкость работ, приходящуюся на одного работника. Увеличение численности ремонтной бригады приведет к сокращению времени нахождения двигателей в ремонте, что в последствии приведет к меньшим простоям подвижного состава в ремонте, тем самым положительно повлияет на коэффициент технической готовности автотракторного парка.
Производственная программа моторного цеха ЦРММ за прошедший 2018 год определена следующими показателями:
Планируемое количество ремонтных работ представлено в таблице 1:
За прошедший год планируемая годовая программа по ремонту двигателей в моторном цехе ЦРММ, предполагала выполнение плана капитального ремонта 132 двигателей различных марок, с трудоемкостью работ 6600 чел/часов и выполнение текущего ремонта двигателей в планируемом количестве 58 двигателей с трудоемкостью 996 чел/часов. В результате фактическое количество ремонтных работ составило: капитальный ремонт – 108 двигателей, с трудоемкостью 5400 чел/часов; текущий ремонт – 48 двигателей с трудоемкостью 816 чел/часов. В результате фактических показателей годовой объем всех ремонтных работ моторного участка оказался меньше планируемого, общая фактическая трудоемкость ремонтных работ для моторного участка составила 6216 чел/часов, а планируемая трудоемкость работ составила 7596.
В результате аналитических исследований при расчете и распределении годовых объемов работ определена трудоемкость годовой производственной программы моторного участка.
Расчетная трудоемкость объема работ моторного участка составляет 18056,08 чел/часов. При данном значении трудоемкости работ, возможно, увеличить планируемое количество капитальных ремонтов двигателей. Тогда по результатам аналитических исследований планируемая производственная программа будет предполагать трудоемкость работ капитальных ремонтов в количестве – 12639,256 чел/часов, и трудоемкость работ текущего ремонта двигателей в количестве – 5416,824 чел/часов; при сравнении этих показателей с фактическими показателями – реализуемыми на предприятии ЦРММ следует, что количество капитальных и текущих ремонтов увеличится.
Фактический показатель капитальных ремонтов за прошедший год составляет 108 двигателей при трудоемкости 5400 чел/часов, значит, исходя из результатов аналитических исследований планируемая производственная программа будет составлять 252 капитальных ремонта, что, по сути, означает увеличение производственной программы капитальных ремонтов двигателей в 2,3 раза.
Увеличение годового объема работ моторного участка позволит производить в условиях производства ЦРММ большее количество капитальных ремонтов двигателей, что в свою очередь позволит значительно уменьшить количество двигателей, отправляемых на ремонтные заводы. В основном капитальные ремонты двигателей стараются выполнять на месте, то есть в моторном цехе ЦРММ, по возможности стараются сократить количество отправляемых двигателей на ремонтные заводы. За прошедший 2018 год предприятие ООО «МТК» пользовалось услугами ремонтных заводов, на ремонтные заводы было направлено 114 двигателей различных моделей, указанных в таблице 3.
Таблица 3 Капитальный ремонт двигателей 2018 г.
Отправка на ремонтные заводы в основном связана с тем, что в моторном цехе предприятия ЦРММ отсутствует необходимое технологическое оборудование для выполнения капитальных ремонтов двигателей; отсутствует необходимое количество специалистов, а также основной проблемой является отсутствие на складе ремонтных фондов.
Из-за данных недостатков предприятие ООО «МТК» вынуждено частично пользоваться услугами ремонтных заводов, так как эти недостатки приводят к длительному простою подвижного состава, что в свою очередь отрицательно сказывается на КТГ автотракторного парка. Но при отправке партии ДВС на ремонтные заводы предприятие затрачивает денежные средства на транспортные расходы, также затрачивается время на доставку партии ДВС, что тоже негативно сказывается на КТГ автотракторного парка.
Поэтому, целесообразно будет сделать централизованное производство по капитальному ремонту двигателей в условиях моторного цеха ЦРММ. Это позволит отказаться от транспортных расходов, уменьшить простои подвижного состава в ремонте тем самым повысить КТГ, снизить стоимость ремонтных работ.
Таким образом, по результатам расчетов получили, для выполнения производственной программы требуется нанять на работу 6 человек.
1.2 Совершенствование системы закупки запасных частей
Недостаточное снабжение моторного участка ремонтными фондами приводит к длительности нахождения двигателей в ремонте, что отрицательно сказывается на работе предприятия в целом. Обеспечение стабильного снабжения моторного участка необходимыми запасными частями приведет к значительному сокращению времени, затрачиваемого на ремонтные работы, тем самым увеличат производительность моторного участка. Снизятся простои в работе моторного участка, увеличится количество ремонтов двигателей, что в последствии сократит простои подвижного состава.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александров, О. А. Логистика. Учебное пособие / О.А. Александров. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 224 c.
2. Амиров, Магомед Единая транспортная система / Магомед Амиров. - М.: КноРус медиа, 2016. - 355 c.
3. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2016. - 428 c.
4. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика. Учебник / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2017. - 922 c.
5. Афанасенко, И. Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2017. - 336 c.
6. Афонин, А. М. Промышленная логистика / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. - М.: Форум, 2017. - 304 c.
7. Гаджинский, А. М. Логистика. Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 432 c.
8. Горев, А. Э. Грузовые перевозки. Учебник / А.Э. Горев. - М.: Academia, 2016. - 304 c.
9. Григорьев, М. Н. Логистика. Краткий курс лекций / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2015. - 208 c.
10. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2015. - 736 c.
11. Канке, А. А. Основы логистики. Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - М.: КноРус, 2015. - 576 c.
12. Кретов, И. И. Логистика во внешнеторговой деятельности / И.И. Кретов, К.В. Садченко. - М.: Дело и сервис, 2016. - 272 c.
13. Л., С Фёдоров Персианов В. А. Транспортная логистика. Учебное пособие / Л. С Фёдоров, Персианов , И.Б. Мухаметдинов. - М.: КноРус, 2016. - 310 c.
14. Левкин, Г. Г. Логистика. Теория и практика / Г.Г. Левкин. - М.: Феникс, 2017. - 224 c.
15. Левкин, Григорий Основы логистики. Учебное пособие / Григорий Левкин. - М.: Инфра-Инженерия, 2017. - 240 c.
16. Логистика. Теория и практика. Основы логистики. - М.: Проспект, 2017. - 340 c.
17. Мищенко, А. В. Методы и модели управления инвестициями в логистике. Учебное пособие / А.В. Мищенко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 372 c.
18. Новиков, В. Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний. Учебное пособие / В.Э. Новиков. - М.: Юрайт, 2015. - 186 c.
19. Организация перевозок грузов. Учебник. - Москва: РГГУ, 2016. - 304 c.
20. Основы логистики / В.А. Гудков и др. - М.: Горячая линия - Телеком, 2016. - 352 c.
21. Основы логистики / Под редакцией В.В. Щербакова. - М.: Питер, 2016. - 432 c.
22. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2017. - 304 c.
23. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике. Задачи и решения. Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2015. - 304 c.
24. Родкиной, Т. А. Логистика / Под редакцией Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - М.: ТК Велби, Проспект, 2017. - 408 c.
25. Саркисов, С. В. Логистика и транспортное обеспечение ВЭД. Учебник / С.В. Саркисов. - М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2015. - 216 c.
26. Сергеев, В. И. Логистика снабжения / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - М.: Рид Групп, 2015. - 416 c.
27. Сергеев, В. И. Логистика снабжения. Учебник / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - М.: Юрайт, 2015. - 524 c.
28. Тяпухин, А. П. Логистика / А.П. Тяпухин. - М.: Юрайт, 2015. - 576 c.
29. Шаповалова Логистика / Шаповалова. - Москва: Высшая школа, 2016. - 272 c.
30. Щербаков, В. В. Автоматизация бизнес-процессов в логистике / В.В. Щербаков, А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. - М.: Питер, 2016. - 464 c.