Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ 5
1.1 Состояние рынка плодов и овощей в России 5
1.2 Товароведная классификация плодов и овощей 9
1.3 Показатели качества плодоовощных товаров 10
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ КОМПАНИИ ООО «ПЕРЕКРЕСТОК» 13
2.1 Общая характеристика компании ООО «Перекресток» 13
2.2 Анализ ассортимента плодов и овощей компании ООО «Перекресток» 14
2.3 Анализ качества плодов и овощей компании ООО «Перекресток» 16
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ ООО «ПЕРЕКРЕСТОК» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Овощи и фрукты на протяжении столетий являются неотъемлемой частью здорового образа жизни. Для кого-то они составляют основную часть рациона, кто-то с их помощью борется с излишним весом, а кто-то лечится и оздоравливает организм. Существует масса разновидностей фруктов и овощей, начиная от травянистых и заканчивая клубневыми. Каждый из них имеет свои особенности, зависящие от климатических зон их происхождения.
Питание, основанное на натуральных продуктах, способствует активизации физической работоспособности, пополняет запас витаминов и помогает в лечении более 40 заболеваний. Однако не стоит забывать о нитратах и химических веществах, часто добавляемых в плоды. Чаще всего их применяют в случаях долгих транспортировок и для увеличения срока хранения овощей и фруктов. Именно поэтому приобретать их лучше только в проверенных местах.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в рационе любого человека присутствуют овощи и фрукты. Чем больше в продаже плодоовощей, удовлетворяющих потребностям покупателей, тем сильнее конкурентные позиции торгового предприятия в рыночной торговле. Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Целью работы является анализ ассортимента и качества свежих плодов и овощей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние рынка плодов и овощей в России;
- дать товароведную классификацию плодов и овощей;
- рассмотреть показатели качества плодоовощных товаров;
- дать общую характеристику компании ООО «Перекресток»;
-проанализировать ассортимент плодов и овощей компании ООО «Перекресток»;
- провести анализ качества плодов и овощей компании ООО «Перекресток».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования магазин.
Предмет - анализ ассортимента и оценка качества плодов и овощей магазина.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка показателей качества.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 25 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ
1.1 Состояние рынка плодов и овощей в России
Российская овощеводческая отрасль на фоне девальвации рубля и ответных санкций нашего государства начала активно развиваться. Заметное подорожание импортной продукции и запрет поставок овощей, прежде всего из стран ЕС, освободили для отечественных сельхозпроизводителей большую рыночную нишу, которую они стали незамедлительно заполнять.
Традиционно производственные показатели овощеводства анализируют в рамках трех больших сегментов: картофелеводство, овощеводство открытого и защищенного грунта и бахчеводство — выращивание тыквы, арбуза, дыни. По итогам 2017 года в России было собрано 31 млн т картофеля — 63,2 процента от общего валового сбора овощных культур; 16,3 млн т овощей открытого и защищенного грунта, что составляет 33,2 процента; 1,8 млн т бахчевых, или 3,6 процента.
Валовый сбор картофеля в РФ за период 2010-2017 год представлен ан рисунке.
Рисунок 1 – Валовый сбор картофеля в РФ, млн тонн
В 2010 году был собран наименьший объем этой клубненосной культуры за последние 26 лет — 21,1 млн т, что объясняется
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) ГОСТ 4427-82. Апельсины. Технические условия
4) ГОСТ 7194-81. Картофель свежий. Правила приемки и методы определения качества.
5) ГОСТ Р 51808-2001 Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия
6) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
7) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
8) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
9) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
10) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
11) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
12) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
13) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
15) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
16) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
17) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
20) Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2014.- 145с