Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Актуальность, цели и задачи проекта «Арт-Азбука» 4
2.Финансовое планирование реализации проекта «Арт-Азбука» 7
3.Организационные характеристики проекта «Арт-Азбука» 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Приложение 18
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основанием для разработки проекта «Детская филармония АРТ-АЗБУКА» (далее – «Арт-Азбука») явилось изучение федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в сфере музыкального искусства, а также срокам их реализации.
Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства направлены на повышение качества художественного образования, его доступности и эффективности. Они требуют конкретизации всего учебно-воспитательного процесса в музыкальной школе с учетом возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.
Важнейшей проблемой является повышение качества дополнительного образования. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования у них навыков творческой деятельности, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях перехода к реализации Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.
1. Актуальность, цели и задачи проекта «Арт-Азбука»
Цель проекта «Детская филармония АРТ-АЗБУКА» музыкально - эстетическое, духовно-нравственное образование и воспитание детей и подростков средствами приобщения к наследию мировой художественной культуры и искусства в Тверском регионе, ранняя профориентация.
Задачи:
проектирование мотивирующей образовательной среды,
коммуникативное развитие,
рост познавательных интересов во всех заявленных категориях,
формирование и развитие грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи,
воспитание детей в творческой атмосфере эмоционально -нравственной отзывчивости,
содействие гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, трудовому воспитанию,
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов в сфере дополнительного образования,
приобщение к творческой и культурно-просветительской деятельности,
пропаганда лучших достижений отечественного и мирового искусства,
развитие эффективной концертно-выставочной деятельности,
содействие развитию корпоративной социальной ответственности,
организация досуга.
Критерии для отслеживания процесса
изменения проводятся на общешкольном уровне, а не в отдельных звеньях;
изменения позволяют найти новое решение для актуальной проблемы;
изменения строятся на основе исследовательской и проектной деятельности;
изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования;
изменения обуславливают новое содержание и способы деятельности педагога;
изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа.
Критерии оценки эффективности проекта
актуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества);
новизна (степень оригинальности инновационных подходов);
образовательная значимость (степень влияния на инновации на развитие, воспитание и образование личности);
общественная значимость (степень влияния инновации на развитие системы образования в целом);
полезность (практическая значимость инновационных процессов);
реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов)
Предполагаемые индикаторы для оценки достижения результатов Проекта:
качественное обновление содержания дополнительного предпрофессионального образования;
расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся;
удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников
создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них стремления к здоровому образу жизни;
создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
развитие материально-технической базы.
Необходимое ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение - к непосредственной работе в проекте будут привлечены преподаватели (в должности руководителей, проблемно-творческих групп, педагоги, награжденные республиканскими грантами «Лучший педагог дополнительного образования», победители профессиональных конкурсов), имеющие опыт методической работы и опыт презентации своих достижений на разных уровнях.
2. Информационное обеспечение - предполагается публикация материалов о ходе реализации проекта в интернете
3. Материально-техническое обеспечение - предполагается наличие Список
Фрагмент для ознакомления
3
1. Киселева, Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. - М.: МГУКИ, 2011.
2. Пиличяускас, А. А. Познание музыки как педагогическая проблема / А. А. Пиличяускас // Музыка в школе. - 2013. - № 1.
3. Смирнов, Б. Ф. Детская музыкальная школа как учебное заведение и культурно - просветительное учреждение // Культура. Творчество. Человек. Часть III: Культурология КДД. - Самара. - 2011.
4. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; под ред. А. В. Мудрика. М.: Академия, 2004.
5. Степанова, З. А. Воспитание творчеством / Степанова З. А. // Дополнительное образование № 12. 2015.
6. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга: Учебное пособие. - М. МГУКИ, 2013
7. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия//Ученые записки. Вып. 23. МГУКИ - М., 2011.