Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность рассматриваемой темы обуславливается тем, что система подбора и найма
персонала на современных предприятиях является одной из основных задач формирования
трудового потенциала кадров предприятий, имеющих высокую квалификацию.
Отбор и найм персонала представляет собой деятельность кадровой службы предприятий в части
поиска и определения соответствия соискателей требованиям по должностям.
Цель курсовой работы заключается в комплексном анализе систем подбора и найма персонала
компании, определение его роли на современных предприятиях.
1 Теоретические аспекты отбора и найма персонала на предприятиях
1.1 Система отбора персонала на предприятии: понятие, цель, основные задачи
Система отбора персонала на современных предприятиях является одной из главных задач по
формированию трудового потенциала предприятий, имеющего высокий профессионально –
квалификационный уровень.
2
Процессы отбора персонала заключаются в реализации комплексной оценки кадров, анализа
документации и сведений для принятия решений о приеме соискателей на работу.
1.2. Основные этапы и технологии отбора и найма персонала
Процесс отбора и найма кадров, как сложный многоуровневый процесс, включает в себя
несколько основополагающих этапов.
Первый этап состоит из того, что определяются требования к вакантным должностям.
Организации необходимо прекрасно знать, для каких целей она нанимает сотрудников.
Второй этап: проводится предварительное собеседование. Целью этого этапа оценки является
личное знакомство с кандидатами на вакантную должность. В ходе беседы уточняются данные о
соискателях (образование, оценка внешнего вида и определяющих личных качеств).
Третий этап: анкетирование. Анализ информации в анкете дает возможности выявить
соответствие соискателей требованиям компании. В итоге сужается количество кандидатов.
Четвертый этап включает в себя беседу по найму с целью принятия окончательного решения. При
проведении собеседования происходит ознакомление кандидата со спецификой работы в данной
организации.
Пятый этап состоит из тестирования кандидатов. При этом, следует помнить, что большинство
тестов эффективны в предсказании негативных факторов будущей деятельности соискателей.
2. Анализ действующей системы подбора и найма персонала в ООО "АРТФУД 0172"
2.1. Общая характеристика предприятия
Ресторан ООО "АРТФУД 0172" находится по адресу республика Татарстан, Казань, улица Мусина,
д. 1, оф. ПОМ. 7.
ООО "АРТФУД 0172" стремится к достижению следующих целей своей деятельности, как это
показано на Рисунке 6:
1. повысить общую эффективность деятельности компании,
2. увеличить прибыль и рентабельность компании.
Внутри организации существуют корпоративные ценности, которые объединяют всех сотрудников
в единую сеть. В ресторане используются единые стандарты, форма, регламенты и пр.
К основным ценностям, которые компания принимает в течение своей деятельности, можно
отнести поддержание имиджа компании по качественному обслуживанию клиентов, ориентация
на покупателей, обеспечение стабильности, которая является корпоративной ценностью
компании.
ООО "АРТФУД 0172" является успешной компанией благодаря поддержанию развитой внутренней
и внешней среды. Главным достоянием организации являются ее сотрудники (внутренняя среда),
3
квалифицированные кадры, которые обладают качествами профессионализма, пунктуальности,
вежливости и доброжелательности. В свою очередь компания обеспечивает своим сотрудникам:
стабильность работы,
возможность профессионального и карьерного роста,
пунктуальность выплаты заработной платы,
человеческие условия труда: комфортная температура в торговом зале, наличие формы,
специального помещения и пр.
скидки на продукцию компании.
участие в конкурсах, корпоративных мероприятиях.
Основными направлениями и факторами развития ООО "АРТФУД 0172" являются:
1.Доверие клиентов
Компания дорожит своими клиентами. Сотрудники компании предельно внимательно относятся к
текущим и будущим потребностям своих клиентов, выполняют их справедливые требования и
стремятся превзойти их ожидания. Ресторан строит свои отношения с клиентами на основе
доверия и взаимопонимания, стремится к тому, чтобы стать для них надежным местом.
2. Эффективная деятельность
Качество работы специалистов является самым главным условием успешного развития Компании.
Компания стремится обеспечить прибыльную деятельность, за счет предоставления качественных
продуктов питания и оказания профессиональных услуг в обслуживании.
2.2. Анализ системы подбора и найма кадров в ООО "Артфуд 0172"
Ресторан ООО "АРТФУД 0172" большое внимание направляет на работу с персоналом компании.
Поскольку компания занимается предоставлением услуг по приготовлению пищи и обслуживанию
посетителей, большой акцент делается на эффективную систему подбора квалифицированного
персонала.
Среднесписочная численность работников компании ООО "АРТФУД 0172" на 1.01.2017 г.
составляет 10 человек.
Из данных по отчету мы видим, что в компании практически отсутствует текучка кадров. Все
должности заняты достаточно квалифицированным персоналом. По состоянию на 3.02.17 г. и
1.09.17 г. отчеты носят идентичный характер. Ситуация продолжает оставаться стабильной.
Таким образом, структура персонала компании имеет следующий вид.
Таким образом, сейчас компании существует 2 плавающие вакантные должности официантов, на
которые сейчас открыты вакансии и с которыми ведет работу кадровое агентство компании.
4
Рассмотрим более подробно, какие требования предъявляет кадровая служба компании при
поиске соискателей на данные должности (в соответствии с должностной инструкцией).
Официант – человек, который является для посетителя лицом любого кафе, бара или ресторана.
Компания может оснастить свое заведение лучшим торговым оборудованием, нанять прекрасных
поваров, но официант, который непосредственно работает с посетителями, является лицом всего
ресторана.
Основные требования, которые предъявляются к официантам к официантам при приеме на
работу ООО "АРТФУД 0172", являются:
приятный внешний вид, харизма
приятный голос, манера общения
быстрота реакции, внимательность
общительность, открытость, эмпатия
выносливость
умение работать в команде.
Внешний вид и правила работы официанта:
1. Опрятная, чистая, отглаженная форма, наличие бейджа
2. Аккуратная прическа, выбритое лицо, свежее дыхание, чистые ногти, из украшений только часы
и обручальное кольцо, запах одеколона либо очень слабый, либо его не должно быть вообще
3. Закрытая удобная обувь
4. Ручник, зажигалка, ручка, блокнот – всегда должны быть под рукой
5. При затруднениях следует обращаться к менеджеру
6. При подозрениях на заболевания следует сообщать менеджеру
Должностные обязанности официанта кафе и ресторана:
сервировка столов
подготовка ресторана к открытию/закрытию
уборка столов и контроль чистоты в зале
приветствие гостей и подача меню
знание меню и умение помочь гостям определиться с выбором
прием заказа
работа с R-keeper (контрольно-кассовым аппаратом)
подача блюд и напитков
5
общение с гостями, обратная связь
расчет посетителей.
Профессиональные качества официанта ООО "АРТФУД 0172" связаны не только с умением
подавать напитки и закуски. Личные качества официанта уходят далеко за пределы еды и
затрагивают знания в области продаж, маркетинга, имиджа и декора.
Итак, профессиональные качества официанта, которые характеризуют официанта, как
специалиста, можно определить следующими положениями:
• Официант начинается с умения сервировать стол по правилам этикета и правильной
подачи блюд.
• Официант, как никто другой, напоминает королей, для которых соблюдение этикета, было
делом чести. Специалист оказывается негласно посвященным в «королевский» этикет. Он обязан
не просто знать, а и применять правила этикета в своей работе.
• Специалисту пригодится в работе осведомленность об особенностях приготовления блюд
в ресторане, о сочетаемости различных продуктов и напитков.
• Официант должен уметь (по требованию клиента) рассказать, как приготовлено данное
блюдо. Без знания специфических особенностей кухни данного заведения специалист не ответит
на вопрос клиента.
• Для обслуживания класса люкс специалист должен владеть английским разговорным
языком.
• Официант должен уметь находить общий язык и уметь общаться с людьми. Его
профессиональное дело обслужить клиента так, чтобы он захотел вернуться в данное заведение
еще раз.
ООО "АРТФУД 0172" при подборе официантов, безусловно, оценивает личные качества
официанта, да и сам специалист должен придавать оценке свой опыт. Ведь у каждого официанта,
как у человека, имеется множество качеств, который характеризуют его как личность. В личные
профессиональные качества официанта можно отнести:
Аккуратность в сервировке стола, в подаче блюд;
Особое отношение к клиенту: внимательное, приветливое, доброжелательное;
Умение угодить клиенту, найти с ним контакт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа была посвящена проблемам функционирования системы подбора и
отбора персонала в современных предприятиях.
В работе были изучены и проанализированы следующие основные вопросы системы подбора
трудовых ресурсов:
6
экономическое содержание и роль системы подбора и отбора персонала
основные функции и задачи кадровой службы в рамках отбора персонала
основные этапы подбора персонала на предприятии
основные методы и технологии подбора персонала
анализ структуры персонала ООО "Артфуд 0172"
основные методы при подборе персонала в данную компанию
основные проблемы кадровой политики ООО "Артфуд 0172"
разработка направлений совершенствования механизмов подбора официантов в ООО
"Артфуд 0172".
Подбор персонала в компанию представляет собой деятельность кадровой службы предприятия в
части поиска и определения соответствия соискателей требованиям, предъявляемым к
конкретной должности.
Процессы отбора персонала заключаются в проведении комплексной системы оценки кадров,
анализа необходимой документации и сведений для принятия решения о приеме соискателя на
работу.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Архипова Н.И. Теория и практика работы с кадрами. – СПб.: ГУиГерцена, 2014
2. Баскина Т. Техника успешного рекрутинга [Электронный ресурс]: монография/Баскина Т.—
Электрон. текстовые данные.— М.:Альпина Паблишер, 2014.
3. Гапонова О.С. Подбор персонала в организации: методологический подход. Доступ через
http://www.hse.ru/data/2012/05/12/1253411212/pdf
4. Дзанагова Т.Я. Организация труда персонала [Электронный ресурс]:
монография/Дзанагова Т.Я. - Электрон. текстовые данные.— Ставрополь.: Северо-Кавказский
федеральный университет, 2015.
5. Жув Д. Подбор персонала. – СПб.: Нева, 2014.
6. Иванова С. 50 советов по рекрутингу [Электронный ресурс]: монография/Иванова С. -
Электрон. текстовые данные. — М.:Альпина Паблишер, 2017.
7. Иванова С. Искусство подбора персонала [Электронный ресурс]: монография/Иванова С. -
Электрон. текстовые данные. — М.:Альпина Паблишер, 2016.
8. Карсетская Е.В. Прием на работу и увольнение. – М.: Дело, 2014.
9. Карташов С.А. Рекрутинг. Найм персонала. – М.: Экзамен, 2013.
10. Карякин А.М. Управление персоналом. – М.: Флинта, 2014.
7
11. Кинан К. Подбор персонала. – М.: Эксмо, 2013.
12. Корнийчук Г.А. Прием и увольнение работников. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014.
13. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. – М.: Инфра-М, 2015.
14. Малколм М. Практика работы с персоналом. – М.: Тришна Джексон, 2015.
15. Миколайчик З. Решение проблем в управлении. – М.: Дашков и К, 2013.
16. Папкова Л.Л. Подбор персонала. Практика эффективного рекрутмента. – М.: Папкова Л.Л.,
2013.
17. Рофе И.А. Экономика труда. – М.: Кнорус, 2013.
18. Экономика и социология труда: учебник / под общей редакцией д. э. н., проф. Р.Г.
Мумладзе [Электронный ресурс]: монография/Мумладзе Р.Г. - Электрон. текстовые данные. — М.:
Русайнс, 2015.
19. http://consulting.1c.ru – управление предприятием
20. http://laboureconomics.ru/ - экономика труда