Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Теоретические аспекты прогнозирования в персонал маркетинговых иссле-дованиях 4
1.1 Сущность и роль прогнозирования в персонал маркетинговых исследо-ваниях 4
1.2 Классификация методов прогнозирования в маркетинге персонала 5
Глава 2. Общая характеристика и анализ количественного и качественного состава персонала МБОУ «Школа №1 им. В.И.Муравленко» 7
2.1 Общая характеристика учреждения 7
2.2 Анализ качественного и количественного состава персонала в учрежде-нии 12
3. Анализ методов прогнозирования в маркетинге персонала в «Школе №1 им. В.И.Муравленко» и рекомендации по их совершенствованию 17
3.1 Анализ методов прогнозирования в маркетинге персонала в «Школе №1 им. В.И. Муравленко» 17
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов прогнозиро-вания в маркетинге персонала 20
Заключение 23
Библиографический список 25
Приложение 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время в сферу образования все больше проникают рыночные отношения. Поэтому маркетинговая деятельность образовательного учре-ждения должна в настоящее время перейти на новый этап и стать важнейшей функцией управления.
Изменения в маркетинговой и деловой среде связаны с экономическим спа-дом и политической нестабильностью. Окружение любой организации, в том числе и учебных учреждений общего среднего образования, становится бо-лее конкурентным, и необходимо заботиться об удовлетворенности потреби-телей.
В связи с этим организациям при осуществлении своей деятельности в рам-ках неопределенной, конкурентной и динамично меняющейся среды необхо-димо учитывать все факторы, дающие возможность добиться успеха и до-биться поставленных целей. Одним из таких факторов является построение долгосрочных взаимоотношений с сотрудниками организации и эффектив-ные контакты с ними.
Цель курсовой работы – исследовать роль и методы прогнозирования в маркетинге персонала организации.
Задачи курсовой работы:
1.исследовать теоретические аспекты прогнозирования в персонал маркетин-говых исследованиях
2. изучить общую характеристику и анализ количественного и качественного состава персонала МБОУ «Школа №1 им. В.И.Муравленко»
3. провести анализ методов прогнозирования в маркетинге персонала в «Школе №1 им. В.И.Муравленко» и предложить рекомендации по их совер-шенствованию
Объект исследования – средняя общеобразовательная школа.
1.Теоретические аспекты прогнозирования в персонал маркетинговых иссле-дованиях
1.1 Сущность и роль прогнозирования в персонал маркетинговых исследо-ваниях
При прогнозировании потребности в человеческих ресурсах приходится ре-шать ряд задач. К числу основных задач относятся :
— учет внешних и внутрифирменных факторов, влияющих на потребность персонала;
— поиск источников замещения вакансий персонала;
— выбор путей поиска кандидатур;
— учет влияния правовой среды.
Вакансии на предприятии могут появляться по двум причинам: внешним и внутрифирменным. К внешним причинам относятся :
— конъюнктура рынка труда;
— колебания спроса и предложения рабочей силы;
— политико-экономические причины. Внутрифирменные причины связаны:
— с продвижением по службе и кадровыми перемещениями;
— ротацией (например, процесс поочередного овладения различными опе-рациями, видами работы и профессиями в пределах одного и того же пред-приятия);
— заменой сотрудников из-за ухода на пенсию, призыва в армию, болезни;
— всевозможными конкурсами;
— расширением номенклатуры.
Для решения задачи прогнозирования потребности персонала используются следующие основные источники :
— биржи труда;
— центры трудоустройства;
— школы, колледжи, университеты;
— частные агентства;
— родственные предприятия;
— иммиграция;
— профсоюзы.
Выбор путей прогнозирования сводится к следующим вариантам :
— обращение в агентство;
— неформальные связи;
— презентации и Public Relations.
Правовые аспекты прогнозирования рассматриваются с позиций соответ-ствия ТК РФ.
1.2 Классификация методов прогнозирования в маркетинге персонала
Основные методы прогнозирования и расчёта потребности персонала:
1. Экстраполяция – наиболее простой и часто употребляемый метод, состоит в перенесении сегодняшней ситуации (пропорций) в будущее .
Привлекательность метода состоит в его общедоступности, ограниченность заключается в невозможности учесть изменения в развитии организации и внешней среды. Поэтому этот метод подходит для краткосрочного планиро-вания и для организаций со стабильной структурой, действующих в стабиль-ной окружающей среде.
2. Экспертные оценки– основывается на использовании мнений специалистов для определения потребностей в персонале. Такими специалистами в органи-зации являются, прежде всего, руководители подразделений. Отдел кадров занимается сбором и обработкой оценок. Преимущества метода экспертных оценок заключаются в участии линейных руководителей. Недостатки метода связаны с трудоемкостью процесса сбора и обработки мнений экспертов, а также субъективности их суждений.
3. Компьютерные модели представляют собой наборы математических фор-мул, которые позволяют одновременно использовать методы экстраполяции, экспертных оценок, а также информацию о динамике факторов, влияющих на потребности организации в рабочей силе. Модели дают возможность до-биться наиболее точных прогнозов потребности в рабочей силе, однако до-вольно высокая цена создания программ, а также необходимость специаль-ных навыков для их использования ограничивают область применения этого метода крупными организациями.
При осуществлении экономических прогнозов довольно часто используются методы экспертных оценок (например, метод Дельфи). Сущность метода со-стоит в том, что прогнозные оценки определяются на основе заключений экс-пертов, которым поручается аргументированное обоснование своей точки зрения о состоянии и развитии того или иного рынка или другой проблемы.
Таблица 1 – Эффективность применения различных методов прогнозирова-ния
Показатели
Методы прогнозирования Применение, % от числа предприятий (n=334) Оценка надежности* Частота применения**
Результаты данных, полученных от экспертов обрабатываются и анализи-руются по специальной методике (имеется стандартная программа для ПЭВМ), итоги предоставляются лицу принимающему решения.
Глава 2. Общая характеристика и анализ количественного и качественного состава персонала МБОУ «Школа №1 им. В.И.Муравленко»
2.1 Общая характеристика учреждения
МБОУ «Школа №1 им. В.И.Муравленко» основана в 1935 году. Школа представляет собой среднее общеобразовательное заведение повышенного типа – школу с углубленным изучением немецкого языка.
В настоящее время в школе 24 класса-комплекта при средней наполняемости не более 25 человек. Структура школы состоит из трех звеньев:
начального (1-4 классы),
основного (5-9 классы),
среднего (10-11 классы).
Школа работает по графику:
5-тидневной рабочей недели в 1-х классах,
6-тидневной – во 2-10 классах. 81% учащихся обучается в первую смену,
19% – во вторую.
Функционируют группы продленного дня для учащихся начальных
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2018)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации гос-ударственной политики в области образования и науки"
4. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государ-ственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспе-чение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государствен-ным (муниципальным) учреждением" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2015 N 39486)
5. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками. СПб.: Питер, 2016. 240 с.
6. Финансы. Методические материалы. М.: Финансы и стастика, 2017. 232 с.
7. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпо-раций. М.: Финансы и статистика, 2017. 144 с.
8. Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: Экономика, 2016. 669 с.
9. Бригхем Ю. Ф., Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент. СПб.: Лидер, 2017. 959 с.
10. Бригхем Ю., Гапенский Л. Финансовый менеджмент / пер. с англ. под ред. В. В.Ковалева. СПб: Экономическая школа, 2016. 218 с.
11. Вахрушина Н. Создание системы управления дебиторской задолжен-ностью // Финансовый директор. 2016. №5. C. 30-43.
12. Горохов В.А., Малев П.П. Внутрифирменное планирование. М.: ИН-ФРА-М, 2015. 230 с.
13. Гринев В.П. Правовое регулирование градостроительной деятельно-сти. М.: ГроссМедиа, 2015. 448 с.
14. Ефимова О. В. Анализ собственного капитала // Бухгалтерский учет. 2015. №1. C.18-21.
15. Павлова Л. Н. Финансы предприятий. М.: Финансы, 2016. 318 с.