Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Причинами кризисного состояния предприятия являются макро- и микроэкономические проблемы, которые связаны с неэффективной деятельностью предприятий, либо возникают из-за влияния факторов внешней среды. Для преодоления данных тенденций предприятия должны быть способными вести свою деятельность в соответствие с требованиями рынка. Это возможно реализовать только при помощи своевременной разработки антикризисных программ, а затем реализации специальных антикризисных мероприятий.
Контроль — это обязательная функция менеджмента, которая является заключительной стадией управленческих процессов в организации и играет связующую роль звена между управляющей и управляемой системой.
Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что контроллинг как функция менеджмента может способствовать уменьшению кризисных ситуаций.
Целью данной работы является анализ антикризисной программы и основных антикризисных мероприятий на предприятии.
В связи с этой целью выделяются следующие задачи:
описание сущности контроллинга как функции менеджмента,
классификация основных антикризисных мероприятий, которые могут быть использованы предприятием
анализ антикризисного управления в конкретной компании
составление рекомендаций по их внедрению на предприятии.
Предметом данной работы выступают система контроля и стратегии по преодолению негативных тенденций предприятия.
Исследование состоит из двух частей: теоретический обзор основных понятий и механизмов контроллинга; анализ антикризисного управления и политики конкретного предприятия. Вторая часть связана с анализом практики антикризисного регулирования и контроля в ЗАО "Петросталь".
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области антикризисного управления, управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЛИНГА КАК АСПЕКТА АНТИКРИЗИСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Контроллинг как функция управления, его виды и формы
Процесс управления является одной их четырех подсистем управления предприятием (методо¬логия, процессы управления, структура и техника управле¬ния), которая представляет собой развитую систему коммуникаций, направленных на разработку и реализацию управ¬ленческих решений, на их информационное обеспечение.
Рис. 1.1.1. Понятие процесса управления компанией [5, c.47]
Методы занимают особое место в системе управления, так как они соединяют воедино свои теории и практики применения. Так, для ответа на вопросы, как реализовать правильно управленческую работу, методы управления позволяют воспользоваться системой правил, приемов и подходов, которые бы сократили затраты времени и другие ресурсы на постановку целей и их реализацию. Одновременно с этим использование системы методов для изучения новых проблем системы управления позволяет аккумулировать знания об основах управления и о закономерностях, существующих в различных процессах на предприятии, таким образом, способствуя развитию теории управления.
Основу системы методов, используемых в управлении, составляет общенаучная методология, которая предусматривает системный и комплексный подход к решению управленческих проблем, а также применение методов моделирования, экспериментирования, конкретно-исторического подхода, экономико-математических и социологических измерений и т.д. Специфика управленческой деятельности предприятия оказывает влияние на выбор форм, масштабов и результативность применения общенаучных методов. Так, они могут базировать на выборе системного подхода к управлению, комплексного подхода, моделирования, экономико-математических методов управления, экспериментирования, конкретно-исторического подхода, социологических исследований.
Общенаучная методология составляет фундамент, на котором строится совокупность основных методов управления. Подходы, способы, схемы, с помощью которых осуществляется конкретная управленческая деятельность, носят название специфических, методов. Они характеризуются большим разнообразием, отражают множественность, сложность и неоднозначность состава управленческих задач, решаемых менеджментом компании.
Методология теории управления предприятием направлена на выполнение следующих важных функций:
1. познавательная функция (изучение сущности управленческих отношений);
2. описательная (сбор, систематизация, каталогизация сведений о научной и практической стороне управления компанией);
3. объяснительная (выявление условий, в которых были реализованы те или иные принципы и средства управления);
4. прогностическая (анализ прошлых и настоящих ситуаций в управлении, определение перспективных путей изменений в управленческой деятельности в будущем);
5. контрольная (осуществление контроля
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
2. Гвишиани Д.М. Социология бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 296 с.
3. Герман Шрёдер. Руководить сообразно ситуации. — М.: Интерэкспорт, 2015. – 423 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 508 с.
5. Друкер П.Ф., Макьярелло Д.А. Менеджмент: Пер.с англ. – М.: «И.Д. Вильямс», 2016. – 704 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2013. – 386 с.
7. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2014. – 546 с.
8. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2014. – 380 с.
9. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник.— М.: ИНФРА-М, 2013. – 608 с.
10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2013. – 266 с.
11. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2012. - №8(144). – с.56 – 67.
12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2016 . – 288 с.
13. Менеджмент организации: Учебное пособие / под ред. А.В. Тебекина, Б.С. Касаева. – М.: Кнорус, 2016. – 178 с.
14. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело, 2015. – 170 с.
15. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 558 с.
16. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 375 с.
17. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
18. Семенов А.К. Этика менеджмента: учеб. пособие / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 с.
19. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2016. – 300 с.
20. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2013. – 504 с.