Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЭТИЧЕСКИЕ И НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 6
1.1 Сущность и значение этики и нравственности 6
1.2 Анализ этических и нравственных норм в рекламе 11
2 ЭТИЧЕСКИЕ И НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ В РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ «COLGATE» 16
2.1 Общая характеристика компании «Colgate» 16
2.2 Анализ этических и нравственных норм в рекламе в компании «Colgate» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Изначально реклама призвана выполнять четыре основные функции, среди которых – информирование о товаре и возбуждение интереса. Однако сегодня можно смело говорить и о том, что реклама стала самостоятельным социальным институтом и имеет большое влияние на процессы, происходящие в обществе. Последствием этого является повсеместное формирование потребительской культуры, большая конкурентная война, в ходе которой рекламодатели порой преступают этические рамки. В связи с вопросом соблюдения этики в рекламе следует упомянуть о Международном кодексе рекламной практики, в котором основное внимание уделено именно этике рекламной деятельности. Помимо этого, данный документ является своего рода эталоном для создания законодательных актов и кодексов в рекламной сфере. Вторым документом, регулирующим рекламную деятельность в нашей стране, является Российский рекламный кодекс. К его основным функциям относятся:
- формирование цивилизованного рынка рекламы;
- формирование здоровой конкуренции;
- поддержка добросовестной рекламы;
- создание системы профессиональной и единой терминологии.
Сегодня мы наблюдаем проявление интереса к этическому аспекту в рекламной коммуникации. Это связано с тем, что реклама выполняет не только коммерческую (экономическую) функцию, но и социальную. Помимо фундаментальной – информирование потребителей о новом продукте или услуге, появляются другие, не менее важные цели, одна из которых – воздействие на общественное мнение и формирование определенных потребностей. Реклама имеет мощное влияние на поведение общества и активно воздействует на его социальные институты, затрагивая важные общественные темы, которые отражают действительность.
Объект исследования – реклама компании «Colgate»
Предмет исследования – этические и нравственные нормы.
Цель исследования – изучить этические и нравственные нормы в рекламе компании «Colgate».
Задачи исследования:
1) изучить этические и нравственные нормы в современном мире;
2) дать общую характеристику компании «Colgate».
3) совершить анализ этических и нравственных норм в рекламе в компании «Colgate»
Степень изученности проблемы. Проблемам повышения этических и нравственных норм в рекламе посвящены труды авторов.
Методы исследования – изучение специализированной литературы, сравнения и анализа.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1 ЭТИЧЕСКИЕ И НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1.1 Сущность и значение этики и нравственности
Этика — это область социально-философских исследований, в рамках которой изучается мораль, выражающая особую сферу надбиологической регуляции отношений между людьми и связанные с ней высшие ценности и идеалы долженствования. Содержательные и формальные особенности этики как философской дисциплины заданы тремя константами:
- сущностью морали как объекта исследования;
- способами её теоретического осмысления и описания в социокультурном контексте;
- основными парадигмами философствования (восточной, западной, русской и другими).
Наряду с этим, этика иногда рассматривается как теория добродетелей, видящая свою цель в обосновании модели достойной жизни человека, выражающей идеалы человечности. В настоящее время сложившаяся в общественных науках традиция понимает под этикой по преимуществу область знания, а под моралью (или нравственностью) её предмет. В общественном опыте и обыденном языке такое разграничение, однако, пока не закрепилось.
Этика профессиональная возникла как проявление повседневного морального сознания, а затем уже формировалась на основе обобщения допустимых вариантов нравственного поведения представителей разных профессиональных групп. Такие обобщения хранились в писаных и неписаных кодексах поведения, сохранялись в форме теоретических выводов.
Это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. В становлении и усвоении норм профессиональной этики важную роль играет общественное мнение. Общепризнанными нормы профессиональной этики становятся не сразу, потому что это связано с борьбой мнений. Традиции различных видов деятельности оказывают существенную роль на взаимосвязь общественного сознания и профессиональной этики. Это свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.
Наиболее общим принципом, например, правовой этики можно считать признание самоценности человека, тогда как закон и его применение представляют лишь инструментальную ценность. Профессиональная этика инженерно-технических работников стала формироваться со времени первой промышленной революции. Ее развитие получило мощный импульс в условиях современной научно-технической революции. Прежде всего, профессиональная этика требует от инженерно-технических работников содействия в установлении негативных последствий технологической практики, наносящей ущерб природе (отношение к природе), приводящей к истощению ее ресурсов, ухудшению качества окружающей среды.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 10. 2015)
2. Актуальные вопросы юридической науки, права и правосудия 2016. Сборник материалов конференции. - Н.Новгород: ПФ РГУП, 2016. - 602 с.
3. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. — 3-е изд. — М.: Дашков и К°, 2015. — 328 с.
4. Багиев Г.Л., Кетова Н.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник для бакалавров. — СПб.: Астерион, 2016. — 340 с.
5. Бебрис А.О. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции /А.О. Бебрис и др. // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 17. С. 113-118.
6. Домицлафф Г. Завоевание общественного доверия. Учебник по брендинговой технике. Перевод с немецкого: Виталий Крюков. — Сетевое издание. — Киев, 2014.
7. Кирия И.В., Новикова А.А. История и теория медиа. - Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2017.
8. Колышкина Т.Б. Мотивы потребительского поведения как одно из оснований психографического сегментирования потребителей в рекламе [Текст] / Т.Б. Колышкина // Культура. Литература. Язык: материалы конференции «Чтения Ушинского» под ред. М.Ю. Егорова. – Ярославль, 2015. – С. 272-277
9. Кочконян А.А. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ ЗУБНОЙ ПАСТЫ “ COLGATE” // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27).
10. Мартиросян К.М. Основы социокультурного менеджмента: Учебное пособие / К. М. Мартиросян, Л.В. Янковская. - Краснодар: КГИК, 2016. - 154 с.
11. Матюшин В. Антикризис. Практические рекомендации для собственников и руководителей компаний. Часть «Разработка антикризисной рекламной кампании своими силами». — М.: Moscow Business School, 2014. — 63 с.
12. Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. — Москва: Дашков и К°, 2013. — 448 с.
13. Лукичева Т.А., Молчанов Н.Н. Маркетинг. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. — 370 с
14. Отраднова Е.В. (ред.). Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития. Часть 1-2. Сборник студенческих публикаций. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2011. – 175 c. (Ч.1), 207 с. (Ч.2)
15. Полевая М.В. (ред.) Экономико-психологические проблемы принятия экономических решений в условиях глобальных изменений. Материалы Всероссийской научной конференции. 16 - 20 ноября 2015 года, Москва. – М.: Издательство «Спутник +», 2015. 149 с.
16. Поносова Е.В. (ред.) Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия 2014. VIII ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов. 24 апреля 2014 г. / Под ред. Е.В. цензура – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2014. – 428 с.
17. Попов Ю.Л. Маркетинг. Учебник. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2015. — 189 с.
18. Предпринимательство: Учебник / Под. ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 687 с.
19. Прохорова Л.П., Лушникова Г.И. (ред.). Концепт и культура: диалоговое пространство культуры: языковая личность. Текст. Дискурс. 2016. Кемерово – Ялта: Кемеровский государственный университет; Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, 2016. — 638 с.
20. Пчелина О.В. Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: Учебное пособие. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2016. -92 с.
21. Скнарев Д.С. Языковые средства создания образа в рекламном дискурсе: семантический, прагматический, маркетинговый аспекты. Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. 10.02.01 — русский язык. — Челябинский государственный педагогический университет. — Челябинск, 2015. — 390 с.
22. Ученые записки Орловского государственного университета 2015 №02 (65). Серия Гуманитарные и социальные науки. - 379 с.
23. Химия и жизнь - XXI век 2015 №10
24. Храмова М.Н. Зверь как бренд. Зооморфные образы в сфере рекламы. // ВЕСТНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.С. ПУШКИНА. – 2012 - №4 – С.224-231
25. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2014. — 159 с.
26. Шабалин В.Г., Хромов А.А. Учебник риэлтера. Часть 1. Подготовка и проведение сделки. М.: Омега-Л, 2014. — 688 с.
27. Структура этики. - https://etika-estetika-moral.jimdo.com/структура-этики/
28. Этика, ее предмет и роль в обществе. - https://cyberleninka.ru/article/n/etika-ee-predmet-i-rol-v-obschestve
29. COLGATE. - https://foodandhealth.ru/brendy/colgate/
30. Colgate придумал рекламу, которая оставит вас в дураках! - https://www.factroom.ru/obshchestvo/colgate-advertisements