Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Бизнес-планирование и его значение 7
1.1. Понятие и сущность современного бизнес - планирования 7
1.2. Особенности бизнес - планирования организации 11
1.3. Основные направления (структура) бизнес-плана организации 15
Глава 2. Практическая часть 21
2.1 Исходные данные 21
2.2 Расчет среднегодовой стоимости основных средств и амортизационных отчислений 21
2.3 Определение потребности предприятия в оборотных средствах 26
2.4 Определение чистой прибыли 35
2.5 Планирование чистой прибыли предприятия 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы подтверждается тем, что бизнес - планирование занимает центральное место, потому что именно с планирования бизнеса начинается сам бизнес. Бизнес – планирование – это управление, процесс разработки планов, программ и проектов на основе использования экономических законов и опыта.
Основными объектами бизнес – планирования являются конкурентоспособные инновационные проекты, так как они предназначены для выхода на рынок высоко конкурентных новых видов товаров или услуг.
В настоящее время отличительной чертой предпринимательства в России является постепенный, уверенный переход с использованием методов и средств бизнес – планирования к современным международным формам.
Бизнес – планирование является закономерным результатом поиска бизнес сообществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов исторического развития и выживания.
Бизнес – планирование производственной и коммерческой деятельности необходимо для всех организационно – правовых форм предприятий, потому что любая деятельность предприятия на основе плана представляет собой реакцию на предвиденные и запланированные явления в экономике. Бизнесмен, который неудачно планирует, планирует неудачу. При переходе к рыночной экономике в содержании любого бизнес проекта изменениям подвергаются цели и стратегия их достижения, затем анализ осуществимости идеи, нахождение заинтересованных инвесторов, формирование финансовых потоков, в заключении дается оценка рисков и эффективности. Такой процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе его практической реализации является качественно новым для осуществления бизнеса.
Предметом исследования является – процесс составления бизнес-плана для коммерческой организации и оценка результатов его реализации.
Объектом работы является ООО «РИЧ». Это строительная компания, которая поставляет и продает строительные материалы во всем уральском регионе.
Строительный магазин – торговая точка, которая востребована повсеместно. Рынок строительных материалов расширяется, потому что основным стимулом к этому выступает рост жилищного строительства и общее благосостояние населения, оказывающее положительное влияние на спрос. Ремонт, строительство индивидуального жилья являются актуальными видами деятельности значимой части домохозяйств. Политика государства в рамках поддержки семей также влияет на строительство, покупку жилья.
Общество с ограниченной ответственностью включает в себя несколько строительных предприятий и сеть строительных магазинов, которые продают железо, бетонные изделия и металлоконструкции, строительно-отделочные материалы. Кроме того, покупателям предложены инструменты малой механизации для строительных работ и т.д.
В планах у общества открыть завод по производству силикатного кирпича, но прежде всего, очень важно составить правильный бизнес-план, от которого зависит жизнедеятельность нового предприятия и получение прибыли.
Бизнес-план должен быть представлен в форме, которая позволяет инвесторам получить четкое представление о существе дела и степени своего возможного участия. Объем и уровень конкретизации разделов плана определяются спецификой и областью деятельности общества, в данном случае в области строительства. При этом, бизнес план должен быть написан просто, ясно и иметь четкую структуру.
Одновременно план является руководством к действию и исполнению и по мере его реализации и изменения обстоятельств в него вносятся корректировки и изменения.
В новых экономических условиях постоянное приведение бизнес-плана в соответствие даёт возможность использовать его в качестве инструмента для оценки практических результатов работы организации.
Цель работы – исследовать и разработать бизнес-план коммерческой организации ООО «РИЧ». Поставленная цель определила задачи, поставленные в начале исследования.
Задачи:
1) изучить теоретические аспекты бизнес – планирования и составить основные разделы бизнес-плана ООО «РИЧ».
2) определить цели и задачи бизнес – планирования.
3) исследовать особенности строительного бизнеса.
4) разработать маркетинговый, производственный и финансовый план.
5) оценить возможные риски бизнес-плана.
6) разработать мероприятия по совершенствованию бизнес - планирования деятельности организации.
При подготовке работы была использована совокупность методов научного познания, а именно традиционные общенаучные методы познания: сопоставление, анализ и синтез, ретроспективный диалектический, абстрактно-теоретический, структурно-функциональный, сравнительный.
Степень научной разработанности проблемы. Фундаментальные исследования, направленные на рассмотрение экономического содержания и бизнес – планирования, проводились отечественными учеными. В частности, при написании работы были изучены работы Попова В.М., Куракова Л.П., Ляпунова С.И., Мингазова Х.Х., Суховой Л.Ф., Черновой Н.А., Слепова В.А., Щегловой Н.В. и многих других авторов, разбирающих в своих трудах.
Структура работы обусловлена ее содержанием и состоит из введения, теоретической, исследовательской и практической глав, а также заключения, списка использованной литературы и приложений к работе.
Введение содержит в себе актуальность темы, цель и задачи исследования, методы исследования, использованные при написании работы, а также определяется практическую значимость данного исследования.
В первой главе работы раскрыты теоретические основы понятие и сущность и особенности современного бизнес – планирования организации.
Во второй главе представлен бизнес-проект ООО «РИЧ» по открытию производства силикатного кирпича.
В заключении обобщены выводы и рекомендации исходя из материала, представленного в работе.
Список использованных источников содержит основные источники информации, которые были изучены в процессе написания работы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, (с учетом поправок, внесенных Законам РФ о поправках к Конституции РФ № 11 – ФКЗ от 21.07.2014г.)// СЗ РФ №2. 1993.Ст.1253.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 03.06.2018г.) // СЗ РФ №34.1994.Ст.5432.
3.Налоговый кодекс Российской Федерации Часть вторая Федеральный закон от 05.08. 2000 г. № 117–ФЗ (в ред. от 12.11.2018г. с изм. вступ. в силу с 01.01.2019г.) //СЗ РФ № 34.2000. Ст.4673.
4.Трудовой кодекс Российской Федерации /Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ. (ред. от 11.10.2018 г.) //СЗ РФ № 76.2001. Ст. 4562.
5. Федеральный закон от 7 февраля 1992г. № 2300-1 (в ред. ФЗ от 04.06.2018 г.) «О защите прав потребителей» //СЗ РФ № 89.1992. Ст. 2671.
6.Федеральный закон от 08.02.1998 года № 14 – ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 08.06.2018) //СЗ РФ №76.08.02.1998.Ст.1234.
7.Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 19.07.2018) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)//СЗ РФ № 89.2006. Ст.3546
8.Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. от 30.10.2018) //СЗ РФ № 54.2006. Ст. 3546.
9. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ (в ред. от 19.07.2018)//СЗ РФ № 67. 1995. Ст.6754.
II. Учебные пособия и монографии
Акуленок Д. Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарий к методике составления. Реальный пример. – М.: ООО «ГНОМ – ПРЕСС», 2014. – 458 с.
2.Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика Учебное пособие [гриф УМЦ] / Под ред. В.В. Артюшина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 120 с.
3.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 312 с.
4.Бизнес – план. / Методические материалы. /Под ред.: Р.Г. Маниловского – М.: Финансы и статистика, 2014. – 259 с.
5.Белолипетский В.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. – М.: Инфра –М., 2013. – 567с.
6.Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: ИНФРА-М,2015–547с.
7.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: Филинъ, 2015. -428с.
8.Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. – М.: Финстатинформ, 2016. – 322 с.
9.Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2015. – 204 с.
10.Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Центр Маркетинг, 2013. – 261 с.
11.Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 299 с.
12.Кэссон Г. Аксиомы бизнеса.- Минск.: Парадокс, 2013.– 305 с.
13.Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. Бизнес-план - отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация». – М.; Финансы и статистика, 2017. – 529 с.
14.Попов В.М. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями – М.: Финансы и статистика, 2014. – 407 с.
15.Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2013- 327с.
16.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план .- М:АКАЛИС, 2015 –422с.
III. Периодические издания
1.Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 248 с.
2.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: «ДИС», НГАЭ и У, 2013. – 385 с.
3.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 478 с.
4.Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Экономика, 2016. – 256 с.
5.Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы, 2015. - №2. - С. 30 – 35.
6.Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 235 с.
7.Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 255с.
8.Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2016. – 372 с.
9.Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2014. – 304 с.
10.Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2015. - №7. С.83.
11.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2016. – 511 с.
12.Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 512 с.
13.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2014. – 390 с.
14.Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2013. – 460 с.
14.Палли М. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: Альтаир, 2014. – 148 с.
15.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2014. - 328 с.
16.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
17.Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2014. - №3. - С. 14 – 21.
18.Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2015 г. – 385 с.
19.Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: ПРИОР, 2015. – 208 с.
20.Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2013. – 260 с.
IV. Интернет-ресурсы
1.«Википедия – свободная энциклопедия» // http: ru.wikipedia.org.
2.Элитариум // http: www.elitarium.ru
3.Project Management Institute (PMI) // http: www.pmi.org.