Фрагмент для ознакомления
2
Введение
О том, что такое Интернет и что такое всемирная паутина, написано огромное количество книг и статей. Поэтому нет смысла говорить о том, как подключиться к Интернету и использовать его для поиска необходимой информации. Теперь почти каждый пользователь знает о возможностях Интернета, и число посетителей всемирной паутины растет все более быстрыми темпами.
В процентном отношении в Швеции зарегистрировано наибольшее количество пользователей Интернета, причем 62% жителей регулярно пользуются Интернетом.
Что касается России, процент пользователей составляет 10%, а абсолютное количество пользователей - до 12,1 миллиона на конец лета 2004 года. Сегодня Россия находится на одном уровне с Бразилией. Но есть все основания предполагать, что активный рост интернет-аудитории продолжится. Российские пользователи часто обращаются к Сети за информацией, используют электронную почту, читают новости, загружают программное обеспечение, проводят банковские или финансовые операции и совершают онлайн-покупки.
Покупки в электронных магазинах постепенно становятся нормой. В Сети значительно возрос интерес пользователей не только к новостям и развлекательной информации, к информации о продуктах, но и к материалам, которые могут помочь в развитии бизнеса. Сегодня проблема создания вашего веб-представительства в интернете очень актуальна. Все больше компаний осознают важность и необходимость создания собственного бизнес-сайта. Многие компании начинают понимать, что Интернет - это новая экономика, приносящая прибыль 24 часа в сутки и привлекающая больше людей. Согласно исследованию, проведенному российским интернет-журналом «Бизнес Онлайн», после открытия собственных веб-офисов компании рост продаж увеличивается с 5 до 20%.
Но на этапе создания своего веб-представительства каждого предпринимателя ожидает множество индивидуальных проблем, которые связаны, прежде всего, с совершенно новой, современной возможностью продвижения товаров и услуг через интернет-магазин и некомпетентностью в этой области.
Целью данной работы является освещение вопросов, связанных с технологией создания вашего веб-представительства в Интернете. Основная задача - раскрыть возможность увеличения прибыли при создании компанией своего бизнес-сайта. Как может компания, имеющая бизнес-сайт, увеличить прибыль, как продавать и совершать покупки через интернет-магазин, какие возможности для этого существуют, как рекламировать свой интернет-магазин.
1.Теоретические основы интернета, как средства продвижения и продажи товаров
1.1 Современное средство продвижения и продажи товаров
Теперь перед любой компанией, фирмой, организацией и т. д. стоит вопрос максимизации прибыли. Каждый предприниматель, менеджер, бизнесмен (далее - предприниматель) ищет варианты, чтобы сделать свою продукцию доступной как можно большему количеству покупателей. На пути двадцатого века появилась уникальная возможность совершать покупки, не выходя из дома, в режиме on-line. А для малого и среднего бизнеса это возможность привлечь дополнительную потенциальную аудиторию. Эта возможность была предоставлена нам всемирной паутиной.
Интернет не может быть лучше и дешевле предоставлять такую информативную информацию, которая, сопровождаемая описаниями реальных товаров и услуг, позволит компании заинтересовать потенциального покупателя. «Главное, чтобы клиент пришел к нам!» - эта любимая фраза многих менеджеров - лучший девиз развития российской электронной коммерции.
Основой Интернета являются веб-страницы. Веб-страницы заполнены информацией в виде текста и графики. Несколько страниц с уникальным доменным именем определяют сайт. Само слово «сайт» (на английском языке) означает «место». Место в интернете. Веб-страницы сайта имеют возможность перемещаться как внутри сайта, так и с одного сайта на другой. Сайт - это, прежде всего, информационный ресурс для посетителя. Бизнес-сайт - лучшая витрина для любой рекламной компании. Красочные, искусно подобранные иллюстрации с изображением товаров привлекают внимание тысяч посетителей из разных уголков мира. Именно на бизнес-сайте любой посетитель может найти всю необходимую информацию о компании, товарах, способах оплаты и доставке товара. Сайт обычно содержит информацию об истории компании, ее достижениях, продуктах, услугах, скидках, деловых партнерах и планах на будущее. Сайт является визитной карточкой компании, Сайт иногда называют интернет-книгой, которая также содержит информацию в виде книги в виде страниц. Не существует строгого определения сайта - например, некоторые разделы крупных сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты. Стартовая страница, которая появляется при доступе к доменному имени сайта, часто называется «мордой» сайта.
Сайт в первую очередь содержит полезную и необходимую информацию о товарах и услугах. Это могут быть красочные фотографии с описанием товара, его характеристиками, функциональными отличиями от других товаров этой группы. Некоторые компании размещают прайс-лист для удобства, чтобы посетители могли сразу узнать цену необходимого им продукта. Интернет-сайт позволяет посетителям при необходимости загружать прайс-лист и, отключившись от Интернета, рассматривать продукты в режиме офлайн, а затем, сделав выбор, снова подключиться и сделать заказ. У хорошего сайта всегда есть страница с формой обратной связи, которая дает возможность задать вопрос компании, оставить свое мнение. Более того, отсутствие такой формы на сайте сейчас считается дурным тоном. Разновидностью этой формы является гостевая книга. Когда пользователь заполняет эту форму в гостевой книге, его обзор немедленно публикуется на сайте для всеобщего обозрения. Этот демографический вариант сбора отзывов и является общедоступным, так как оставленные варианты сообщений будут доступны всем посетителям.
Электронная коммерция осуществляется на электронных торговых площадках, под которыми понимают объединение в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг, предоставляющее участникам площадок ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Такая форма взаимодействия является перспективной благодаря простоте доступа, обширной базе предложений по количеству участников и видам деятельности. Для российских компаний электронная коммерция, осуществляемая на веб-площадках, имеет особую значимость, ввиду протяженной территории страны и разброса различных производств по регионам, что является серьёзным препятствием в поиске новых контрагентов и организации связей. Электронные торговые площадки можно рассматривать как комплекс услуг по продвижению товаров и услуг для малого и крупного бизнеса. Воспользовавшись электронными торговыми площадками - предприятие получает большое количество потенциальных клиентов и повышает узнаваемость своей фирмы.
Мероприятия событийного маркетинга делятся на следующие виды:
1. Мероприятия для партнеров, дилеров и дистрибьюторов (tradeevents). К данному виду мероприятий можно отнести различные конференции, презентации, семинары, брифинги, форумы. Конгрессы, целью которых является наглядная демонстрация преимуществ и достоинств товара или услуги, а также обмен опытом, налаживание деловых контактов и поиск новых стратегических партнеров.
2. Специальные события(specialevents). К ним относятся презентации, участие в рекламных конкурсах, выставки, фестивали, флеш-мобы, мероприятия для прессы, спортивные мероприятия, благотворительные акции. Все это благоприятно влияет на имидж компании, возрастает лояльность потребителей и интерес к ее продукции со стороны покупателей [34].
Событийный маркетинг необходим, когда компания нуждается в прямом взаимодействии и воздействие на субъекты внутренней или внешней маркетинговой среды. Исследования не всегда бывают эффективными. А при организации подобных мероприятий можно протестировать отношение целевой аудитории к бренду или товару. Таким образом, можно сказать, что событийный маркетинг, во-первых, является инструментом внутренней и внешней маркетинговой среды, во-вторых, проводимое мероприятие может быть использовано в качестве информационного повода, и в-третьих, он полезен в случае необходимости применения непрямой рекламы.
Медиа каналы получения информации:
1. Интернет и устройства с возможностью выхода в интернет (смартфон, планшет, компьютер). Данные устройства служат средством получения информации, реализацией и продвижением бренда или же самой организации;
2. Локальные сети - внутренние компьютерные сети компаний (экстранет) или городских районов;
3. Мобильные устройства. Сейчас становится популярным использование брендом или компанией брендированных приложений или WOW-звонков на телефон для поддержания имиджа и привлечения новых клиентов;
4. Современный и мощный рекламно-информационный инструмент, выходящий за рамки маркетинговых коммуникаций. Система включает в себя мониторы, сенсорные экраны, интерактивные доски, различные POS терминалы. Преимущество такого цифрового маркетинга в постоянном обновлении и изменении контента.
Данный канал коммуникации позволяет тесно взаимодействовать с потребителем и имеет большую вероятность зацепить своим сообщением.
В России сфера деятельности фирм, проводящих маркетинговые исследования, не так развита, как на Западе. Это связано с советским подходом, когда валовой объем производства был поставлен на первый план за счет качества, сервиса и обслуживания. Необходимо сломать стереотипы и выстроить новую эффективную схему производственной деятельности фирм, принятую во всем мире, суть которой заключается в том, что вся работа компаний основана на изучении рынка, потребностей и запросов клиентов. Вопрос маркетинга становится все более актуальным для отечественных фирм, занимающихся производством и обслуживанием. Успех реализации даже блестящей бизнес-идеи будет зависеть от правильности выбранной стратегии и тактики маркетинговой политики. Сегодня Интернет является новым многообещающим и эффективным инструментом для проведения глобальных маркетинговых исследований. Торговые фирмы сегодня могут создавать специальные группы для изучения поведения потребителей с целью тестирования разработанных маркетинговых программ в национальном, региональном и глобальном масштабе. Это значительно облегчает отслеживание потребительских характеристик и предпочтений. Если потребители согласятся предоставить информацию о себе, эффективность исследования значительно возрастет по сравнению с исследованиями, основанными на традиционных технологиях сбора первичной маркетинговой информации, поскольку посетители веб-сервера, которые добровольно предоставляют информацию, чаще становятся потенциальными клиентами. Кроме того, Интернет позволяет использовать новые средства сбора данных, что значительно расширяет границы информации, доступной маркетологам [2].
В наше время быстрых и хаотических изменений никакая сила в бизнесе не способствует стабильности и стабильности компании больше, чем эффективный анализ конкурентной политики и партнерства с покупателем. Поэтому при разработке концепции интернет-маркетинга необходимо учитывать инновационные направления в маркетинге, направленные на завоевание и удержание рынка - взаимодействие трех основных компонентов рынка: самой компании, ее конкурентов и потребителей ее товары или услуги (рис.1). Покупатель влияет на каждый аспект бизнеса и создает основу для успеха компании. Жесткая конкуренция заставляет компании быть более креативными и гибкими в работе с покупателями, чтобы дать им именно то, что они хотят, и дать им это очень быстро. Партнерство с покупателем развивает способность компании предвидеть потребности клиентов еще до того, как они их осознают [1]. В условиях высокой доли информационной составляющей в стоимости товаров и услуг для производителя, знание рынка и потребностей общества в целом становится более важным, чем знание их конкретных потребителей, воспроизводство этих потребителей (лучше всего расширяться), преобразование собственной организации в свои интересы и запросы. В то же время для потребителя в этих условиях важно знать производителей, которые способны производить стоимость, которая наилучшим образом соответствует его конкретным потребностям, и, следовательно, способны адаптироваться к ней. Чтобы успешно работать в интернете, желательно регулярно посещать сайты конкурентов и знать, в каком направлении они работают. Необходимо понимать цели своих конкурентов и методы их общения с потребителями и использовать их идеи в своей онлайн-деятельности. Нужно выяснить, почему они перенесли свой бизнес в Интернет - чтобы расширить существующую деятельность или создать совершенно новые направления. Не копируйте приемы конкурентов, лучше использовать их идеи в качестве основы для собственных онлайн-проектов. Интернет предлагает новые возможности для анализа конкурентов. Все компании, переходящие в киберпространство, должны стать прозрачными: они должны показать, что они делают, иначе клиенты не смогут сравнивать. Это главная особенность Интернета, успешно используемая для мониторинга деятельности конкурентов. Узнав конкурентов, фирма сможет прогнозировать их действия, использовать их слабые стороны и нейтрализовать преимущества [4]. Для поддержания заданного уровня продаж компания должна учитывать два основных направления своей деятельности: привлечение новых клиентов и поддержание отношений с существующими. С точки зрения экономических выгод гораздо дешевле поддерживать отношения с постоянным клиентом, чем найти нового.
Вот некоторые общеизвестные факты: * * принцип Парето гласит, что около 80% доходов компании обеспечивают 20% ее клиентов; • для продажи единицы товара торговому представителю в среднем требуется всего 2-3 обращения к существующим покупателям по сравнению с дюжиной, аналогичных новым потенциальным покупателям; • заключить сделку с существующим клиентом дешевле в 5-10 раз, чем заключить такую же сделку с новым покупателем; • увеличение доли постоянных клиентов на 5% выражается в общем увеличении продаж более чем на 25%. Конкурентоспособность товара можно рассматривать как степень его привлекательности для потребителей, которая определяет возможность