Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. На современном этапе важная роль принадлежит взаимодействию органов власти и бизнеса, для чего возможно использовать рекламные средства, в том числе, и видеоролики, однако данной теме уделяется недостаточно внимания, что требует исследования основных элементов воздания рекламных видеороликов.
Изучение проблемы важно с точки зрения различных уровней общественных потребностей, и таких субъектов, как органы власти и представители бизнеса.
Проблемой, требующей изучения, является возможность использования такого средства рекламы, как видеоролик, для решения существующих вопросов диалога администрации и бизнеса.
Степень научной разработанности проблемы. Теме особенностей разработки видеороликов посвящены труды таких авторов, как: К. Аллен, Т. ОТуинн, Ф. Джефкинс, Д. Джугенхаймер, Д. Джу-лер, Л. Дрюниани, И. Иттен, X. Кафтанджиев, Р. Нельсон, Д. Огилви, Р. Се-меник и др. Эта проблема привлекала российских исследователей, в числе которых В.В. Волкова, И.А. Имшинецкая, Д.В. Кирсанов, А.И. Коханенко, Н.Н. Кохтев, А.В. Крылова, И.А. Морозова, А.Н. Назайкин, А.В. Овруцкий, Е.Э. Павловская, A.M. Пономарева, СИ. Селиверстов, А.В. Ульяновский, И.Б. Шубина и др..
Объект курсовой работы – процесс разработки рекламного видео ролика. Наверное, объект – это все же система взаимосвязей администрации и бизнеса.
Предмет курсовой работы – опыт разработки рекламного видеоролика «администрация и бизнес: диалог возможен (необходим)» .
Цель работы – на основании теоретических разработок и практических примеров разработать рекламный видео ролик «администрация и бизнес: диалог возможен (необходим)».
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и функции рекламных видеороликов;
- охарактеризовать виды рекламных видеороликов;
- определить цель создания видеоролика «администрация и бизнес: диалог возможен (необходим)»;
- проанализировать этапы создания видеоролика.
Теоретико-методологические основы исследования. Методы, применявшиеся автором в процесс исследования: процессуальный системный анализ; Исследований о возможности применения рекламного видеоролика во взаимодействии органов власти и бизнеса пока не проводилось, что говорит о новизне проведенного исследования.
Теоретическая значимость работы. Данная работа базируется на исследовательской традиции, представленной учеными, занимающимся изучением создания рекламных продуктов. Перспективу дальнейшего изучения данной предметной области – изучение работ зарубежных авторов для того, чтобы использовать их опыт в нашей стране.
Практическая значимость. Результаты работы. Могут быть использованы при рассмотрении и решении практических вопросов развития рекламной деятельности.
Положения, выносимые на защиту:
1. Рекламные видеоролики являются такими рекламными продуктами, которые производят наиболее сильное влияние на зрителей.
2. Наиболее актуальными для телевизионной рекламы являются стратегии нейролингвистического программирования.
3. Для решения существующих вопросов диалога администрации бизнеса возможно использование социального видеоролика.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глава, включающих четыре параграфа, заключения, библиографического списка.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ
1.1. Понятие и функции рекламных видеороликов
Телевизионная реклама сегодня становится неотъемлемой частью массовой культуры. Объектом воздействия рекламы становится многомиллионная аудитория потенциальных потребителей рекламируемых товаров и услуг, кроме того, телевизионная реклама так или иначе влияет на отношение людей к окружающей их реальности. «Реклама оказывает формирующее влияние на массовое сознание, став обязательным компонентом современного культурного ландшафта» .
Рекламный видеоролик представляет собой сложное текстово-дискурсивное образование, включающее в себя текст, речь, коммуникативный акт, а также составляющую невербального характера. По сравнению с текстом, зафиксированным знаками естественного языка, видеосообщение осложнено вербальным (титры, информация о производителе, адрес веб-сайта), иконическим (видеоряд) и мелодическим (музыкальное сопровождение) элементами .
Ввиду опосредованного обращения к реципиенту видеоролик становится сообщением сценического жанра, где посредством так называемого имагинального языка авторы впечатляют потенциальную аудиторию и пробуждают ее воображение .
Итак, рекламный видеоролик – это диктемно отстроенный текст-дискурс, то есть тематически организованная речь, речевое произведение, призванное эмоционально впечатлить реципиента в процессе реализации основных функций рекламы.
Функции и задачи рекламы различаются в зависимости от подхода к ее определению (семиотического, маркетингового, психологического, коммуникативного). Такие функции, как социальная, экономическая, маркетинговая, а также идеологическая и воспитательная, выделяются в рамках универсального подхода.
В русле же лингвопрагматического подхода выделяют следующие функции рекламного сообщения: информирующую, убеждающую, внушающую, аттрактивную (привлечение внимания целевой аудитории к продаваемому товару), популяризирующую (ознакомление большей части целевой аудитории с продуктом), дифференцирующую (дистанцирование рекламируемого продукта от конкурентных аналогов), оценочную (формирование у реципиента положительного отношения к рекламируемому продукту), напоминающую, регулятивную (ориентация восприятия информации о предмете высказывания в определенном направлении), аргументативную, концептуальную (создание в сознании реципиента определенного образа), моделирующую (формирование в сознании воспринимающего модели использования рекламируемого товара в повседневной жизни), мотивирующую, напоминающую, образовательную и др. .
Имплицитное воздействие на адресата осуществляется в нескольких направлениях. Во-первых, посредством визуального компонента (в данном случае видеоряда), который, занимает 65% видеоролика и является основным средством воздействия. Во-вторых, через языковое наполнение рекламного видеосообщения, которое доминирует по способу воздействия, когда адресат переключается на другие дела, отвлекаясь от рекламных пауз на другие «картинки». Именно этим объясняется транслирование телевизионной рекламы с большей громкостью. В-третьих, с помощью музыкального сопровождения при первом контакте реципиента с рекламным сообщением реализуется аудиально-аттрактивная функция рекламы, а также напоминающая – при всех последующих .
Ввиду необходимости реализации функций убеждения и внушения рекламный видеоролик является суггестивно-персуазивным текстово-дискурсивным образованием, где убеждение и внушение тесно переплетается с манипуляцией. Одной из важнейших вербальных составляющих такого образования является слоган, функция которого заключается во внедрении в сознание потребителей основной идеи. Слоган краток, содержателен и эмоционально насыщен, его функция – сделать имя торговой марки максимально запоминающимся. Слоган в совокупности с музыкальным сопровождением ролика способствует запоминанию рекламы, привлечению внимания к ней, а также вызывает у адресата ряд ассоциаций .