Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Во многих странах Министерство внутренних дел, это одно из наиболее старых и устойчивых министерств в вопросах реорганизации и включено оно в небольшую группу министерств, которые составляют ядро Правительства.
Министерство внутренних дел так же как иные министерства, является отраслевым органом государственного управления обладая при этом характерными признаками, общими для данной группы органов, которые входят в состав центрального аппарата страны: возглавив сферу, которая состоит из однородных организаций, имея при этом свой центральный аппарат, в подчинении которого находятся внутриотраслевые органы управления на местах.
Министерство Внутренних Дел РФ, это центральный орган государственного управления России, который относят к федеральным органам исполнительной власти страны.
К теме деятельности Министерства Внутренних Дел Российской Федерации обращались многие ученые, в числе которых можно назвать таких как Артамонов Д. Н., Бахрах Д. Н., Белов В. К., Бобровский П. Р., Васецкий Н. А., Витрук Н. В., Воеводин Л. Д., Воронов А. Ф., Голенко Е. Н., Добровольский А. М., Корякин В. М., Кудашкин А. В., Кучинский В. А., Матузов Н. И., Мигачев Ю. И., Патюлин В. А., Побежимов Ф. И., Старилов Ю. Н., Тюрин А. И., Федосенко В. и др.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с деятельностью Министерства Внутренних Дел Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые основы деятельности Министерства Внутренних Дел Российской Федерации.
Цель исследования заключается в анализе структуры и полномочий Министерства Внутренних Дел Российской Федерации.
Определенная в начале исследования цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1. Дать общую характеристику Министерства Внутренних Дел Российской Федерации.
2. Проанализировать деятельность Министерства Внутренних Дел Российской Федерации.
Методологическая основа исследования. Метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает структуру и полномочия Министерства Внутренних Дел Российской Федерации; метод системного анализа, частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, что позволило исследовать заявленную тему и сделать соответствующие обобщения и выводы.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации , федеральные законы, правовые акты органов исполнительной власти.
Теоретическую базу работы составили комментарии к законодательству, монографии и научные статьи отечественных авторов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих заключения, списка нормативных правовых источников и научной литературы.
Глава 1. Общая характеристика Министерства Внутренних Дел Российской Федерации
1.1. Нормативно-правовая база деятельности Министерства Внутренних Дел Российской Федерации
Структурно-организационное построение органов внутренних дел Российской Федерации определяется посредством совокупности нормативных правовых актов, касающихся в той или иной мере различных аспектов их деятельности (например, порядка их образования, реорганизации, ликвидации, финансирования; установления и изменения организационной структуры; порядка прохождения службы и замещения должностей; содержания, форм и методов деятельности; условий, средств, пределов ее осуществления; гарантий законности и др.). К основным нормативным правовым актам относятся:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;
Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации;
Федеральный закон от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.1993 №491 «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 №725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2000 №592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» .
В настоящее время в свете проводимой в стране реформы системы МВД Российской Федерации в целях совершенствования системы управления деятельностью органами внутренних дел Российской Федерации, модернизации их структурного построения и кадрового обеспечения, а также оптимизации численности в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 24.12.2009 №1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», от 18.02.2010 №208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 01.03.2011 №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 01.03.2011 №249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации», от 01.03.2011 №250 «Вопросы организации полиции», от 01.03.2011 №252 «О предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации», от 01.03.2011 №253 «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств-участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий», от 01.03.2011 №254 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации», от 14.10.2012 №1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации»; приказами МВД России от 15.02.2010 №77 «О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2009 №1468», от 01.03.2010 №128 «О некоторых мерах по реализации указов Президента Российской Федерации по реформированию МВД России на 2010 год», от 21.04.2011 №222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне», от 30.04.2011 №333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 15.06.2011 №636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте», от 26.12.2011 №1310 «Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 19.01.2012 №34 «О примерной форме контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации» – органы внутренних дел приведены в соответствие с современным построением федеральных органов исполнительной власти и законодательством.
1.2. Структура Министерства Внутренних Дел Российской Федерации
В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные,научные, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системыМВД России, окружные управления материально-технического снабжениясистемы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел .
Система органов внутренних дел построена по двум критериям:
1) административно-территориальному (главные управления МВД России по федеральным округам, оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации; управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям);
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, по состоянию на 21 июля 2014 года) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
5. Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // "Собрание законодательства РФ", 17.07.1995, N 29, ст. 2759.
6. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3349.
7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
9. Аврутин Ю.Е. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). - М.: Проспект, 2015. – С. 17.
10. Афанасьев А.Ю., Репин М.Е. Административная деятельность полиции // Наука. Мысль. 2016. № 8-1. С. 162-167.
11. Административное право. Учебник / Под ред. Н.Н. Жилинского. - СПб.: Питер, 2016. - С. 27.
12. Бражин Ю.Ю. «Положение о Министерстве Внутренних Дел РФ»: новеллы // Материалы международной научно-теоретической конференции молодых исследователей. Санкт-Петербургский университет МВД России. 2017. С. 211-212.
13. Булатов Т.Р. МВД РФ и проблемы реализации миграционной политики государства // Материалы международной научно-теоретической конференции молодых исследователей. Санкт-Петербургский университет МВД России. 2017. С. 216-217.
14. Бережкова В.И. Обеспечение законности в деятельности подразделений информации и общественных связей в системе МВД России // Законность и правопорядок в современном обществе. 2015. № 23. С. 7-12.
15. Егоров Н.Ю. Проблемы контрольно-надзорной деятельности в полиции // В сборнике: Право и государство: проблемы методологии, теории и истории материалы V Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 331-334.
16. Занина Т.М., Крицкая М.С. Проблемы и перспективы реализации концепции общественной оценки деятельности полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Общество и право. 2015. № 3 (53). С. 236-241.
17. Законность в Российской Федерации. Монография / Под ред. А.Х. Казариной. - М.: НОРМА, 2015. – С. 29.
18. Крицкая М.С. Административная медиация как форма осуществления общественного контроля за деятельностью полиции // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2016. № 3 (26). С. 177-183.
19. Морукова А.А., Афиногеева В.А.Способы обеспечения принципа законности в административной деятельности полиции // Научный альманах. 2016. № 4-1 (18). С. 381-384.
20. Овчинников Н.А. Административный контроль как способ обеспечения законности в служебной деятельности органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 3. – С. 15.
21. Рябцев В.П. Законность как предмет правоохранительной деятельности в сфере административной юрисдикции // Российская юстиция. - 2016. - № 10. - С. 3.
22. Рыдченко К.Д. К вопросу об определении полномочий МВД РФ на современном этапе // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 161-166.
23. Сафонов А.Ю. Основные элементы обеспечения законности в административной деятельности полиции // Современное право. - 2015. - № 11. - С. 31.
24. Степанюк В.В. Общественный контроль как способ обеспечения законности в деятельности полиции // В сборнике: Теоретико-правовые и культурно-исторические проблемы взаимосвязи органов внутренних дел и гражданского общества Москва, 2016. С. 184-189.
25. Тарасенко Г.В. Правовой статус МВД РФ // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 11. С. 189-193.