Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Компьютерные технологии обучения начали развиваться на рубеже прошлого и настоящего веков, хотя еще на рубеже 19 и 20 веков были первые попытки организации дистанционного процесса обучения с использованием почтовых рассылок. С развитием технологий эти попытки видоизменились и преобразовались в обучение с применением различных технических средств, – радио школы, теле классы. Появление персональных компьютеров позволило расширить и дополнить традиционную модель обучения решениями с помощью специальных обучающих программ на базе CD-ROM, которые позже с развитием сетевых технологий преобразовались в дистанционные и облачные формы и модели обучения. Такую модель обучения все чаще используется называют обучением с использованием компьютерных технологий. Данный вид обучения стал развиваться очень активно в соответствие с развитием глобальной сети Интернет. Появился специальный термин: e-Learning, под которым понимают организацию учебного процесса, с использованием интерактивных электронных средств доставки информации, через компакт-диски, сети и Internet. К данному виду обучения относятся и различные облачные технологии, и облачные обучающие сервисы, которые предоставляются на платной и бесплатной основе ведущими производителями программного обеспечения в мире.
Началом современного электронного обучения считается появившиеся в 90-х годах технологии компьютерных классов. Эти курсы создавались на CD-ROM дисках и предназначались для клиентского использования или, иногда, для работы через локальную сеть клиент-серверной архитектуры. Первым поколением продуктов этого типа считают не готовые учебные программы, а специальные средства разработки мультимедийных курсов, на базе которых квалифицированные программисты вместе с разработчиками учебного контента разрабатывали пригодную для обучения систему. Результатом разработки являлся методически продуманный, учебный курс с разнообразными интерактивными возможностями.
Доступные облачные сервисы являются важной системой, через которую создаются облачные интерактивные учебные среды. Актуальным становится как традиционное, так и дистанционное обучение в облаке.
Сегодня введением облачных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека занимаются специалисты различных отраслей. Основной проблемой широкого распространения облачных сервисов является человеческий фактор – многие не имеют достаточно знаний, умений и навыков в работе с компьютерными, а значит и с облачными технологиями. Решением данной проблемы является, в первую очередь повышение уровня компьютерного образования с раннего школьного возраста, а с другой стороны внедрение облачных технологий в практику учителей, в образовательные процессы с тем, чтобы уже на школьном уровне учителя и ученики расширяли спектр своих возможностей за счет использования облачных технологий на своем уровне.
Внедрение облачных технологий и сервисов в процесс обучения различным прикладным программам постоянно расширяется охватывая, все больше программных продуктов. Преимуществами использования облачных сервисов является их бесплатность или сравнительная дешевизна, основная нагрузка выполняется сервером с сервисом, что позволяет работать с серьезными программами вне зависимости от клиентского компьютера. Поэтому тема работы актуальна.
Предметная область – преподавание информатики.
Предмет исследования – облачные технологии.
Объект исследования – облачный сервис
Цель исследования – Облачные технологии в образовании.
Задачи исследования:
1. Проанализировать образовательные возможности облачных технологий.
2. Рассмотреть образовательные возможности облачных сервисов при изучении баз данных.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Основные понятия облачных технологий в образовании
Облачные вычисления - это новая компьютерная парадигма на основе сети Интернет, обладающая встроенной эластичностью и масштабируемостью, для предоставления пользователям услуг по информационным технологиям (ИТ) по требованию, бесплатно или на основе платы за использование, аналогично тому, как это уже было сделано для других. коммунальные услуги (т. е. вода, электричество и т. д.). Это слияние бизнес-процессов и следующих существующих ИТ-технологий:
Виртуализация: позволяет создавать виртуальную (в отличие от фактической) версию ИТ-ресурса (например, операционной системы, сервера, устройства хранения или сети). Это позволяет консолидировать центры обработки данных и обеспечивает разделение и защиту;
Grid Computing: позволяет выполнять задачи на нескольких компьютерах, распределенных по географическим областям, создавая, казалось бы, возможности суперкомпьютера;
Служебные вычисления: это относится к упаковке и предоставлению вычислительных ресурсов в форме дозированной услуги с некоторой схемой ценообразования, поэтому при виртуализации ИТ-ресурсы могут предоставляться как услуга по требованию, доступная по подписке1 [14];
Веб-сервисы: веб-сервисы, в частности те, которые основаны на протоколе простого доступа к объектам (SOAP), который является протоколом передачи сообщений с открытым исходным кодом на основе XML, позволяют доставлять программное обеспечение, когда части программного обеспечения могут быть разработаны, а затем опубликованы в области управления. динамически обнаруживаться и использоваться другими клиентскими приложениями по различным транспортным протоколам (например, HTTP, TCP / IP и т. д.) независимо от языка программирования и платформы.
Три тенденции способствовали появлению облачных вычислений: Интернет и его технологии, в частности, функциональность World Wide Web (WWW) и Web 2.0; телекоммуникации с аппаратным и программным обеспечением, в которых использовались открытые стандарты, что привело к низкой стоимости широкополосной связи и широкой доступности доступных высокоскоростных беспроводных сетей; и падающая стоимость устройств хранения и вычислительных устройств.
Облачные вычисления предоставляют пользователям возможность выбора среди менее дорогих (или бесплатных) конкурирующих услуг, которые удобны для пользователя, доступны из любого места и более надежны.
Проще говоря, облако - это некоторый центр, сервер или их сеть, где хранятся данные и программы, которые соединяются с пользователями через Интернет.
Рисунок 1. Принципиальная схема работы облачных технологий
Общей преимуществом для всех пользователей облачных технологий является то, что доступ к «облаку» возможен не только с ПК или ноутбука, но также с нетбука, смартфона, планшета, потому что главным требованием для доступа является наличие Интернета, а для работы программного обеспечения «облака» используются мощности удаленного сервера; потребители используют программы без их установки. Следует отметить, что доступ к облаку могут иметь одновременно тысячи людей, имеющих права доступа.
Учителя могут использовать облачные технологии для дистанционного обучения, на уроках и внеклассной деятельности, а также в методической работе.
При этом реализуются определенные задачи: получение оперативной информации, мгновенная коммуникация с коллегами или учениками (происходит оптимизация времени учебного процесса), распространение собственного опыта, повышение квалификации, ознакомление с передовым опытом учителей.
Рисунок 2. Использование облачных сервисов учителями
За последние несколько лет существенно изменилась методическая работа учителей. От составления огромных бумажных «папок» самообразования они перешли к облачным технологиям. Учителя дистанционно учатся, принимая участие в вебинарах, мастер-классах, посещая сайты образовательных учреждений или блоги других учителей. Происходит быстрый обмен опытом, стимулируется самообразование и самосовершенствование учителей. Поразительно, что этот процесс происходит не из-за давления администрации, а по собственному желанию. Часто учителя оплачивают такое обучение за свой счет, понимая насколько важно получать знания и не отставать от учеников в вопросах использования гаджетов.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Арзамасцев А.А., Китаевская Т.Ю., Иванов М.А., Зенкова Н.А., Хворов А.П. Компьютерная технология оптимального проектирования учебного процесса // Информатика и образование. 2001. № 4. С. 79-82.
2. Евсеева Е.Н. Учебно-методический комплекс по дисциплине / Е.Н. Евсеева, О.Ю. Шамаева – M: Изд.центр Российского государственного гуманитарного университета. 2016.– 74 с.
3. Кречетников К. Г. Социальные сетевые сервисы в образовании / К. Г. Кречетников, И. В. Кречетникова / Тихоокеанский военно-морской институт имени С.О. Макарова. [Электронный ресурс] – URL : http://ido.tsu.ru/other_res/pdf/3(39)_45.pdf (дата обращение: 19.02.2019).
4. Лемех Р.М. Совершенствование методических подходов к организации дистанционного обучения в условиях функционирования информационной среды. М, 2015.
5. Поздняков, В. А. Электронное обучение в современных условиях: цели и технологии / В. А. Поздняков // Образование в современном мире / под ред. проф. Ю. Г. Голуба. - Саратов, 2016. - С. 87-94.
6. Сейдаметова З.С., Сейтвелиева С.Н. Облачные сервисы в образовании [Электронный ресурс] – URL : http://ite.kspu.edu/ru/webfm_send/211 (дата обращение: 19.04.2014).
7. Чертополох А.А. Инновационные технологии обучения: проблема электронного учебника//Инновации в образовании, 2016. № 2. С. 89-99.
8. Якушева, Н. М. Электронное обучение: подходы к реализации, примеры средств обучения и учебных заведений / Н. М. Якушева // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2016. - № 1. - С. 84-88.
9. Якубайтис Э.А., Тихонов М.Б. Энциклопедическая система дистанционного обучения // Дистанционное образование. 2016. № 6. С. 35-38.
10. Google Apps Education Edition [Электронный ресурс]. – URL : http://www.google.com/a/help/intl/en/edu/index.html (дата обращение: 19.02.2019).
11. Google Apps для учебных заведений [Электронный ресурс]. – URL : http://www.google.com/enterprise/apps/education/products.html (дата обращение: 19.02.2019).
12. Hewwit C. ORGs for Scalable, Robust, Privacy-Friendly Client Cloud Computing / Carl Hewitt // IEEE Internet Computing, vol. 12, no. 5. – NY, USA, Sep.-Oct. 2018. Pp. 96-99.– doi:10.1109/MIC.2018.107
13. Khmelevsky Y. Cloud computing infrastructure prototype for university education and research / Youry Khmelevsky, Volodymyr Voytenko // WCCCE'10 Proceedings of the 15th Western Canadian Conference on Computing Education. Article #8. – ACM New York, NY, USA, 2017. – 5 p.
14. Lohr S. Google and I.B.M. Join in ‘Cloud Computing’ Research [Электронный ресурс] / Steve Lohr // New York Times (08.10.2007). – URL : http://www.nytimes.com/2007/10/08/technology/08cloud.html (дата обращение: 19.02.2019).
15. NIST Definition of Cloud Computing v15 [Электронный ресурс] – URL : http://csrc.nist.gov/groups/SNS/cloud-computing/cloud-def-v15.doc (дата обращение: 19.02.2019).
16. Office 365 для студентов [Электронный ресурс] – URL : http://office.microsoft.com/ru-ru/university/?redir=0 (дата обращение: 19.02.2019).
17. Office 365 для учебных заведений [Электронный ресурс] – URL : http://office.microsoft.com/ru-ru/academic/ (дата обращение: 19.02.2019).
18. ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ как настоящее и будущее ИТ [Электронный ресурс] – URL : http://venture-biz.ru/informatsionnye-tekhnologii/205-oblachnye-vychisleniya (дата обращение: 19.02.2019).
19. Облачные технологии Microsoft для образовательных учреждений [Электронный ресурс] – URL :http://hotuser.ru/forstudents/2465-oblachnye-texnologii-microsof-dlya-obrazovatelnyx-uchrezhdenij (дата обращение: 19.02.2019).