Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Кадры – один из ключевых ресурсов предприятия, обеспечение управления которым возлагается на специальное структурное подразделение – Служба кадров. Ввиду того, что спектр вопросов данного отдела чрезвычайно обширен, то и значимость этой работы особенно важна для предприятия любой сферы деятельности и любого формата.
Эффективность деятельности кадровой службы определяется каждой организацией индивидуально в зависимости от поставленных задач и перспектив развития. Однако, в научной литературе представлен определенный перечень универсальных показателей и критериев эффективности, которые можно использовать. Именно поэтому их важно знать и уметь использовать при анализе деятельности конкретной организации, что обосновывает актуальность данной работы.
Цель данной работы заключается в анализе критериев и ключевых показателей эффективности кадровой службы (на примере транспортной компании г. Екатеринбург «Плюс 66»).
Задачи исследования:
- рассмотреть цели, функции и задачи кадровой службы,
- изучить основные критерии и показатели эффективности кадровой службы,
- представить характеристику деятельности конкретного транспортного предприятия,
- провести анализ эффективности деятельности кадровой службы предприятия,
- выявить проблемы развития кадровой службы и перспективы совершенствования.
Предмет исследования – отношения по повышению эффективности деятельности кадровых служб современных предприятий.
Объект исследования – транспортное предприятие г. Екатеринбурга ООО «Плюс 66».
Степень изученности данной темы достаточно обширная, так как она интересует не только специалистов по кадрам, но и ученых, которые занимаются исследованием особенностей кадровой работы и управления персоналом. Среди исследователей, в работах которых освещены вопросы эффективности кадровых служб, можно назвать: Генкина Б.М., Егоршина А.П., Зайцева Г.Г., Пугачева В.В., Файбушевич С.И. и других.
В качестве методов исследования использовались:
- методы научного анализа и синтеза,
- системный подход,
- наблюдение,
- сравнительный анализ,
- моделирование,
- анализ нормативных и литературных источников.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена тремя главами и шестью параграфами.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ
1.1 Цели и задачи кадровых служб
Кадровая служба представляет собой одну из базисных организационных подсистем любого предприятия. В зависимости от масштабов деятельности и количеством работников она может быть представлена одним специалистов или целым департаментом. В любом случае, она решает сложный и определяющий эффективность развития организации спектр задач.
Цель кадровой службы – обеспечить организацию кадрами, которые будут максимально эффективно способствовать ее развитию и достижению различных рыночных и коммерческих целей и задач.
Задачи кадровой службы:
- определение потребности в персонале,
- кадровой планирование,
- поиск, подбор и найм персонала,
- адаптация персонала,
- обучение и развитие персонала,
- высвобождение персонала,
- ведение кадрового документооборота,
- разработка методических рекомендаций по повышению эффективности управления персоналом [4, С.56].
Обеспечивая потребность в персонале, кадровая служба представляет собой основополагающую систему, включающую в себя совокупность организационных мероприятий, субъектов воздействия, методов и технологий управления, ориентированных на решение задачи по удовлетворению потребности в кадрах предприятия и создания условий для эффективного стратегического кадрового планирования.
Кадровая работа современной организации основывается на следующих принципах:
• достижения целевых показателей обеспечения потребностей компании в кадрах,
• постоянное совершенствование кадрового потенциала,
• эффективность работы Службы развития персонала и выполнения кадровых задач,
• активное взаимодействие с другими структурными подразделениями,
• обеспечение высокого уровня качества кадровой работы [8, С.48].
Таким образом, деятельность кадровой службы определяет работу всех структурных подразделений предприятия или организации, так как предоставляет им кадры в нужном количестве и качестве, в соответствии с обозначенными в планах потребностями.
1.2 Показатели эффективности кадровых служб
В общем случае эффективность характеризуется достижением больших результатов при меньших временных, трудовых или финансовых затратах. Оценка эффективности службы персонала позволит понять, в какой мере действующая на предприятии система управления позволяет обеспечить высокую производительность труда и рентабельность, сократить время достижения стоящих перед компанией стратегических целей.
В то же время, оценка эффективности службы персонала — это систематическая, четко регламентированная процедура, заключающаяся в определении, количественном и качественном измерении затрат и выгод (в том числе финансовых), обусловленным внедрением программ управления персоналом. При этом результаты внедрения этих программ, так же, как и оценка деятельности службы управления персоналом, должны соотноситься как с результатами, полученными в базовом периоде, так и с отраслевыми показателями, итогами конкурирующих предприятий и стратегическими целями самой компании.
Цели оценки эффективности службы персонала можно сформулировать так:
- улучшение управленческой функции через выработку механизма определения, когда усилить или приостановит, а когда — и вовс
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для вузов. 5-е изд., доп. М.:Норма. 2016. 416 с.
2. Гончаров В.И. Менеджмент: уч.пособие - Мн.: Мисанта, 2015.-624 с.
3. Данные кадровой службы ООО «Плюс 66»
4. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Из-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2013. – 321 с.
5. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб.пособие для вузов.- СПб.и др.: Питер, 2000.- 508 с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. 4-е изд. Н.Новгород: НИМБ, 2012. 720 с.
7. Качалина Л. Н., Научная организация управленческого труда — оргпроектирование. М: Проспект, 2015 - 220 с.
8. Маренков Н.Л. Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. Изд-во «Феникс». 2013. 448 с.
9. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. - М.: Март, 2014. - 224 с.
10. Никифорова А.А. Рынок труд: занятость и безработица. М.: Международные отношения. 2014. 181 с.
11. Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с. 14
12. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб.заведений — М.: ИЦ «Академия», 2011 - 337 с.
13. Оценка эффективности службы персонала: критерии и методы // https://www.hr-director.ru/article/66231-qqq-16-m8-09-08-2016-otsenka-effektivnosti-slujby-personala
14. Поршнев А.Г. Управление организацией / Поршнев А.Г., З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., ДАФНА, 2016 - 440 с.
15. Пугачев В.П. Планирование персонала организации: Учебник. – М.:Издательство МГУ, 2014. – 236 с.
16. Управление качеством. Учебник/Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 2011-320 с.