Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В условиях современного рынка каждая организация, стремящаяся добиться успеха, сталкивается с серьезной конкуренцией. Особенно это касается сельскохозяйственного сектора, где, на сегодняшний момент времени, складываются не самые благоприятные условия для развития. Поэтому лишь те из них, которые находят эффективные инструменты, позволяющие снизить затраты, сохранив при этом высокое качество конечного продукта или услуги, способны выжить и работать с наибольшей эффективностью и отдачей. Одним из наиболее успешных таких инструментов, получивших в последнее время широкое распространение, является аутсорсинг.
Главным аспектом эффективной деятельности предприятий является минимизация расходов. Этот аргумент заставляет руководство организации применять более новые инструменты в ресурсном планировании. Переосмысление традиционных подходов кадровой политики организаций способствует использованию инновационных подходов в системе управления персоналом. Опыт западных организаций свидетельствует о том, что сотрудничать с компаниями, предоставляющими услуги аутсорсинга в области управления персоналом, выгодно тогда, когда есть намерение все свое внимание сосредоточить исключительно на профильных функциях, которые приносят прибыль. Популярность аутсорсинговых услуг на отечественном рынке пока гораздо ниже. Среди причин этого явления можно выделить следующие: плохое понимание механизма их работы, предупреждение рисков при сотрудничестве с аутсорсинговыми организациями, дороговизна услуг, негативный опыт и т. д. Поэтому данная проблема является актуальной.
Исследованием теоретических и методических аспектов аутсорсинга занимались такие зарубежные ученые, как: Дж. Брайан Хейвуд, Г. Минса, Р. М. Монзака, Д. Шнайдера и др. Среди отечественных ученых можно выделить: Ж. Л. Бравар, В. В. Кафидова, А. Добронравова, С. Календжян, А. Н. Киселева, Д. Комиссарова, М. С. Селина.
Цель исследования – изучить и проанализировать аутсорсинг персонала в условиях расширения географии деятельности фирм.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты аутсорсинга персонала;
2) проанализировать аутсорсинг персонала в условиях расширения географии деятельности фирм.
Объект исследования – аутсорсинг персонала.
Предмет исследования – расширение географии деятельности фирм.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУТСОРСИНГА ПЕРСОНАЛА
1.1 Определение и сущность аутсорсинга
За последнее время значительно увеличилось количество компаний и организаций, которые готовы предоставить совершенно новые и нестандартные услуги. Одной из таких услуг является аутсорсинг персонала. Как инновационный механизм управления персоналом, аутсорсинг начал быстро набирать популярность у менеджеров. Еще до недавнего времени о данном виде стратегии управления никто даже не догадывался. Тем не менее, сегодня с каждым днем возрастает число тех предпринимателей и руководителей, считающих аутсорсинг именно той услугой, которая поможет им наиболее оптимальным и безопасным способом организовать свой бизнес, снизить риски и наладить финансовую деятельность организации. Как известно, на современном этапе развития эффективно могут работать только такие компании, которые в состоянии снизить повседневные затраты для ведения бизнеса, производства продуктов и услуг, при этом сохранив их качество. Этому может поспособствовать наем высококвалифицированных сотрудников с помощью специализированного агентства без требования при этом юридического оформления. Именно в этом и заключается суть аутсорсинга.
Аутсорсинг – это передача внутренних функций компании на поддержку внешней фирме за определенную плату [1]. В настоящее время любая функция организации может быть передана на аутсорсинг.
Управление персоналом не является исключением. Кадровый аутсорсинг включает в себя целый комплекс мер работы с кадрами, такие как:
– аутсорсинг кадрового делопроизводства;
– рекрутинг (подбор персонала);
– аттестация и обучение;
– аутсорсинг бухгалтерии (начисление заработной платы) и другие [3].
Конечно, аутсорсинг — новое понятие в Российской экономике, а вот вид деятельности — отнюдь нет.
Дело в том, что на протяжении многих лет подобный вид работ уже использовался, но неформально, без оформления соответствующего документального сопровождения либо в минимальном размере.
В настоящий же момент, учитывая опыт зарубежных стран, а также тенденции роста новейших методов управления персоналом, аутсорсинговые услуги приобрели популярность, и должное юридическое оформление [15].
Суть понятия заключается в передаче выполнения отдельных функций или бизнес-процессов внешней организации, располагающей для этого необходимыми ресурсами, на основе долгосрочного соглашения [2]. Аутсорсинг можно определить, как «перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене» [6]. Другими словами, это наем работников без зачисления их в штат организации, благодаря которому налаживаются бизнес-процессы, происходит падение стоимости продукции и услуг за счет эффективного управления трудовыми потоками.
Аутсорсинг изучали многие ученые, поэтому существует большое количество его определений, рассмотрим некоторые из них (таблица 1):
Таблица 1 – Определение понятия «аутсорсинг»
Проведя анализ экономической литературы, можно дать общее определение понятию «аутсорсинг» – передача определенных функций или процессов на организацию-исполнителя, специализирующейся в данной области, которая оказывает услугу в течение определенного времени по оговоренной цене. Эффективное управление человеческими ресурсами требует высокой квалификации. Однако решению стратегических задач часто мешает обязательная рутина, которая отнимает большую часть времени специалиста по управлению персоналом, потому на предприятии стал применяться аутсорсинг в управлении персоналом. Аутсорсинг в управлении персоналом основывается на привлечении трудовых ресурсов других предприятий с целью выполнения отдельных производственных задач [12].
Аутсорсинг в управлении персоналом может включать в себя любые из этих функций как по отдельности, так и все сразу. При передаче основных функций на аутсорсинг специалисты службы управления персоналом занимаются вопросами стратегии и развития предприятия. Инновационные и эффективные управленческие стратегии способны принести заметные изменения в итоговых показателях предприятия. Также, передавая определенные функции аутсорсеру, предприятие оптимизирует затраты на их реализацию. Кроме этого, профессиональные аутсорсеры обеспечивают качество и надежность выполнения задач.
К услугам аутсорсинга в управлении персоналом прибегают как крупные, так и мелкие организации, разница состоит лишь в целях аутсорсинга и объеме передаваемых функций, а именно:
мелкие предприятия (часто передают кадровое делопроизводство и расчеты, подбор офисного персонала и обучающие мероприятия (обычно разовые);
крупные предприятия (зачастую передают целый функционал, включающий в себя: отдел подбора персонала, отдел кадров (делопроизводство), отдел обучения и развития. Расчет заработной платы и отчислений обычно входит в функционал бухгалтерии, где выводится в отдельный сектор) [12].
Постепенно появляются специализированные компании в этой сфере, хорошо знакомые с проблемами организаций и имеющие необходимый опыт для
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Борисов О.Е. Гносеология развития практического аутсорсинга как формы разделения труда // Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. С. 1915–1924.
2. Витко В.С., Цатурян Е.А. Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга. - М.: Статут, 2012. - 128 с.
3. Грекул В.И., Коровкина Н.Л. Организация ИТ-аутсорсинга. М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. 200 с.
4. Данакин Н.С., Конев И.В. Закономерности инновационных инноваций // Управление городом: теория и практика. 2015. №4 (19). С. 42-43
5. Демененко И.А., Папанова О.А. Реинжиниринг менеджмента компании через призму социального консалтинга // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. Белгород. 2016. №6. С. 236-237.
6. Кириллова А. Новые подходы к определению термина «аутсорсинг» / Ресурсы, конкуренция. – 2013. – №3. – С. 447–449.
7. Котляров И.Д. Аутсорсинг в сельском хозяйстве: современная ситуация и анализ перспектив / Электронный журнал. Научный журнал НИУ ИТМО. Сер. Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – №2.
8. Макринова Е.И., Трунова С.Е. Стратегия аутсорсинга в системе маркетинга // Terra Economicus. 2012. Т. 5. №3-3. С. 171.
9. Немыкин Д.Н., Ледовская И.И., Тарасова К.В., Немыкин А.Н. Возможности использования аутсорсинга в процессе проведения маркетинговых исследований // Экономика и предпринимательство. 2015. №11-2(64-2). С. 1100–1104.
10. Стратегическое управление конкурентоспособностью аграрного сектора экономики региона: монография / Т.И. Грудкина [и др.]; под общ. ред. Т.И. Грудкиной, Л.А. Третьяковой. – Орел: Изд-во ОрелГАУ, 2016. – 396 с.
11. Хорошун Н.А., Шамаева О.П. Кадровая политика как часть стратегически ориентированной политики организации // Инновационная наука. 2016. № 1-3 (13). С. 178-183
12. Аутсорсинг в управлении персоналом. - https://elibrary.ru/item.asp?id=34919672
13. Аутсорсинг складского персонала. - http://vashpers.ru/services/autsorsing/i/autsorsing-skladskogo-personala/
14. Диверсификация деятельности предприятий: уточнение понятий. - https://ruzoo.ru/диверсификация-деятельности-предпри/
15. Что такое аутсорсинг персонала? - http://kadriruem.ru/autsorsing-personala/